Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Кубанова Светлана Игоревна
Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, кластеры. Формы работы- индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_22odezhda22_4_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Кубанова Светлана Игоревна,  ГБОУ школа №455 с углублённым изучением английского языка

Колпинского района Санкт-Петербурга

Предмет

Английский язык

Класс

4

УМК

Starlight-4 "Звёздный английский"

Дата проведения

Тема урока

«Употребление лексики по теме «Одежда» в устной речи»

Цель урока

Формирование умения самостоятельно применять знания лексики по теме «Одежда» в комплексе, в новых условиях (в ходе модифицированных дебатов)

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Технологии

Модифицированные дебаты, презентация проектных работ.

Материалы

Рисунки учащихся-проекты школьной формы; карточки с описанием роли, которую будет выполнять каждый учащийся во время дебатов; презентация «School uniform in different countries», QR-коды с ссылкой на сайт с информацией о психологии цвета, наборы карточек с лексикой по теме «Одежда», карточки с домашним заданием.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер или любое мобильное устройство с выходом в Интернет, песочные часы.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умение систематизировать слова  по тематическому принципу;

-умение опознавать грамматические явления, формулировать правило образования степеней сравнения прилагательных;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;

-умение пользоваться справочным материалом;

-умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) и другими источниками информации (Интернет)

- формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим людям, странам и народам;

- формирование готовности и способности к саморазвитию;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (школьная форма разных стран).

Универсальные учебные действия

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Предполагать, какая информация нужна для реализации цели урока.

Пользоваться различными источниками информации (презентация, Интернет, личный опыт, учебник, словарь).

Анализировать и обобщать факты, явления, устанавливать причинно следственные связи.

Создавать информационные модели (круги контраста).

Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде в форме устного текста и схемы.

Определять проблему учебной деятельности (формулировать тему и цель урока, составлять план действий).

По ходу работы сверять свои действия с планом, находить и исправлять ошибки.

Определять степень успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев.

Высказывать своё мнение в монологе, диалоге, приводя аргументы.

Работать в паре, группе в разных ролях,  организовывать взаимодействие, принимать коллективные решения, уважительно относиться к позиции другого.

Личностные

Осознавать и называть свои личные качества, эмоции, мотивы, цели и результаты.

Содержание урока

Этап урока
(с указанием времени)

Приёмы/ технологии

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

(2 мин.)

Выставка проектов

Фронтальная

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на активную работу на уроке- организует выставку проектных работ на тему «Идеальная школьная форма», среди которых находятся изображения школьной формы разных стран мира.

Проверяют готовность к уроку, наличие необходимых материалов, рассматривают выставку проектных работ, дают краткие комментарии.

Коммуникативные:

-высказывать своё мнение в монологе, диалоге, приводя аргументы.

Речевая разминка

(2 мин.)

Проблемный вопрос

Фронтальная

Формулирует личностно ориентированный вопрос «What is your favourite clothes? Why?»

Дают ответ на заданный вопрос, опираясь на свой опыт и предпочтения.

Коммуникативные:

-высказывать своё мнение в монологе, диалоге, приводя аргументы.

Целеполагание

(3 мин.)

Проблемные вопросы

Фронтальная

Подводит учащихся к определению цели и темы урока.

«What are we going to discuss? What should we know for discussion? What information do we need for discussion?”

Фиксирует тему урока, проблемные вопросы  и план урока на доске:

«Clothes. Ideal school uniform»

-Words?

-Grammar?

-School uniform in different countries?

-Discussion?

Формулируют цель и тему урока самостоятельно:

-обсудить проекты идеальной школьной формы.

Определяют, какая информация необходима для реализации цели:

 -повторить слова по теме «Одежда»;

-интересно было бы узнать о школьной форме в других странах.

Регулятивные:

-определять проблему учебной деятельности (формулировать тему и цель урока, составлять план действий).

Познавательные:

-предполагать, какая информация нужна для реализации цели урока.

 

Учебно-познавательная деятельность

(7 мин.)

Круги контраста.

Проблемные вопросы.

Групповая

1) Формулирует задания для работы в группах по 3-4 человека: разложить карточки с названиями предметов одежды по кругам контраста, но категории для кругов учащиеся должны определить сами

Задаёт проблемный вопрос: «What types of clothes do you know?»

2)Осуществляет индивидуальную помощь во время выполнения задания на систематизацию лексики.

3) Предлагает сделать групповую взаимопроверку-группы меняются местами по часовой стрелке. Объясняет критерии оценки: -без ошибок-5,

1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3, более 5 ошибок-2.

4) Формулирует проблемный вопрос «What clothes can be used as a school uniform?”

5)Предлагает обучающимся информацию о школьной форме разных стран в виде презентации «School uniform in different countries». Предлагает обсудить следующие вопросы:

-Which country has the most unusual/ the brightest/ the simplest/ the most practical uniform?

-С каким грамматическим явлением мы работаем в этом задании?

1)

Определяют, на какие категории можно распределить слова по теме «Одежда». Примерные ответы и задания для групп:

1 группа- мужская, женская одежда и что могут носить и мужчины и женщины

2 группа- летняя, зимняя одежда и что можно носить и зимой и летом

3 группа- спортивная, нарядная и универсальная одежда.

2)В группах выполняют задание на систематизацию лексики по теме «Одежда»

3)Выполняют взаимопроверку по заданным критериям.

4)Высказывают своё мнение по заданному вопросу.

5)Высказывают своё мнение о школьных формах разных стран на основе визуальной информации и комментариев к слайдам.

Анализируя языковой материал, делают вывод об употреблении превосходной степени имён прилагательных и называют правило её образования.

Познавательные:

-создавать информационные модели (круги контраста).

Регулятивные:

-по ходу работы сверять свои действия с планом, находить и исправлять ошибки;

- определять степень успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

-работать в  группе,  организовывать взаимодействие.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(20 мин)

Технология «Модифицированные дебаты».

Презентация проектов.

Групповая

Организует работу по презентации проектных работ учащихся по технологии «Модифицированные дебаты»

(класс был поделен на две группы в момент подготовки проектных работ):

1)распределяет  роли внутри каждой группы   при помощи жеребьёвки (Speaker 1, Speaker 2, Speaker 3, Timekeeper, Jury (3-4 человека);

2)побуждает учащихся к обсуждению проектов, напоминает о необходимости быть вежливым по отношению к своим оппонентам и коллегам по группе, а также соблюдать регламент и очерёдность высказываний (для этого размещает схему дебатов на доске или экране),

-знакомит участников с критериями оценки высказываний,

3)объясняет жюри, как заполнять оценочные схемы.

(Материалы по организации модифицированных дебатов см. в Приложении)

4)во время подготовки к обсуждению проектов организует поиск информации о влиянии цвета на психику человека в Интернете при помощи использования QR-кодов с ссылкой на нужный сайт,

5)помогает жюри сформулировать оценочные высказывания,

6)подводит обучающихся к выводу о качествах идеальной школьной формы.

1)Проводят жеребьёвку-распределение ролей в дебатах, знакомятся с правилами и критериями оценки.

2)Осуществляют поиск дополнительной информации о влиянии цвета на психику человека в Интернете при помощи использования QR-кодов с ссылкой на нужный сайт.

3)Проводят обсуждение проектов школьной формы по заданной схеме (см.Приложение 1)

4)Жюри формулируют оценочные высказывания о проектах каждой группы.

5)Формулируют выводы наблюдений о качествах идеальной школьной формы.

Познавательные:

-пользоваться различными источниками информации (презентация, Интернет, личный опыт, учебник, словарь),

-анализировать и обобщать факты, явления, устанавливать причинно следственные связи.

-представлять информацию в развёрнутом виде в форме устного текста.

Регулятивные:

-по ходу работы сверять свои действия с планом, находить и исправлять ошибки,

-определять степень успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные:

-высказывать своё мнение в монологе, диалоге, приводя аргументы,

-работать в паре, группе в разных ролях,  организовывать взаимодействие, принимать коллективные решения, уважительно относиться к позиции другого.

Контроль и оценка результатов. Рефлексия.

(10 мин)

Индивидуальная, парная

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Предлагает провести самопроверку,  самооценку, взаимопроверку.

1)По изображениям всех изученных предметов одежды предлагает каждому ученику подсчитать, сколько слов по теме он знает и по заданным критериям оценить себя.

2)Предлагает оценить знание правила образования превосходной степени сравнения имён прилагательных при  помощи теста, а затем провести взаимопроверку в парах.

3)Выяснить, какую новую информацию получил на уроке.

3)Предлагает провести эмоциональную оценку работы каждого обучающегося при помощи сигнальных карточек.

Формулируют конечный результат соей работы на уроке, фиксирует свои результаты в оценочной карточке.

-I know … words about clothes.

- I know the superlatives excellent/good/quite good/poor.

-I must revise…

-I’ve got new information about…

-I feel …at the lesson.

-My work in the group was excellent/good/quite good/poor.

Регулятивные:

-определять степень успешности выполненной работы исходя из имеющихся критериев.

Личностные:

-осознавать и называть свои личные качества, эмоции, мотивы, цели и результаты.

Домашнее задание

(1 мин.)

Кластеры

Индивидуальная

Предлагает следующие варианты письменных заданий:

-объяснить, почему школьная форма в нашей школе именно такая;

-выбрать школьную форму любой страны, описать её и высказать своё мнение о ней;

-выполнить грамматическое задание на употребление степеней сравнения прилагательных,

-представить изученную лексику по теме «Одежда» в виде кластеров.

Выбирают вариант письменного домашнего задания.

Личностные:

-выбор уровня сложности задания.

Приложение 1.

  • Team 1 Speaker 1 – презентация проекта школьной формы, описание элементов   одежды, дизайна, цветовой гаммы (2 мин)
  • Team 1 Speaker 2- объяснение, почему выбрали именно такой дизайн и цвет (2 мин)
  • Team 2 Speaker 3 – задаёт уточняющие вопросы (2 мин)
  • Team 1 Speaker 3- отвечает на вопросы оппонента (2 мин)
  • Team 2 Speaker 1- презентация проекта школьной формы, описание элементов одежды, дизайна, цветовой гаммы (2 мин)
  • Team 2 Speaker 2-объяснение, почему выбрали именно такой дизайн и цвет (2 мин)
  • Team 1 Speaker 3-задаёт уточняющие вопросы (2 мин)
  • Team 2 Speaker 3- отвечает на вопросы оппонента (2 мин)
  • Решение жюри  (2мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....

Методическая разработка: "Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

В этой статье рассакзываю о использовании валеологичкских приёмах работы на уроках иностранного языка, которые помогают успешно овладеть языковым материалом на уроках и укрепить здоровье учащихся....

Методическая разработка по теме: «Аудирование на уроках английского языка».

психологические особенности аудирования , трудности аудирования  и подготовка аудиотекста...

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока".

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока"....

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"

Методическая разработка на тему: "Технологическая карта урока по русскому языку"...

Методическая разработка по математике 2 класс. Урок-путешествие. Закрепление по теме: Приёмы устного счёта в пределах 100

Методическая разработка по математике 2 класс.  Урок-путешествие. Закрепление по теме:  Приёмы устного счёта в пределах 100...

Методическая разработка на тему: технологическая карта урока русского языка

laquo;Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.Н...