Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса
статья по иностранному языку на тему

Куприянова Ирина Ивановна

Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kupriyanova_i.i.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение уровня мотивации младших школьников к изучению английского языка средствами УМК серии «FORWARD» для 2 класса

Куприянова Ирина Ивановна

МАОУ СОШ №16

Умение общаться на иностранном языке играет важную роль в формирования личности современного человека. При этом успешность и результат данной деятельности напрямую зависят от личной заинтересованности и мотивов участников образовательного процесса. Так как к изучению иностранного языка школьники приступают со второго класса начальной школы важно пробудить их интерес к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни жителей другой страны с первых уроках, создать у них положительную мотивацию.

Формирование мотивов учения предполагает создание определенных условий, при которых возникают внутренние побуждения (потребности, цели, стремления, желания) к учению и осознание их учащимся. Роль учителя при этом заключается в стимулировании развития мотивационной сферы учащегося системой продуманных приемов.

Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста, среди форм стимулирования активной деятельности учащихся можно выделить дидактические игры и упражнения, а так же использование песен, стихов, рифмовок как наиболее эффективные средства повышения интереса к изучению иностранного языка.

Важным инструментом для формирования положительной мотивации школьников является учебно-методический комплект, построенный на единой авторской концепции, направленный на развитие личности ребенка и соответствующий желаниям и возможностям младших школьников. Одним из перспективных изданий в данном контексте является УМК серии «FORWARD», содержащий широкий спектр игр и заданий творческого характера, способствующих развитию мотивационной сферы учащихся.

Игра является универсальным средством, позволяющим учителю превратить процесс активизации лексического и грамматического материала, развития навыков и умений всех видов речевой деятельности в увлекательное и любимое детьми занятие. В ходе игр на уроке иностранного языка отрабатывается произношение, развиваются творческие и мыслительные способности ребенка. Обучающие игры в УМК «FORWARD» для второго класса помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным, создать атмосферу, способствующую раскрепощению, снятию языкового барьера и напряжения. Посредствам игры развивается наблюдательность, активность, внимание и самостоятельность. Кроме того, игровые формы работы позволяют поднять самооценку младших школьников, а так же снять усталость. Чувство равенства, ощущение посильности заданий дают возможность даже слабоуспевающим учащимся включиться в работу, что благотворно сказывается на результатах обучения. В любой вид деятельности на уроке можно внести элемент игры, и тогда каждое занятие приобретает увлекательную форму. Именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.

В учебнике «FORWARD» для второго класса представлены такие виды обучающих игр как: настольные игры (учащиеся бросают кубик и передвигают фишки по предложенному в учебнике игровому полю, отвечая на вопросы/выполняя задания); игры с мячом (учитель бросает мяч учащимся по очереди, побуждая учащихся называть изученные слова); «пантомима» (учащимся предлагается изобразить действия/предметы/животных); команды (отдают команды/выполняют команды); «лото»; «угадай-ка» (угадывают какая карточка у одноклассника/какой рисунок понравился однокласснику). В рабочей тетради представлено большое количество кроссвордов различного вида, а так же упражнений, в которых предлагается нарисовать или раскрасить рисунок. Задания такого типа неизменно вызывают интерес учащихся, стимулируют развитие воображения и способствуют закреплению изученных речевых образцов.

Таким образом, игры в учебном процессе обладают большим потенциалом для формирования и активизации у младших школьников творческих, мыслительных и познавательных умений и навыков. Игровая деятельность помогает снять трудности, связанные с формированием коммуникативной компетенции, не вызывая у учащихся негативных ощущений.

Использование на уроке песен, рифмовок и стихов является еще одним средством повышения мотивации учащихся. Изучение стихотворных и песенных материалов на иностранном языке способствует совершенствованию навыков произношения, артикуляции и интонации, обогащает словарный запас и стимулирует монологические и диалогические высказывания, развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

В УМК «FORWARD» для второго класса содержатся такие песни как «Моя семья», «Слушай!», «Ты можешь раскрасить радугу?», «В ванной паук», «Моя ярко-красная шапочка», «Песенка робота», «Ферма старика Макдональда», а так же стихи и рифмовки, позволяющие прочно запомнить лексику и грамматические конструкции и использовать их в повседневной практике. Кроме того, этот вид речевого общения воздействует на чувства и эмоции второклассников, помогает сделать урок более увлекательным, снять усталость в процессе обучения.

Таким образом, работа со стихами, рифмовками и песнями является эффективным средством изучения и активизации учебного материала, развития памяти, внимания и творческой активности учащихся, воспитывает чувства толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.

Подводя итоги учебного года, хочется отметить, что второклассники, обучающиеся по УМК серии «FORWARD», проявляют живой интерес к изучению иностранного языка, демонстрируют активность на уроках и имеют  достаточно высокие результаты в освоении учебной программы по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система приемов, направленная на повышения уровня мотивации младших школьников (исследование)

В данной работе приводятся результаты моего  психолого-педагогического исследования  в 2010-2011 годах. Результатом явилась разработка системы психолого-педагогических приемов, направленных ...

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы

В статье раскрывается тема работы учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы....

Рекомендации по развитию мотивации младших школьников к изучению хакасского языка и культуры

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, ведущих хакасский язык...

Статья: "Описательная похвала как средство мотивации младших школьников на уроках английского языка"

Похвала - неотъемлимая часть урока, это одна из самых сильных мотивация для учащихся. Поэтому учителю необходимо знать, как правильно хвалить ребенка. Данная статья подходит учителям английского языка...

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КЛАССАХ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ

Работа посвящена проблеме мотивации к изучению иностранного языка. Статья рассказывает о путях формирования устойчивой мотивации у младших школьников к углубленному изучению иностранных языков....

Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка

Теоретические аспекты проблемы повышения общей грамотности младших школьников....