Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дж. Дули, Поспелова М. Д., Эванс В.
рабочая программа по иностранному языку на тему

Балыкина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по английскому языку

Классы: 2 - 4 

Учебник: «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дж. Дули, Поспелова М. Д., Эванс В. Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4.docx141.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по английскому языку

наименование курса английский язык

Классы 2 – 4

Планирование составлено на основе:

 – требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

– примерной основной образовательной программы соответствующего уровня начального общего образования;

– санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

– учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);

– годового учебного календарного графика Учреждения на текущий учебный год;

– основной образовательной программы Учреждения;

– примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу, дисциплине и авторской программы;

– учебно-методического комплекса.

Учебник: «Английский в фокусе», Быкова Н. И., Дж. Дули, Поспелова М. Д., Эванс В. Просвещение, 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с новым стандартом начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Изучение иностранного языка в период 2 по 4 классы позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Деятельностный характер, коммуникативная направленность иностранного языка, его тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Цели курса

        Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;        

—  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

—  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

—  воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

—  формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

—  расширение лингвистического кругозора младших школьников;

—  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

—  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

—  развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

—  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

—  приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

—  духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

—  развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, своих интересах и планах на будущее;
  •  описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонажа;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах;
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  •  умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • вести словарь (словарную тетрадь).

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

1. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

2. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Чтение

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письменная речь

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний, звукобуквенных соответствий, знаков транскрипции. Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения, постановка правильного ударения в словах, фразах. Членение предложений на смысловые группы. Использование ритмико-интонационных особенностей повествовательного, побудительного и вопросительного (общих и специальных вопросов) предложений. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики начальной школы, 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        суффиксация:

–        -er (teacher), -dоm (kingdom), -tion (communication), -ist (pianist), -ful (beautiful), -ly (friendly), - teen (thirteen), -ty (ability), -th (strength), -ing (interesting), -age (marriage), -ive (active), -al (central), -y (cloudy);

2)        словосложение:

–         существительное + существительное (postcard);

–         прилагательное + прилагательное (well-known);

–         прилагательное + существительное (blackboard);

–         местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

–        образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

–        образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с грамматическими явлениями.

–        Нераспространённые и распространённые простые предложения.

–        Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but.

–        Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

–        Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

–        Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

–        Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late) форме.

–        Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

–        Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.).

–        Предложения с оборотом there is/there are.

–        Модальные глаголы can, may, must, have to Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

–        Глагольные конструкции “I’d like to ...”.

–        Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.

–        Притяжательный падеж имён существительных.

–        Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

–        Причастия настоящего и прошедшего времени.

–        Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

–        Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

–        Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

–        Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать        в качестве        опоры при собственных высказываниях ключевые слова, текст, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка;

– прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.;

– более разнообразные приёмы раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

– разрабатывать краткосрочные проекты и его устные презентации с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

– взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

начинать и завершать разговор, используя речевые клише;          

– поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

–  осуществлять самоконтроль, самооценку;

– самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения);

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

– вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

– систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

– пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

– делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

       

Тематическое планирование

2 класс

Тематический блок кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный модуль. Давайте начнем! Мои буквы! 7ч.

Групповая,

индивидуальная,

парная,

фронтальная виды работы над

аудированием, чтением, письмом и говорением.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;

- формирование начальных навыков адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование

личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за

свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и

чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- способность определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.
    В аудировании:
  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  • понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении:

  • научится читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • научиться читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
  • научиться читать и понимать содержание текста на уровне значения и
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • научиться читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • научиться определять значения незнакомых слов по знакомым
  • словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • научиться пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний
  • алфавита и транскрипции;
  • научиться читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • научиться читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • научиться читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письменной речи:

  • правильно списывать;
  • выполнять лексико-грамматические упражнения;
  • делать подписи к рисункам;
  • отвечать письменно на вопросы;
  • писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
  • писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная компетенция

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
  •  знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли;
  • умение систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Учебник, рабочая тетрадь, буклет с тестовыми заданиями

Вводный модуль. Я и моя семья. 4ч.

Модуль 1. Мой дом. 11ч.

Модуль 2. Мой день рождения! 12ч.

Модуль 3. Животные. 13ч.

Модуль 4. Мои игрушки! 9ч.

Модуль 5. Мои каникулы! 13ч.

Тематическое планирование

3 класс

Тематический блок кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный модуль: Повторение. 2 ч.

Групповая,

индивидуальная,

парная,

фронтальная виды работы над

аудированием, чтением, письмом и говорением.

- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества ;гуманистические и демократические ценностные ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетической потребности, ценности и чувства;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- способность определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-

расспрос, диалог-побуждение;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране
  • и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского
  • фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б.В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Учебник, рабочая тетрадь, буклет с тестовыми заданиями

Модуль 1. Школьные дни.   8 ч.

Модуль 2. Жизнь в семье. 8 ч.

Модуль 3.  Всё, что я люблю!     9 ч.

Модуль 4. Давайте поиграем!  9 ч.

Модуль 5.  Пушистые друзья. 10 ч.

Модуль 6. Дом, милый дом! 10 ч.

Модуль 7. Выходной! 9 ч.

Модуль 8. День за днём. 10 ч.

Тематическое планирование

4 класс

Тематический блок кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Личностные

Метапредметные

Предметные

Вводный модуль: Снова вместе. 2 ч.

Групповая,

индивидуальная,

парная,

фронтальная виды работы над

аудированием, чтением, письмом и говорением.

- формирование основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности много-национального российского общества гуманистические и демократические ценностные ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношение к иному мнению, истории и куль-туре других народов;

- формирование начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развитие мотивов учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в ин-формационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетической потребности, ценности и чувства;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослы-ми и сверстника-ми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- способность определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в

 англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения английского языка по программе начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;
  • особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;
  • названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Учебник, рабочая тетрадь, буклет с тестовыми заданиями

Модуль 1. Семья и друзья. 8 ч.

Модуль 2. Рабочий день. 8 ч.

Модуль 3.   Вкусные угощения! 7 ч.

Модуль 4. В зоопарке! 9 ч.

Модуль 5.        Где ты был вчера? 11 ч.

Модуль 6. Время историй! 11 ч.

Модуль 7.       Незабываемые дни! 9 ч.

Модуль 8. Места назначения. 9 ч.

Календарно-тематическое планирование

2 класс 72 часа (4 резервных)

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Вводный модуль. Давайте начнем! Мои буквы! 7ч.

Здравствуй английский язык!

Мои буквы.

Учимся читать.

От слога к слову.

Буквосочетания.

Заглавные и строчные! 

Проектная работа «Мой алфавит»

Вводный модуль. Я и моя семья. 4ч.

Привет!  Знакомство с героями учебника.

Выполнение различных команд.

Моя семья.

Моя семья. Цвета.

Модуль 1. Мой дом. 11ч.

Мой дом. Предметы мебели.

Дом на дереве.

Где же Чаклз?

Куда все спрятались?

В ванной!

Строим дом.

Правила чтения. Открытый и закрытый слог.

Проектная работа «Моя спальня»

Сады Великобритании и России .

Городская мышка и деревенская. Часть 1.

Теперь я знаю.

Модуль 2. Мой день рождения. 12ч

Мой день рождения.

Числительные 1-10. Сколько тебе лет?

Я счастлив.

Вкусный шоколад!

Праздничное меню.

Моя любимая еда.

Я люблю... Я не люблю

Открытка «С днём рождения»

Проектная работа «Время праздновать!»

Традиционные блюда британской и русской кухни.

Городская мышка и деревенская. Часть 2.

Теперь я знаю.  

        Модуль 3. Животные. 13ч.

Мои животные!

Модальный глагол (уметь) и глаголы движения.

Рыба может плавать

Я умею.

Что ты умеешь делать?

В цирке.

Давай поиграем.

Играем в цирк.

Портфолио «Что я умею делать».

Любимые животные в России и Великобритании.

Готовим десерт по инструкции.

Городская мышка и деревенская. Часть 3.

Теперь я знаю.  Закрепление изученного материала.

Модуль 4. Мои игрушки! 9ч.

Мои игрушки!

Игрушки в коробке.

У неё голубые глаза.

Опиши игрушку.

Внешность.

Замечательный медвежонок.

Давай сделаем куклу!

Проектная работа «Моя любимая игрушка!».  Учимся следовать инструкциям.

Знакомство с любимой британской игрушкой.

Старинные русские игрушки.

Городская мышка и деревенская. Часть 4.

Теперь я знаю.  Закрепление изученного материала.

Модуль 5. Мои каникулы! 13ч.

Мои каникулы. Что на мне одето?

Притяжательные местоимения.

Какая сегодня погода?

Говорим о погоде и одежде.

Ветрено!  

Повторение лексики по темам «Одежда», «Погода».

Волшебный остров!

Беседа о каникулах и временах года.

Проектная работа «Мои каникулы. Солнечные часы.»

Прекрасный Корнуолл. Каникулы в России. 

Городская мышка и деревенская. Часть 5.

Теперь я знаю. 

Спешите на представление! Обобщение материала.

Календарно-тематическое планирование

3 класс 72 часа (3 резервных)

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Вводный модуль: Повторение. 2 ч.

С возвращением!

Каникулы.

Модуль 1. Школьные дни. 8 ч.

Снова в школу!

Порядковые числительные.

Школьные предметы.

Весёлые дни в школе. Веселье с числами.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».

Школы в Соединённом королевстве.

Теперь я знаю. Проверочная работа.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 2.  Жизнь в семье. 8 ч.

Новый член семьи!

Притяжательные местоимения.

Счастливая семья.

Множественное число имен существительных.  Контроль навыков аудирования.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

Нарисуй картину в голубых тонах. Контроль навыков говорения.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик». Контроль навыков чтения.

Семьи в Австралии и Соединённом королевстве.  Семьи в России.

Модуль 3.  Всё, что я люблю! 9 ч.

Он любит желе!

Что ты любишь? Настоящее простое время.

Мой ланч-бокс.

Любимая еда. Неопределенные местоимения.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».

Давайте перекусим!

Я люблю мороженое.

Теперь я знаю.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 4.  Давайте поиграем! 9 ч.

Игрушки для маленькой Бетси.

Неопределенный артикль.

Моя комната.  Указательные местоимения.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

Расскажи мне сказку! Контроль навыков говорения.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик». Контроль навыков чтения.

Чтение комикса «Артур и Раскал». Контроль навыков аудирования.

Супермаркеты в Великобритании.

Все любят подарки.

Модуль 5.  Пушистые друзья. 10 ч.

Забавные коровы.

Множественное число существительных.

Умные животные.

Количественные числительные.

Что за животное?

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».

Животные в Австралии.

Театр дедушки Дурова.

Теперь я знаю.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 6.  Дом, милый дом! 10 ч.

Бабушка, дедушка.

Предлоги места.

Мой дом.

Формы множественного числа. Конструкция there is\ there are.

Опиши свою комнату. Контроль навыков говорения.

Фамильный герб.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».  Контроль навыков аудирования.

Дома в Великобритании .

Дома-музеи в России. Контроль навыков чтения.

Модуль 7.  Выходной! 9 ч.

Мы замечательно проводим время.

Настоящее длительное время.

В парке.

Веселье в школе. Подбери рифму.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».  

На старт, внимание, марш!  

Веселье после школы.

Теперь я знаю.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 8. День за днём. 10 ч.

Весёлый день.

Настоящее простое время.

По воскресеньям. Предлоги времени.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

Дни недели. Контроль навыков аудирования.

Домашнее чтение «Оловянный солдатик».  Контроль навыков чтения.

Любимые мультики. Контроль навыков говорения.

Время смотреть мультики.  Резервный урок.

Теперь я знаю. Резервный урок.

Чтение комикса «Артур и Раскал». Резервный урок.

        

        Календарно-тематическое планирование

4 класс 72 часа (3 резервных)

№ п/п

Дата

Тема урока

Примечание

Вводный модуль: Снова вместе. 2 ч.

1.

Снова вместе.

2.

Школьные принадлежности.

Модуль 1. Семья и друзья. 8 ч.

3.

Большая счастливая семья.

4.

Предлоги места.

5.

Мой лучший друг.

6.

Веселье в школе. Звучит забавно!

7.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя».

8.

Англоговорящие страны в мире.

9.

Теперь я знаю. Проверочная работа.

10.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 2.  Рабочий день. 8 ч.

11.

Больница для животных.

12.

Профессии.

13.

Работаем и играем!

14.

Школьные обязанности.

15.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

16.

Выбор профессии. Контроль навыков говорения.

17.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Контроль навыков аудирования.

18.

Один день из моей жизни. Контроль навыков чтения.

Модуль 3.  Вкусные угощения! 7 ч.

19.

Пиратский фруктовый салат!

20.

Количественные местоимения.

21.

Что ты умеешь готовить?  На полке.

22.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя».

23.

Что бы ты хотел  на десерт?

24.

Теперь я знаю.

25.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 4.  В зоопарке! 9 ч.

26.

Забавные животные.

27.

Настоящее продолженное время.

28.

Дикие животные.

29.

Сравнительная степень прилагательных.

30.

Правила поведения в зоопарке.  

31.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

32.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Контроль навыков аудирования.

33.

Прогулка на дикой природе. Контроль навыков говорения.

34.

Животные нуждаются в нашей помощи. Контроль навыков чтения.

Модуль 5.  Где ты был вчера? 11 ч.

35.

Чаепитие!

36.

Порядковые числительные.

37.

Простое прошедшее время.

38.

Вчерашние приключения.

39.

Указатели прошедшего времени.

40.

Важные события.

41.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя».

42.

Пожелания к дню рождения!

43.

День города.

44.

Теперь я знаю.

45.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 6.  Время историй! 11 ч.

46.

Заяц и черепаха.

47.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы.

48.

Однажды в сказке. Контроль навыков аудированния.

49.

Запомните даты!  Контроль навыков говорения.

Чем ты занимался вчера?

50.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя».

51.

В мире сказок.

52.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

53.

История за строчками.   Контроль навыков чтения.

54.

Теперь я знаю

55.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 7.  Незабываемые дни! 9 ч.

56.

Лучшие моменты в жизни!

57.

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы.

58.

Волшебные моменты!

59.

Музыкальное настроение.

60.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя».

61.

Парк развлечений «Элтон Тауэрс».  

62.

Дни, которые мы помним.

63.

Теперь я знаю.  

64.

Чтение комикса «Артур и Раскал».

Модуль 8.  Места назначения. 9 ч.

65.

Впереди хорошее время! Контроль навыков аудирования.

66.

Планы на выходные. Будущее простое время.

67.

Здравствуй, солнце!

68.

Лексико-грамматический тест. Контроль навыков письма.

69.

Домашнее чтение «Златовласка и три медведя». Контроль навыков чтения.

70.

Развлечения во Флориде! Контроль навыков говорения.

71.

Путешествовать весело.  Резервный урок.

72.

Теперь я знаю. Резервный урок.

73.

Чтение комикса «Артур и Раскал». Резервный урок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №2.
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  4. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  5. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса (УМК "Звездный английский)

Рабочая программа, включающая поурочное календарно-тематическое планирование, по английскому языку для 3 класса, разработана на основе УМК "Звездный английский",  авторов В. Эванс, Дж. Дули, К. Б...

Рабочая программа по английскому языку к учебнику «Английский язык. Brilliant 3 класс» авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт

Данная рабочая программа предназначена для описания  организации учебной деятельности по предмету английский язык в начальной школе к учебнику "Английский язык. Brilliant 3 класс" авторы: Ю. А. К...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык" Кузовлев В.П. и др. для 3 класса

Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык" Кузовлев В.П. и др. для 3 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе к УМК "Spotlight" 2 класс Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс.

Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной рабочей программы в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в ...