Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Медведева Ирина Михайловна

В данной разработке представлена поэтапная работа с учениками 4 класса над проектом "Animals need our help!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка работы с младшими школьниками над проектом по теме "Животные, которые нуждаются в нашей помощи! (Animals need our help!)"

Паспорт проекта.

Тема: "Animals need our help!"

Учебный предмет: Английский язык.

Участники: учащиеся 4 "А" класса.

Руководитель: Медведева И. М.

Тип проекта: проектно-ориентированный.

Вид проекта: Образовательный.

По количеству участников: групповой.

Предполагаемый продукт проекта: создание коллективного стенда "Animals need our help!" и рекомендации по принятию мер для оказания помощи таким животным.

Цель:

Практическая: поиск и систематизация имеющейся информации о животных, нуждающихся в нашей помощи, формирование экологического сознания учащихся.

Педагогическая: формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование основ гражданской идентичности.

Задачи проекта:

  1. Определить животных, о которых будет собираться информация;
  2. Определить круг источников и литературы;
  3. Найти информацию;
  4. Уточнить найденную информацию;
  5. Оформить сообщение о выбранном животном на английском языке.
  6. Сделать устный доклад о животных;
  7. Оформить стенд " Animals need our help!";
  8. Дать рекомендации по оказанию посильной помощи таким животным.

Ожидаемые результаты проекта:

Обучающийся будет знать:

  • основные особенности выполнения проектной деятельности;
  • правила выбора темы и объекта исследования;
  • основные логические операции, их отличительные особенности;
  • правила успешной презентации работы.

Обучающийся будет уметь:

  • самостоятельно осуществлять подбор материала;
  • выделять главное и второстепенное в собранном материале;
  • делать выводы и умозаключения;
  • разрабатывать рекомендации по изученному материалу;
  • расширять знания об окружающем мире, о человеке и его месте в природе;
  • излагать свои мысли по выбранной теме;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстовых сообщений;
  • презентовать свою работу.

Обучающийся сможет решить следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать  информацию;
  • реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

  • работать в коллективе, группе;
  • презентовать работу общественности.

Краткая аннотация проекта.

        Это проект продолжит формирование исследовательских умений учащихся. Будет способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, письменной речи. Проект будет способствовать формированию целостного, социально-ориентированного взгляда на мир и место человека в этом мире; воспитанию эмоционально-нравственной отзывчивости. Заставит учащихся задуматься об экологической ситуации в целом и мерах, которые будут способствовать улучшению жизни животных; о собственной роли и вкладе каждого из них. Выполнение проекта повысит мотивацию к изучению английского языка и будет способствовать расширению словарного запаса, совершенствованию умения работать со словарем и умение отстаивать собственную точку зрения

Основополагающий вопрос:

        What you can do to protect wildlife?

Проблемный вопрос:

        How can you and your classmates help animals?

Учебные вопросы:

        Are there any nature reserves and national parks where you live? What animals live there? How do people help them?

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап. Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования.

1. Вводное занятие - проект начинается с чтения текста на уроке "Animals need our help!":

WWF - World Wild Fund - help to save the wildlife on our planet. In Russia there are 100 reserves and 33 national parks where different kinds of animals live. Near Ryazan and Moscow there are bison reserves where WWF supporters have a special project, cold "Adopt a Bison". People donate money to buy food, pay vets and rise a baby bison. They can give a name to it too. Every adopter gets a Certificate of Adoption. July 2 is "A Day of adopters" in the bison reservers.

        Данный текст читается, переводится и обсуждается учащимися. С помощью наводящих вопросов учитель-тьютор подводит детей к мысли о том, что существует много животных, которые нуждаются в нашей помощи. Каждый ребенок задумывается над тем, какое животное ему "ближе", больше нравится, о каком животном он хотел бы узнать больше. Выбирается тема проектной работы.

        Задуматься об этом им помогает задание "Draw a picture of your favorite wild animal."

2. Беседа с родителями.

        На данном этапе проводится беседа с родителями, с целью привлечь их к процессу проектирования младшими школьниками, т.к. выполнение проекта происходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий. Важным фактором поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности младших школьников, при выполнении проектной деятельности, является проявление заинтересованности со стороны родителей, помощь советом, информацией. Роль родителей меняется в зависимости от этапа выполнения учебного проекта (см. таблицу 1).

Роль родителей в проектной деятельности младших школьников.

Этап проекта

Формы возможного участия родителей в проектной деятельности детей

Этап выдвижения идей

Помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей

Выбор и формулировка темы проекта

Помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор

Формулировка задачи проекта

Помощь в правильной формулировки задачи проекта

Разработка плана и структура выполнения проекта

  • Помощь в планировании с учетом занятости ребенка.
  • Помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка.
  • Создание условий для выполнения условий составленного плана.
  • Определение промежуточных сроков работы.

Обсуждение возможных результатов работы по  теме проекта

  • Продумать с ребенком возможные результаты по каждой задаче.
  • Разбить объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой части.

Поиск информации

  • Посмотреть список подобранной литературы и дополнить его или убрать какие-либо источники, которые не соответствуют выбранной теме.
  • Помочь ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировки в книжных магазинах; обеспечить возможность и безопасность поиска информации в сети Интернет.

(таблица 1)

  1. Поиск вариантов решений и сбор материала.

        Учитель-тьютор помогает детям найти все пути, ведущие к достижению цели, поощряет самостоятельный поиск знаний, создает почву для привлечения ребенка на основе его собственных исследовательских, познавательных потребностей к работе с самыми разными источниками и средствами. Активно используется метод наблюдения за поведением людей, животных. Дети учатся важнейшему качеству - пониманию других, учатся вникать в проблему.

        Learn more about endangered and threatened species. Find out about animals that need special protection in your region.

  1. Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов.

        На данном этапе учитель-тьютор помогает при индивидуальных консультациях решить, что делать дальше с полученной информацией, как её проанализировать, а затем обобщить, выделить главное, исключить второстепенное и в каком виде представить. С каждым ребенком была организована встреча, беседа, помощь в написании на английском языке.

  1. Оформление исследовательской работы.

        В ходе предыдущего этапа дети приняли решение представить полученный материал в виде оформленного в классе стенда "Animals need our help!". На данном этапе, при общей встрече, были оговорены требования к оформлению работ: титульный лист; шрифт; введение; основной текст; заключение; сопровождение текста рисунками, иллюстрациями, фотографиями; список использованной литературы после заключения.

  1. Защита результатов исследования.

        На заключительном тапе был выделен урок для защиты проектов. Предварительно было оговорено, что нужно составить свое выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут, сопровождался иллюстрациями, переводом сложных слов и терминами. Проект оценивался не только педагогом, но и самими учащимися и другими учениками (см. таблица 2.)

                                           

        Параметры

   Жюри

Достигнутый результат

Оформление

Объем выполненной работы

Представление проекта

Ответы на вопросы

Научность

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог

Самооценка

Педагог

Учащиеся НОУ

Итог:

(таблица 2)

Лучшими проектами был оформлен стенд.

  1. Этап итоговой рефлексии.

        На данном этапе было проведено анкетирование учеников и родителей (см. Приложение А и Приложение Б). Ученики оценивали то, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждались дальнейшие перспективы:

  • Чему я научился?
  • Чего я достиг?
  • Что сделал?
  • Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?
  • Кому я помог?

Были разработаны рекомендации.

What you can do to protect wildlife:

  • Think of yourself as part of the web of life. Remember that everything you do has an effect on dolphins, wolves, polar bears, jaguars, sea otters and other wildlife.
  • Provide food and shelter in your backyard for wildlife. Plant a native tree or bush with seeds, fruit and berries birds like, or build and hang a birdhouse.
  • Ask your parents not to use weed or bug sprays in your yard or garden. They can be very harmful to wildlife.
  • Don’t buy or keep wild animals. This includes anything from frogs and turtles to exotic birds.
  • Reduce, reuse and recycle! The choices you make every day affect plants and animals. By saving water, turning off lights and recycling bottles, cans and paper, you are helping to protect the world and the species that live in it.
  • Visit a state or national park or local nature center. Talk to the rangers who work there. Ask them what the park is doing to help protect endangered and threatened species and other animals. See if there’s anything you can do to help. While you’re there, look for and follow all the rules posted to protect these special places.
  • Join Defenders of Wildlife! Encourage your parents and friends to become members of Defenders of Wildlife or to adopt a favorite animal today through Defenders’ Wildlife Adoption Center. Visit www.defenders.org for more information.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Проектная деятельность младшего школьника как движение к пониманию своей уникальности»

Пполезен учителям начальных классов, воспитателям гпд.  Метод поектов. Компетенции, формирующиеся у детей в процессе работы над проектом. Виды проектов....

Методическая разработка "Развиваем внимание младшего школьника"

Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами.  Такое «приучение»  к  волевому сосредоточению  должно совершаться постепенно, при обдуманной доз...

Методическая разработка праздника для младших школьников "Широкая масленица"

разработка русского народного праздника "Широкая масленица"...

Методическая разработка праздника для младших школьников “Самый лучший день весны”

Праздник с участием детей и взрослых, приурочен к празднованию 8 марта....

Методическая разработка "Здоровое питание младшего школьника"

Методическая разработка по теме "Здоровое питание младшего школьника" (3 класс)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материал обобщает опыт работы в этом направлении в системе дополнительного образования...

Методическая разработка "Формирование у младших школьников навыков здорового образа жизни в группе продленного дня»

Все знают, что здоровье – это самый ценный дар, который дается нам в этой жизни. И беречь этот дар нужно смолоду: правильно питаться, соблюдать режим дня, заботиться о гигиене тела, и, самое гла...