Конспект урока по немецкому языку по теме "Семейные фотографии из Германии" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Саттарова Эльвина Хайдаровна

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения, формирование навыков чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь правильно произносить звуки в новых словах (в том числе, звук t), догадываться о значении новых слов по теме «Семья», применять на практике правило употребления родительного падежа с именами собственными (вопрос wessen?), с помощью учителя прочитать стихотворения для мамы (мотивация – к 8 Марта);
  • знать, как правильно произносить звуки в новых словах (в том числе, звук t), значения новых слов по теме «Семья».

Личностные:

  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • воспитывать чувство осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Тип урока: урок открытия нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.19

ФИО учителя: Кравченко М. В.

Школа: №91

ФИ студента: Саттарова Э.

Класс: 2

ФИО методиста: Асабина Т.А,

Кабинет: 33

КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Семейные фотографии из Германии»

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения, формирование навыков чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • уметь правильно произносить звуки в новых словах (в том числе, звук t), догадываться о значении новых слов по теме «Семья», применять на практике правило употребления родительного падежа с именами собственными (вопрос wessen?), с помощью учителя прочитать стихотворения для мамы (мотивация – к 8 Марта);
  • знать, как правильно произносить звуки в новых словах (в том числе, звук t), значения новых слов по теме «Семья».

Личностные:

  • иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • воспитывать чувство осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Немецкий язык 2 класс 2 часть И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, раздаточный материал, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности 

Словесный: беседа

3 мин

Guten Morgen! Setzt euch bitte. Heute bin ich eure neue Deutschlehrerin. Ich heiße Elwina Hajdarowna. Bitte, beantwortet meine Fragen:

 Heute ist der 26. Februar. Heute ist Dienstag. – Сегодня 26 февраля, вторник. Dienstag – вторник. Alle im Chor: Dienstag.

 

Приветствуют учителя.

Guten Morgen!

Dienstag.

Самоопределение (Л.)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л.)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация 

Практический: работа с учебником

 

6 мин

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 8, Übung 2.

Sprecht mir nach.

Ich bin groß.

Du bist klein.

Sie ist schön.

Es ist fein.

Wir sind lustig.

Ihr seid nett.

Alle mögen Internet.

Bitte, sagt das Gedicht auf.

Посмотрите на слайды, произнесите имена детей и первую букву каждого имени запишите в тетрадь.

(Fanni, Ada, Monika, Irа, Lene, Ida, Eddi.)

Назовите начальные звуки каждого имени. Представьте, что это буквы. Какое слово получается?

Может быть, кто-нибудь догадался, как переводится это слово?

Unser Thema heißt «Familienfotos aus Deutschland». Was ist das?

Повторяют стихотворение.

Рассказывают стихотворение наизусть.

Ich bin groß.

Du bist klein.

Sie ist schön.

Es ist fein.

Wir sind lustig.

Ihr seid nett.

Alle mögen Internet.

Из букв имён образуют новое слово – Familie.

   Переводят на русский язык слово и название темы -   Семья /

Семейные фотографии из Германии

Выполнять действия в соответствии с требованием учителя, контроль, самоконтроль (Р.)

Мотивация к учебной деятельности (Л.)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

1 мин

Какие слова вам уже известны по теме «Семья»?

Danke. Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 24.

Посмотрите на синюю рамку. У нас знакомые и незнакомые слова.

Sprecht mir nach.

Der Vater. Alle im Chor. (die Väter) Noch einmal.

Die Mutter (die Mütter)

Der Bruder (die Brüder)

Die Schwester (die Schwestern)

Die Geschwister

Entschuldigung!

Der Junge (die Jungen)

Das Kind (die Kinder)

Fragen

Antworten

Bitte, der Reihe nach.

Ребята, знаете ли вы слово, похожее на слово die Mutter?

Давайте прочитаем стихотворение «Die Mutti» - «Мамочка»

Sprecht mir nach.

Meine Mutti ist die beste

Und die schönste Frau der Welt.

Mutti ist ja immer fleißig,

Und die Arbeit ihr gefällt.

Посмотрите перевод стихотворения. Кто может прочитать?

Не забудьте правильно произносить звук t - с придыханием. А ещё на конце слова d – также, как t.

Вспоминают известные слова: die Mutter, der Vater

Повторяют слова за учителем.

Читают слова по цепочке.

Der Vater (die Väter)

Die Mutter (die Mütter)

Der Bruder (die Brüder)

Die Schwester (die Schwestern)

Die Geschwister

Entschuldigung!

Der Junge (die Jungen)

Das Kind (die Kinder)

Fragen

Antworten

Целеполагание (Р.).

Принятие и поддержание цели ориентиров (Р.)

Умение анализировать, развитие языковой догадки (П.)

 Умение высказывать и аргументировать свое мнение (К.)

Усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П.)

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

8 мин

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 21, Übung 3 a.

Bitte lest die Aufgabe.

Кто изображён на картинке? Вы знакомы с этими героями?

Je einen Satz.

Посмотрите задание под буквой «С». Lest vor.

Schlagt die Lehrbücher auf. Seite 22, Übung 3 «е». Lest die Aufgabe vor. Übersetzt bitte. Lest bitte. Der Reihe nach.

Что можно поставить вместо пропусков?

Как вы думаете, почему в предложениях имя Сабины оканчивается на –s?

Это не подлежащее, то есть не именительный падеж, а слово в родительном падеже. Вопрос чей? - wessen? Sabines- Сабины, Peters  - Петера, Anjas – Ани (мама Сабины, папа Петера, сестра Ани и т.д.)

Слушают объяснение учителя (вопрос wessen?)

Применяют на практике грамматическое правило, переводят предложения.

Умение анализировать, развитие языковой догадки (П.)

Усвоение и анализ новой информации, выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П.)

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа 

4 мин

Also, was haben wir heute gemacht? Что мы делали, что узнали?

Wie war die Stunde? Interessant? Nicht besonders interessant? Nicht interessant?

Die Noten für die Stunde sind: ……..

Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Подводят итоги урока, перечисляют действия на уроке.

Дают эмоциональную оценку уроку и своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П)

 Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Оценка собственного включения в работу (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конспект урока по немецкому языку по теме: «А что делают домашние животные на выходных?» 4 класс «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речевых умений.Планируемые результаты:Предметные:- Знать лексику по теме ...

Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...

Конспект урока по немецкому языку "Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...