Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка (из опыта работы)
статья по иностранному языку (4 класс)

Стольникова Ольга Анатольевна

В данной статье предлагаются варианты игр, которые используются на уроках английского языка в начальной школе. Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее. И очень важно начинать добиваться этого с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_urok_stolnikova_o.a._uchitel.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Стольникова О.А., учитель

ГБОУ школа №432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Использование современных педагогических технологий (игровая технология) на уроке английского языка

 (из опыта работы)

  

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую игровые технологии, учитывая возрастные особенности детей.

          Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно.

Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

         Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом. В ней всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными средствами, так и невербальными: изобразительными, графическими, монологическим/ диалогическим текстом и т.д.

Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. В ситуации необходимо дать сведения о социальных взаимоотношениях партнеров. Описание роли дается в ролевой карточке. Обучающимся нужно дать время, чтобы они вошли в роль. Роли распределяю я, но их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личных характеристик учащихся, а также от степени овладения ими иностранным языком. Например, во 2 классе использую ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог:  

-         Hello!

-         Hello! What is your name?

-         My name is Jill. What is your name?

-         My name is Ann. How old are you?

-         I`m seven. How old are you?

-         I am eight. Can you dance?

-         Yes, I can. Can you draw?

-         Yes, I can. Bye, Jill.

-         Bye, Ann.

 С целью облегчить ученикам запоминание правильного написания
английских слов, используются следующие игры:

 «Поле чудес» - популярная игра не только среди взрослых. На доске учитель рисует клеточки. Дети называют буквы, чтобы отгадать спрятанное слово из только что изученной темы.

Прочитай слова и напиши рассказ, как твоя семья ходила на пикник:

The Picnic
fire tent tree drink

boat flow bridge grass

cake apple game put up

sing river bird make

Дополни предложения, и у тебя получится твоя визитная карточка.
My name is

I am… years old

My friends are …

My favorite games are…

Кто составит больше слов из букв, которые есть в слове: TRANSCRIPTION.

Кто напишет больше слов, которые ассоциируются со словом «food» (animal, flat) и т.д.

Одним из компонентов содержания речевой деятельности являются условия, в которых она протекает. Для этого учителю следует создавать учебные речевые ситуации, стимулирующие общение.

Учебная речевая ситуация позволяет, во-первых, при ознакомлении с новым языковым материалом наглядно показать, где, когда, для решения каких задач общения можно использовать предъявляемый материал, чтобы вызвать у школьников осознание того, что еще они могут понять и сказать на изучаемом языке. Поскольку практически на каждом уроке идет «прирост» лексики или грамматики, осознание этого прироста имеет большое значение для создания положительной мотивации.

Ученики с удовольствием играют в активные, подвижные игры.

Упражнение им делать скучно, поэтому можно отправиться в фонетическую сказку.

Однажды в Королевстве английской грамматики случилась большая неприятность, его главные ворота оказались на запоре, и ни один путник не смог зайти в город в течение нескольких дней. «Что случилось? Что же произошло?»- спрашивали люди друг у друга, но никто не мог ответить на этот вопрос. А произошло следующее: просто главные стражи ворот перестали не только задавать свои важные вопросы, но и разговаривать, Поэтому и сидели, закрывшись от всех в главной башне ворот, и ждали, пока главный советник короля что-нибудь придумает. А дело все в том, что буква W обиделась и ушла в лес искать счастья. Обиделась она потому, что многие ребята ее неправильно произносят, называют ее как угодно, только не звуком  [w] . Имена королевских стражников начинаются на эту букву, и раз она ушла, они молчат. Давайте ребята, правильно произнесем этот звук, а затем пойдем, поищем букву W.

Все виды деятельности, типичные для школьников, должны быть по возможности включены в общую канву урока иностранного языка. И чем больше видов восприятия будет задействовано, тем успешнее будет обучение. Эту особенность можно широко использовать в языковых играх.

Например, в игру «Снежный ком» можно играть при изучении тем: «Покупки» («Я пошел в магазин и купил …»); «Животные»(«Я пошел в зоопарк и увидел …») и т.д. детям нравится, когда кто-то ошибается или делает вид, что ошибается. Они любят исправлять: водящий показывает на свой нос и говорит: «This is my hand» - «Это моя рука». Ученик, к которому обращаются, должен ответить правильно, показывая на свой нос: «This is my nose».

Можно поиграть в антонимы. Ведущий говорит: «Big» (большой), - а ученик, к которому он обращается должен ответить: «Small»(маленький), и т.д.

«Найди лишнее слово» - игра, когда нужно найти лишнее, не подходящее слово среди нескольких слов. Например: магазин, супермаркет, лифт, книжный магазин, булочная.

Игра «Good or Bad». Учащиеся говорят «Good»(хороший), если слово, которое произнес учитель, имеет хорошее значение; или «Bad», если плохое. Например: friendly – good, angry – bad.

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными. Их источником могут служить рассказы сказки, диафильмы, фильмы. Однако дети не должны все время играть в одну и туже игру, так как это мешает развитию творческих способностей. Организовывая и проводя игры, необходимо постоянно помнить об индивидуальных особенностях психики ребенка, его темпераменте

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельность одновременно. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем. Она обладает большими обучающими возможностями.

Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее. И очень важно начинать добиваться этого с детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...

Выявление и особенности работы с одаренными детьми на уроках английского языка. (обобщение опыта работы)

Урок иностранного языка является благоприятной межкультурной средой для развития одаренных детей.Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Следовательно, перед современной ...

«Игровая технология на уроках русского языка» (из опыта работы)

laquo;Игровая технология на уроках русского языка» (из опыта работы)...

Организация групповой работы на уроках английского языка (из опыта работы)

Семинар-практикум "Современный урок: новые образовательные форматы и и технологии....

Речевая разминка на уроке английского языка. Из опыта работы.

Речевая разминка на уроке английского языка. Из опыта работы....

Использование современных педагогических и коррекционных технологий в работе учителя-логопеда.

Этот материал будет полезен учителям - логопедам начальной школы, а также логопедам детских садов....