Конспект "Цвет предметов"
план-конспект занятия по информатике по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiek_3_tsvet_predmetov_1kl.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел программы:  «План действий и его описание».

Тема «Цвет предметов».

Цели занятия:

  1. Научить определять цвет предметов.
  2. Научить классифицировать предметы по их цвету.
  3. Научить выявлять закономерности в чередовании цветов.

Задачи занятия:

  • Воспитательная – воспитание уважения к мнению товарищей, умение вести диалог, работать индивидуально, в группе.
  • Образовательная – получение и закрепление новых знаний.
  • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности.

Используемое оборудование: мяч, предметы или картинки с предметами различных цветов, компьютер, мультимедийный проектор, звуковые колонки, сканер, цветные маркеры, цветные карандаши.

Программно-дидактическое обеспечение: «электронное занятие», т. е. файл PowerPoint, в котором ребятам представлен как мультимедийная презентация

Используемые образовательные технологии: проблемно - диалогическая, индивидуально - групповое обучение.

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап. Постановка  и поиск проблемы.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Проверим присутствующих в классе.

На прошлых занятиях мы познакомились с кабинетом информатики; узнали, что мы будем делать на занятиях  в течение года. И теперь приступим к  нашему обучению.

Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета.

Ребята должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зеленый и т.п.

Педагог: И тема сегодняшнего занятия «Цвет предметов» и мы будем изучать цвета предметов, классифицировать их по цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

  1. «Открытие» нового.

Задание: «Назови цвет».

Педагог показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.

Игра по новым правилам «Назови цвет» (с мячом).

Педагог называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч педагогу с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример:  апельсин - оранжевый; снег - белый; солнце - желтое и т.п.

Тренировочные задания.

Задание 1 в тетради.

Ребята должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина - белый котенок, голубая шапка - голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

* Задание 2 в тетради.

Начиная раскрашивать каждый предмет, ребята определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы (зеленая елка - зеленый крокодил, серый слон - серая мышь). Теперь только красному помидору нет пары. Значит, туфля должна быть красной.

Игра по новым правилам «Что такого цвета?»

Педагог загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

Пример:

красный - помидор, клубника,…

желтый - цыпленок, солнце, лимон,…

оранжевый - белка, лиса, апельсин,…

коричневый - медведь, картошка,…

белый - сахар, мел, снег,…

серый - мышь, волк,…

черный - дельфин, пингвин, ночь,…

  1. Физминутка. Игра «Бывает - не бывает».

Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, и встают, если этого не бывает (или хлопают в ладоши, или кричат «нет!»).

Пример:         рыжая лиса (бывает);

зеленый тигр (не бывает);

красный крокодил (не бывает);

белый сахар (бывает).

Педагог может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример:         желтый лист (осенний);

белый заяц (зимой);

черный лебедь;

белый медведь;

красная, черная, белая смородина и т.п.

Задание 3 в тетради.

Ребята должны определить, что общего у предметов каждой группы.

Ответ: общий цвет (в первой группе все предметы голубые, во второй - черные). Если вдруг дети затрудняются с ответом, нужно определить цвет каждого предмета группы: лопата - голубая, колокольчик - голубой, платье - голубое, чайник - голубой, значит, все предметы ... (пауза) голубые.

4. Закрепление материала

        Педагог: Что мы сегодня научились делать? (Разбиваться на группы по цвету, образовывать группы по цвету).

        Давайте разобьёмся на пары и пройдём за столы. (Именно на этом уроке происходит разбиение детей на устойчивые пары. При этом дети могут сделать это по собственному желанию и взаимным симпатиям, а педагог в дальнейшем, понаблюдав за работой детей, может внести корректировку и пересадить их по-своему.)

Задание 4 в тетради (самостоятельно).

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

Вопрос: «Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?»

Ответ: мяч должен быть синим.

! После того, как задание выполнено, по одной паре от каждого ряда выходят и «защищают» результат своей работы. Ребята каждого ряда мыслятся как одна команда, поэтому они могут дополнять и исправлять работу «своей» пары.

! В конце обсуждения даётся оценка работе каждого ряда не только с точки зрения правильности выполнения задания, но и с точки зрения проявленного желания добиться командного результата, тактичности, ясности высказываний детей в каждой команде.

*Задание 5 в тетради.

Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе: цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Тогда и воздушный шарик должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

 Задание 6 (а, б) в тетради.

а) Аналогично предыдущим заданиям дети определяют общий цвет большинства предметов. Вспомогательные вопросы:

  • Какого цвета большинство предметов? (Оранжевого.) Какой предмет мешает назвать общий цвет всех предметов? (Зеленый огурец.) Значит, нужно убрать зеленый огурец, как единственный зеленый предмет среди оранжевых.

*б) Раскрашивая предметы, дети должны заметить, что все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка, который никак не может быть зеленым. Следовательно, он является лишним в этой группе зеленых предметов.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ребята должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причем дети вместе с педагогом проговаривают ряд вслух хором.

Например: а)        флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б)        шары: синий, красный, желтый (пауза), синий, красный, желтый
(пауза), синий... красный, желтый.

*5. Загадки, задачи-шутки (проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает - встает).

  1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
  2. Желтый одуванчик
    По двору идет,
    Желтый одуванчик
    Зернышки клюет. (Цыпленок.)
  3. По небу лебедь черный
    Рассыпал чудо-зерна.
    Черный белого позвал,

Белый зерна все склевал. (Ночь и день.)

4) Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

5)        В красном домике черные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

6) Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил. (Мел.)

8)  Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

9)  Сколько цветов у радуги? Какие они? (Семь: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

10) Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

11) Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что сегодня вы узнали нового? Какая тема нашего занятия?

Что вы делали во время занятия?

Ребята. Научились определять цвет предметов,  классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

7.Домашнее задание.

а)        Рассмотреть домашние предметы и рассказать, какого цвета предметы вас окружают.

б)        Принести на занятие счетные палочки.

8. Рефлексия. Педагог: - Молодцы ребята, справились с заданиями. Если вам понравилось занятие - похлопайте, не очень понравилось - потопайте, не понравилось - помашите.

Всем спасибо, до встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

Предмет, признак предмета, действие предмета

Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...