Статья. Загадки на уроках английского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Алексеева Вероника Александровна

ГБОУ СОШ  №125                                                                                                                                          

Статья. Загадки на уроках английского языка как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

 

 

 

учитель английского языка

Алексеева Вероника Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Сант-Петербург, 2021г.

Статья. Загадки на уроках английского языка как помощь при активизации мыслительной деятельности учащихся

 

Изучение английского языка в младшем школьном возрасте имеет колоссальное  значение для развития ребенка как личности с самого начала. Оно позволяет не только привить у школьника навык общения на иностранном языке, расширить словарный запас, но и способствует развитию интеллекта, усовершенствованию  навыков социального взаимодействия и улучшению эмоциональной составляющей.

Относительно  практических целей, присущих процессу обучения детей иностранному языку,  замечено, что главной практической целью изучения английского языка у детей - является улучшение их коммуникативной компетенции. Проще говоря, ребят обучают грамотно использовать полученные знания по фонетике, грамматике и лексическому составу английского языка в соответствующих ситуациях коммуникативного взаимодействия с его носителями.

Игры на уроках английского языка.

Учителям на уроках английского языка у детей младшего возраста рекомендуется использовать  игры, поскольку игры помогают легко и непринужденно воспринимать ту или иную тему. Дети этого возраста лучше усваивают материал в ходе игры и чаще всего запоминают надолго.

Что же представляет собой игра на уроке английского языка.

Во-первых, это речевое упражнение с точки зрения словесного материала.

И во-вторых, игра – это ситуативно-вариативные упражнения, где имеется возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, близких к живому речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Для учителя любая игра прежде всего упражнение. Она способствует выполнению важных методических задач:

1) Создание психологической готовности детей к общению.

2) Обеспечение необходимости многократного повторения языкового материала.

3) Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Игры на уроках английского языка можно разделить на следующие категории:

- лексические игры;

-грамматические игры;

-фонетические игры;

-орфографические игры;

-ролевые игры.

 

 

 Загадки очень хорошо использовать для детей младшего школьного возраста при изучении любой темы в принципе. Например, с особым интересом дети отгадывают загадки по теме: “Семья”, тогда когда дети уже изучили членов семьи.  

 

 

 

 

Find worlds! (найди слова)

Jokhmotherа

Hgrfatherok

Gkrathsonte

Sawdaughter

Polbrotherfp

Msvsisterow

Grandmothernyu

Sqhgrandfatherlb

 

Finish writing! (допиши слова)

S…st…r

M…the…

Bro…her

F…ther

Gr…ndm…ther

S…n

Grandf…the…

Daught…r

 

 

Цели:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к жизненной ситуации;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся.
  • Прививать уважение к своей семье

 

Такой деятельный подход учителя к уроку имеет большой результат и пользу познания данной темы;

  • Учащиеся младших школьников очень любят изучать урок в необычном формате;
  • Презентация поможет младшим школьникам лучше изучить членов семьи не только на слух, но и визуально увидев наглядно на экране; а затем с использованием своих фото;
  • Используя данную методику, учитель активизирует речемыслительную деятельность учащихся;
  • Учитель развивает речевую реакцию учащихся.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активизация мыслительной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики"

Статья содержит виды работ по активизации мыслительной деятельности учеников на уроках математики....

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.

Данная статья раскрывает методы и подходы в обучении учащихся начальных классов для повышения их работоспособности и мыслительной деятельности....

Выступление «Элементы занимательности важнейшее средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках»

В статье рассматриваются активные эементы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках...

Проблемное обучение – средство активизации мыслительной деятельности учащихся Петрухина Светлана Ильинична гимназия № 5 г. Шахтинск, Карагандинской области

Выступление на городском семинаре «Проблемное обучение – средство активизации мыслительной деятельности учащихся».Петрухина Светлана Ильиничнагимназия № 5 г. Шахтинск, Карагандинской областиВся ж...

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...

Использование инструментов ТРИЗ на уроках русского языка, чтения, окружающего мира как средства развития мыслительной деятельности учащихся

Описание системы работы учителя начальных классов. В данной работе описаны инструменты ТРИЗ и игровые тренинги. Особенность ТРИЗ-педагогики заключается в том, что она предлагает алгоритмические методы...