Рабочая программа кружка "Друзья немецкого языка" для 2-4 классов
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №10 города Ставрополя

«Утверждена»

Приказ  №434

от «31» августа 2020 года

Директор МБОУ лицей №10

______________/М.А. Клещарь/

«Рассмотрена» на заседании

МО учителей иностранных языков

Протокол №1

от  «28» августа 2020г.

Руководитель  МО

____________/И.В. Каминская/

Дополнительная общеобразовательная программа

общеинтеллектуальной направленности

«Друзья немецкого языка»

(рабочая)

Составитель: учитель немецкого языка МБОУ лицей №10 Юдина Г.И.

Срок реализации – 3 года

Класс – 2-4 классы

г. Ставрополь

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Актуальность изучения немецкого языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений, т.к. к сожалению иностранный язык не входит в учебный план коррекционных классов, обучение иностранному языку, в частности немецкому, осуществляется на занятиях в кружке.

По приказу Министерства образования РФ от 8.09.92г. №333 в классы коррекции принимаются дети «группы риска» с целью «предупреждения их дезадаптации в условиях школы». В «группу риска» входят ослабленные из-за хронического или длительного заболевания, а также педагогически запущенные дети. Для таких детей по результатам исследований медиков и психологов характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Если перечисленные особенности сочетаются с нарушением памяти, восприятия, мышления, то следует уже говорить о задержке психического развития (ЗРП) или умственной отсталости. К сожалению, многие из таких детей обучаются не в специальных образовательных учреждениях, где для них разработаны специальные программы обучения, адекватные их развитию, а в условиях обычной образовательной школы и попадают как правило в классы коррекции.

Перед учителями иностранного языка стоит труднейший вопрос –чему и как учить таких детей? Стоит ли им вообще изучать иностранный язык? Способны ли они выучить  иностранный язык  в объёме школьной программы? Конечно, обучать иностранному языку в классах коррекции необходимо, здесь требуется иной подход к детям, иной взгляд на процесс обучения. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему иностранный язык способствует как никакой другой предмет.  

         Практическое владение языком становиться не целью, а средством решения этой задачи. Планируя конечный уровень практического владения языком в классе коррекции, нужно исходить из того, что речь детей со сниженным интеллектом на родном языке ограничивается уровнем бытовых потребностей, небогата по лексическому объёму и порой грамматически неправильна. Поэтому, грамматически сложно построенную речь на чужом языке им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребёнка. Но это не значит, что таких детей нельзя обучит иностранному языку, они смогут говорит на другом языке, но на уровне своего развития.  

       Поэтому придерживаясь в классах коррекции базового минимума, некоторые грамматические явления предъявляются только для ознакомления, сокращается количество лексических единиц для запоминания и активного применения. Не менее важным является вопрос, - как учить детей немецкому языку в классе коррекции. Здесь необходимо учесть их возрастные особенности, создать хорошее настроение на занятии, атмосферу учения с удовольствием, сделать изучаемый материал доступным для ребёнка и заставить поверить его в свой успех.

        Предупреждая утомляемость детей, при планировании занятий важно избегать единообразия видов учебной деятельности, привлекать для выполнения заданий все органы чувств: слуховые, речевые и двигательные. Учитель должен будить воображение обучающихся, используя различные приёмы: недосказанность, перестановку логической последовательности событий, визуализацию, ролевые игры, яркую и забавную наглядность, музыку, компьютерные программы и т.д..

Так как основная часть детей этого возраста ещё плохо  читает даже на своём родном языке, то целесообразнее начинать обучение немецкому языку с устной формы. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению немецкого языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей. Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Знакомство», «Моя семья», «Мой дом», «Животные»,  «Моя квартира» и т. д.

Данная программа рассчитана на учащихся 2-4 классов. Программа реализуется в течение 3 лет. В каждом классе проводится 2 занятия в неделю. Продолжительность занятия 40 минут с включением обязательных физминуток. Общее количество часов в год 48 часов.

Формы и методы работы с детьми: индивидуальные и групповые, практические и теоретические. Занимательные беседы, игры, двигательные упражнения, упражнения, кроссворды.

Техническое оснащение занятий: мультимедийное оборудование, магнитофон.   

Дидактический материал: рабочие тетради, тематические плакаты, картинки, таблицы, рисунки, карточки. 

Цели и задачи:

Основная цель обучения немецкому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;  осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;  пользоваться рациональными приёмами овладения языком.

Предметные результаты:

  • учащиеся усвоят названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Личностные результаты:

  • учащиеся научатся применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Метапредметные результаты:

  • учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге
  • соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).

         Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.  

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:  выставки творческих работ; проведение игр, проведение конкурсов чтецов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фонетика: Немецкий алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в немецком  языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Цвета. Еда и напитки. Детская одежда. Улица. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова.

Список литературы.

  1. Гальскова Н.Д. «Немецкий язык для 2 класса»  М. «Дрофа», 2012г.
  2.  Гальскова Н.Д. «Немецкий язык для 4 класса»  М. «Дрофа», 2012г.
  3.  Гальскова Н.Д. Рабочая тетрадь для 2, 4, классов.
  4. Черникова С. А. «Немецкий язык» г. Волгоград, «Учитель», 2004 г.
  5. Воробьёва И. «Подсказки, облегчающие изучение немецкого языка», г. Ростов –на Дону, 2000 г.
  6. Журналы: «Германия», «Иностранные языки в школе».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 
(1 год обучения.)

Наименование тем

Количество часов

1

Привет как тебя зовут?

5

2

Моя семья.

8

3

Мои друзья.

8

4

Дети живут по-разному. Мой дом.

8

5

Наша квартира.

6

6

Моя комната.

6

7

Еда и напитки. Что ты любишь?

7

8

Итого

48 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 год обучения.)

Название темы.

Количество часов.

Привет как тебя зовут?

5

1.

Знакомство.

2.

В гостях у любимой игрушки.

3.

Давайте познакомимся!

4

А кто это?

5.

Знакомство с немецкими буквами.

Моя семья.

8

6.

Моя семья. Знакомство с новой лексикой.

7.

Мои питомцы.

8.

Мы учимся писать буквы.

9.

Моя дружная семейка.

10.

В гостях у прилагательных.

11.

Мы слушаем стихи.

12.

Знакомство с новыми буквами.

13.

Мы рассказываем о своей семье.

Мои друзья.

8

14.

В гостях у моих друзей.

15.

Где живёт мой друг?

16.

Мы с другом идём в школу.

17.

Я рассказываю о своём друге.

18.

Мы учимся писать буквы и читать.

19.

Мы учимся считать.

20.

Мой самый лучший друг, какой он?

21.

Путешествие в страну «Читанию» и « Чистописанию.»

Дети живут по-разному. Мой дом.

8

22.

Мой дом. Знакомство с новой лексикой.

23.

Аудирование. Мы строим дом.

24.

Что мы делаем дома?

25.

Цвета.

26.

Кукла Барби и её домик.

27.

Мы рисуем свой дом.

28.

Мы рассказываем о своём доме

29.

Мы читаем и пишем

Наша квартира.

6

30.

Наша квартира. Знакомство с новой лексикой.

31.

Игра «Угадай новое слово».

32.

Страна Читания.

33.

Мы играем в квартире и учимся считать до 10.

34.

Мы рисуем свою квартиру.

35.

Мы рассказываем о своей квартире.

Моя комната.

6

36.

Моя комната. Знакомство с новой лексикой.

37.

Игра. «Угадай слово».

38.

Сколько тебе лет? Инсценирование диалога.

39.

Цвета.

40.

Мы играем в прятки.

41.

Моя комната.

Еда и напитки.

7

42.

Еда и напитки. Знакомство с новой лексикой.

43.

Овощи.

44.

Что ты любишь?

45.

Приятного аппетита!

46.

Дни недели.

47.

Мы читаем и пишем, рисуем.

48.

Заключительное занятие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 
(2 год обучения)

Наименование тем

Количество часов

1

Праздники.

5

2

Времена года.

5

3

Погода.

8

4

Что мы делаем сегодня?

5

5

Животные.  Домашние животные.

4

6

В зоопарке.

5

7

Моя собака заболела.

4

8

В школе. Я иду в школу.

4

9.

Наша классная комната.

4

10.

Наша классная газета.

4

Итого

48

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

(2 год обучения)

Название темы.

Количество часов.

Праздники.

5

1.

С днём рождения.

2.

Мы читаем и спрягаем глаголы.

3.

Мы готовим подарки ко дню рождения.

4.

Мы разучиваем песенку «Zum Gеburtstag».

5.

Игра «На дне рождения»

Времена года.

5

6.

Времена года.

7.

Часы времени. 12 месяцев.

8.

Мы рисуем. Моё любимое время года.

9.

Мы разучиваем песенку «Meine Mutter».

10

Путешествие в страну «Читанию».

Погода.

8

11.

Погода. Знакомство с новой лексикой.

12.

Явления природы. Мы рисуем.

13.

Дневник природы. Экскурсия.

14.

Погода хорошая. Знакомство с новой лексикой.

15.

Что я делаю зимой и летом?

16.

Погода плохая. Знакомство с новой лексикой.

17.

Что я делаю? Развитие навыков У.Р.

18.

Мы читаем и пишем. Считалка.

Что мы делаем сегодня.

5

19.

Что мы делаем сегодня. Знакомство с новой лексикой.

20.

Игра «Угадай-ка!». Развитие навыков письма.

21.

Мы инсценируем диалог. Аудирование.

22.

Мы читаем и учимся переводить.

23.

Моё свободное время.

Животные. Домашние животные.

4

24.

Домашние животные. Знакомство с новой лексикой.

25.

Отрицание в немецком языке.

26.

Мы слушаем и читаем.

27.

Моё любимое животное. Рассказ.

В зоопарке.

5

28.

В зоопарке. Знакомство с новой лексикой.

29.

Знакомство с дикими животными.

30.

Что умеют делать животные.

31.

Лото по теме «Животные».

32.

Рассказ-загадка о животном.

Моя собака заболела.

4

33.

Моя собака заболела. Знакомство с новой лексикой.

34.

Инсценирование диалога.

35.

Модальные глаголы.

36.

Мы лечим собаку.

В школе. Я иду в школу.

4

37.

Я иду в школу. Знакомство с новой лексикой.

38.

Что мы делаем в школе?

39.

Мой любимый предмет.

40.

Счёт до 24. Расписание уроков.

Наша классная комната.

4

41.

Наша классная комната. Знакомство с новой лексикой.

42.

Школьные принадлежности.

43.

На уроке немецкого языка.

44.

Моя классная комната. Описание.

Наша классная газета.

4

45.

Наша классная газета. Части тела.

46.

Рассказ о себе. Описание внешности.

47.

Описание внешности своего друга.

48.

Заключительное занятие.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 
(3 год обучения)

Наименование тем

Количество часов

1

Мои увлечения.

5

2

Коллекции.

8

3

Мои книги.

8

4

Режим дня.

8

5

Мой рабочий день.

6

6

В субботний вечер.

6

7

Путешествие в Германию.

7

8

Итого

48 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(3 год обучения)

Название темы.

Количество часов.

Мои увлечения.

5

1.

Моё хобби. Знакомство с новой лексикой.

2.

Знакомство с новой лексикой.

3.

Коллекции.

4

Что ты делаешь охотно?

5.

Мы читаем сказку.

Коллекции.

8

6.

Знакомство с новой лексикой.

7.

Что коллекционируют дети?

8.

Введение нового Р.О. «Я хотел бы…»

9.

Чем можно обмениваться?

10.

В гостях у глаголов.

11.

Мы слушаем стихи.

12.

Чтение текста, ответы на вопросы.

13.

Мы играем на уроке. Составление диалога.

Мои книги.

8

14.

Знакомство с новой лексикой.

15.

Введение прилагательных по теме «Книги»

16.

Знакомство с прошедшим временем.

17.

Что можно читать?

18.

Моя любимая книга.

19.

В деревне летом.

20.

Мой лучший друг- книга.

21.

Путешествие в страну «Читанию» и « Чистописанию.»

Режим дня.

8

22.

Распорядок дня.

23.

Знакомство с новой лексикой.

24.

Аудирование.

25.

Который час?

26.

Мой распорядок дня.

27.

Активизация лексики по теме.

28.

Составление связного рассказа по теме.

29.

Мы читаем и пишем

Мой рабочий день.

6

30.

Знакомство с новой лексикой.

31.

Игра «Угадай новое слово».

32.

Спряжение возвратных глаголов.

33.

Мы читаем и пишем.

34.

Форма прошедшего времени.

35.

Мой рабочий день. Рассказ.

В субботний вечер.

6

36.

Знакомство с новой лексикой.

37.

Игра. «Угадай слово».

38.

Инсценирование диалога.

39.

Числительные от 40 до 100.

40.

Глаглы с изменяемой корневой гласной.

41.

В субботний вечер. Рассказ.

Путешествие в Германию.

7

42.

Почта из Мюнхена. Знакомство с новой лексикой.

43.

Мой город.

44.

Степени сравнения имён прилагательных.

45.

У карты Германии.

46.

Я путешествую.

47.

Повелительное наклонение.

48.

Заключительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 3-4 классы (по УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез)

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) 2005 года и авторс...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена с учётом ФГОС второго поколения...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию рабочую программу к учебнику Н.Д, Гез для начальной школы. Программа содержит ФГОС....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса к учебнику " Немецкий язык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Фомичёвой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта нач...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса по программе И.Л.Бим...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по программе И.Л. Бим...