Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» (УМК Горячев А.В. 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)

Карпова Ксения Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Power Point.

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить использовать функцию копирования без фона
  • Научить выделять признаки предметов
  • Научить решать задачи о признаках предметов

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать логическое мышление при нахождении общих признаков предметов

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Дата:10.12.2021

Школа: №95

Класс: 3-8

Урок: 3

Время: 13:40-14:20

Кабинет: 208

Студент: Карпова Ксения Группа: 42

Учитель: Подкорытова Н.Н.

Методист: Иванова Н.В.

Тема урока: Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка. (создание рисунка по образцу)

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: формирование представления об общих и особенных признаках предмета; формирование практических умений работы с графическим редактором Power Point.

Задачи урока

Дидактические:

  • Научить использовать функцию копирования без фона
  • Научить выделять признаки предметов
  • Научить решать задачи о признаках предметов

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
  • Развивать логическое мышление при нахождении общих признаков предметов

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
  • Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
  • Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: рассказ учителя.

Форма:фронтальная.

  1. Приветствие учеников
  2. Проверяет готовность обучающихся к уроку
  3. Вводит правила: хочешь сказать - подними руку, увидел ошибку - хлопни.
  4. Создает эмоциональный настрой.
  5. Повторяет с детьми правила поведения в компьютерном классе.
  1. Приветствуют студента, садятся.
  2. Показывают готовность, эмоциональный настрой.

Л.: Самоопределение;

М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная.

  1. Организует проверку выполнения домашнего задания.  

- Сейчас вы будете по цепочке называть столбик с растениями. Если вы услышите ошибку, нужно хлопнуть.

Затем следующие столбики.

-У кого не было ошибок и лишних предметов, поставьте звездочку на полях. У кого появилась звёздочка – поднимите руку.

  1. Подводит к теме урока.

-Что на картинках? Среди двух предметов найдите общее.

https://live.staticflickr.com/6036/6335450019_cb76027f65_z.jpghttps://w-dog.ru/wallpapers/12/2/517339162477785/makro-list-zelenyj-kapli-voda-belyj-fon.jpg

- А что в них особенного?

- Каждый ли предмет в мире имеет похожий на него?

- Но при этом у каждого есть что?

1. Дети называют свои варианты заполнения таблицы по цепочке.

-Лист, и листовидное насекомое

-Похожи на листки, зеленого цвета, можно отличить не сразу

- Это насекомое и лист растения.

- Большинство.

- Каждый имеет свою отличительную особенность

Предметные: умение определять общие признаки и особенности  предметов.

П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: Подведение под понятие;

Л.:

Нравственно-этическая ориентация

Презентация

Рабочая тетрадь стр.35 №12

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Форма: фронтальная.

  1. Помогает определить тему урока, с помощью уточняющих вопросов.

- К какому выводу мы только что пришли?

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Предположите, какая тема нашего урока?

  1. Предлагает поставить цели урока, опираясь на предыдущее задание.

- Какие цели можем поставить на урок?

  1. Предлагает задание, расставить пункты плана деятельности на уроке в верной последовательности.

План:    

  1. Узнать об общем и особенном предметов;
  2. Выполнять задания по новой теме;
  3. Поработать за компьютером;
  4. Сделать выводы.
  1. Отвечают на вопросы учителя; предполагают формулировку темы урока.

- У каждого предмета есть общие и особенные признаки.

-Общее и особенное

  1. Ставят перед собой цели.

- Научиться находить общее и особенное предметов.

  1. Составляют план деятельности на уроке.

Предметные: умение определять тему, поставить цель урока, составить план деятельности на уроке.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П.: осознанное построение речевого высказывания

Презентация     

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа.

Практический:упражнение.

Форма-парная, коллективная, групповая, фронтальная.

  1. Предлагает выполнить задание по новой теме

- Посмотрите на задание номер 18. Прочтите задание?  Что нужно сделать?

- Обратите внимание на картинку номер 1, кто изображен?

- Какие птицы?

- Обратите внимание на таблицу рядом. Что напишем в самом верху?

- Что будем записывать в первый столбик?

- Что во второй?

-Чем записи в первом столбике отличаются от записей во втором столбике?

2.Помогает сделать вывод, с помощью уточняющих вопросов.

- На какие группы мы можем разделить общее у предметов?

- В чём отличие?

1 Выполняют задание по очереди выходя к доске.

- Рассмотреть картинки и заполнить таблицы.

-Птицы.

-Страус, пингвин, орел, попугай.

- Птицы

- Клюв, когти, перья, хвост, крылья

-Клевать, издавать звуки, хлопать крыльями, откладывать яйца, защищать гнездо

 

- состав и действие

Предметные:

Научиться отличать свойства от действия, уметь находить общее.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе

П: структурирование знания;

К: умение выражать свои мысли;

Р: саморегуляция участия в общей познавательной работе коллектива

Личностные:

умение применять полученные знания в деятельности.

 

Презентация

Рабочая тетрадь стр. 39 № 18.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

Форма: парная,фронтальная.

1.Предлагает продолжить выполнение задания.

- Обратите внимание на картинку номер 2, что изображено?

- Какая?

- Обратите внимание на таблицу рядом. Что напишем в самом верху?

- Что будем записывать в первый столбик?

- Что во второй?

-Чем записи в первом столбике отличаются от записей во втором столбике?

2.Организует выполнение задания номер 19.

- Посмотрите на задание номер 19. Прочтите задание?  Что нужно сделать?

- Обратите внимание на картинки, какие здания изображены?

-  Что запишем в самом начале? Что есть у каждого здания?

- Что будем записывать во второй столбик?

- Что идет под стрелочками?

-   Что есть в школе, чего нет в других зданиях? Что можно делать особенного в школе?

- Следующее здание магазин. Что запишем в первый столбик?

-Что во второй?

- Какое здание идет дальше?

-Заполните в парах.

-Что у вас получилось?

- Те пары у кого нет ошибок, поставьте звездочку

- Что еще не заполнили?

- Что запишем в магазин продуктов?

- Что в магазин одежды?

Динамическая пауза.

  1. Выполняют задание, записывая по очереди на доске

-Обувь

- Кроссовки, туфли, сапоги

-Обувь

-Подошва, стелька,носок

-Носить, чистить, ремонтировать

- Фундамент, крыша, окна

- Входить, ремонтировать, открывать

-Школа, магазин, театр.

- Доска, парты, учитель.

- Учиться, играть, заниматься спортом.

-Товар, продавец, касса.

-Покупать, выбирать,хранить

-Театр.

-Сцена, актеры, билеты. Выступать, апплодировать, слушать живую музыку.

- Весы, холодильник,корзина.

Взвешивать, замораживать, пробовать

- Примерочная, вешалка, маникен.

Примерять, порвать одежду, посмотреться в зеркало

Выполняют упражнения

Предметные:

Закрепление умения выделять общее

Осознанное построение речевого высказывания Обоснование своего суждения

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Рабочая тетрадь № 18,20,21

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.

Практический: самостоятельная работа.

Форма:индивидуальная.

1. Организует выполнение третьей части задания 18 самостоятельно.

- Вернитесь к заданию 18. Что нужно сделать?

- Что изображено?

2. Организует взаимопроверку по слайду.

Все верно – нарисовать звездочку. Есть неподходящие предметы – тучка.

1. Выполняют самостоятельно задание № 18.

2. Выполняют взаимопроверку

3. Выполняют взаимооцениваие по критериям.

Предметные: умение видеть предметы, относящиеся к дереву. К.: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Л.:: самооценка.

Рабочая тетрадь № 23 стр 11

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний,

повторение и закрепление ранее изученного

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Практический:упражнение.

Словесный:учебный диалог.

1. Организует беседу по повторению алгоритма включения Power Point.

2. Демонстрирует вход в программу. Организует беседу по повторению работы с реактором. Демонстрирует  копирование элементов без фона.

Демонстрирует рисунок, который необходимо изобразить с помощью копирования.

3. Контролирует понимание детьми поставленной задачи, с помощью беседы, повторения алгоритма. Повторения алгоритма сохранения.

4. Организация разминки для глаз.

5. Организует повторение техники безопасности в кабинете информатики.

6. Организует работу за компьютерами, оказывая необходимую помощь детям.

7. Контролирует рассаживание детей по местам.

1. Изучают процесс входа и работы программы.

 2. Слушают задание, которое предстоит выполнить. Задают уточняющие вопросы.

 3. Выполняют гимнастику для глаз.

4. Вспоминают правила поведения в компьютерном классе.

5. Работают за компьютерами.

6. Возвращаются на свои места.

Предметные: умение использовать программу «Рекс на острове чудес».

 П: использование знаково-символических средств.

 П: поиск и выделение необходимой информации.

Компьютеры

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:фронтальная.

Словесный: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, путём проведения беседы

- Какая была тема урока?

- Какие цели на урок ставили?

- Что нового узнали?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

 Организует эмоциональную оценку урока путём использования карандашей.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09ea/0004b151-0d40808b/img13.jpg

3. Даёт домашнее задание № 20,21

1.Слушают учителя

  1. Отвечают на вопросы.

  1. Анализируют деятельность на уроке.

  1. Оценивают эмоциональный итог урока, с помощью карандашей

Предметные самоанализ деятельности. К.: сознанное построение речевого высказывания Л.: самоопределение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по информатики. Тема урока:«Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка.(создание рисунка по образцу )», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: урок «открытие» знания Цель урока: Формирование умений называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе предметов.Задачи урока Дидактические:1. На...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Общее и особенное. Графический редактор Paint: создание одинаковых фрагментов рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умений описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы и особенные свойства объектов группы, по формированию умения создавать одинак...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла. Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...

Технологическая карта урока по информатике УМК "Школа 2100". Тема: "Алгоритм с параметрами. Графический редактор paint (создание и сохранение рисунка)" (4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором paint: создание и сохранение рисунка на тему «Осенний лес»Задачи урока...