Статья "Обучение младших школьников английскому языку в общении"
статья по иностранному языку (2 класс)

Чуевская Ирина Михайловна

         Общаться- это не значит задавать вопрос, ответ на который уже известен, а напротив, спрашивать, потому что не хватает сведений ,или желая подтвердить  то или иное предположение.

Систематическое использование так называемой "псевдокоммуникации" вызывает у учеников скуку и снижение мотивации. Общаться- это значит познавать, обмениваться информацией. сравнивать,  классифицировать, оценивать возможности, угадывать смысл. Это значит применять стратегии общения, позволяющие выразить максимум желаемого, обладая  минимальным словарным запасом и грамматическими познаниями. Это значит преодолеть страх ошибиться, не понять и не быть понятым.  Это значит идти на заведомый риск, уметь выражать  предположения, а также сопровождать слова жестами,мимикой, интонацией, чтобы донести смысл или уточнить значение.

          Ставим перед учениками самые простые жизненные ситуации., заставляем применять стратегии коммуникации, не ограничиваясь воспроизведением и имитацией. Учим общению общаясь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение младших школьников английскому языку в общении

         Считается, что выучить «живой язык» - это значит усвоить его путем активной практики, а цель такого обучения – общение на данном языке.

         Язык необходим нам для использования, то есть для удовлетворения определенных потребностей, для того, чтобы действовать, убеждать. Уметь изъясняться на языке – значит владеть разными ситуациями: представляться, благодарить, выражать свои пожелания, возражать, наводить справки, давать разрешения. Это функционально-прагматическая сторона, которая позволяет нам говорить о функциях общения. При таком функциональном подходе речь является естественным продолжением деятельности.

          Общаться – это значит познавать, обмениваться информацией, сравнивать, классифицировать, оценивать возможности, угадывать смысл. Это значит применять стратегии общения, позволяющие  выразить максимум желаемого, обладая минимальным словарным запасом и грамматическими познаниями. Это значит  преодолеть страх ошибиться, не понять и не быть понятым. Это значит идти на заведомый риск, уметь выражать предположения, а также сопровождать слова жестами, мимикой, интонацией, чтобы донести смысл или уточнить значение.

          С самого начала обучения нужно ставить  ученика в самые простые жизненные ситуации, учить работать в парах и группах. Взаимообмен между учениками позволяет расширить речевую практику и творческую свободу каждого.  Преподавателю необходимо вводить  новые ситуации, озвучивать и  чередовать задания. Даже при невозможности контролировать работу в парах и одновременно исправлять ошибки всех учеников, преподаватель может, проходя возле учеников, поправить фонетические и синтаксические погрешности и помочь с лексикой, не прерывая работу группы.

           Кроме того, метод обучения в группах и парах способствует работе по всестороннему развитию личности ребенка, его умению ладить с коллективом, начатую еще в дошкольный период.

           Индивидуальный подход в обучении.  При обучении нужно опираться на жизненный опыт ребенка, предлагая ему рассказать о себе, о своих пристрастиях, о тех, кто его окружает, о любимых занятиях. Развивая воображение ребенка,  поощряем его способность к перевоплощению, выдумыванию новых персонажей, новых измерений , опираясь на детскую литературу, ролевые игры.  Предлагаем учащимся представить себя звездами кино ,спорта, историческими персонажами, инопланетянами, волшебниками, фокусниками и т.д. Такие учебные ситуации чрезвычайно эффективны в процессе работы и помогают мотивировать речевую деятельность ребенка, если у него нет желания рассказывать о себе.

        Мультисенсорный подход. У младших школьников физические ощущения и осязание играют главную роль при изучении языка. Учим пользоваться различными каналами восприятия информации: зрительным, слуховым, ассоциативным, эстетическим , осязательным, вкусовым. Пусть учащийся прибегает ко всем моторным и сенсорным функциям, для того, чтобы понимать смысл речи, давать понять, что он понял, и воспроизводить ее. Очень важно задействовать и ассоциативную память. Нет лучше способа заставить учеников выучить выражение That's nice!, чем дав попробовать еще теплый кекс scone с начинкой из джема.

          Знакомство с культурой и традициями.  Это поле восприятия связано с представлением ребенка о других англоязычных культурах. Путем знакомства с повседневными обычаями и традициями Великобритании ребенок может сравнить их  с обычаями и традициями своей страны.  Таким образом обучение иностранному языку помогает научить терпимости и уважению к различиям культур.

           Проектная деятельность.  Проектная деятельность очень хорошо помогает в изучении иностранного языка уже в начальной школе.  Учащиеся с удовольствием  выполняют проекты «Мой любимый питомец»  или придумывают сказки о необычных животных.

 

C:\Users\1\Downloads\IMG_8455.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по обучению младших школьников анлийскому языку

В этом возрасте обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности...

Методы реализации регионального компонента в обучении младших школьников английскому языку

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе. В статье раскрываются разнообразные методы реализации регионального компонента обучения английскому языку млад...

Приемы по формированию и совершенствованию культуры письменной речи в процессе обучения младших школьников русскому языку

    Для выработки у школьников практических умений и навыков в области языка и речи нужно использовать   комплексные упражнения, позволяющие развивать у детей языковые...

Воспитательный проект "Воспитание толерантности у младших школьников в условиях межнационального общения"

В материалах размещен проект реализация которого способствует развитию толерантности у детей младшего школьного возраста...

«Игровые методы по обучению младших школьников английскому языку»

Использование сказок при обучении ознакомительному чтению.Новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования можно назвать владение информационными технологиями, умение з...

Тренинг для младших школьников по развитию навыков общения

Данный трениг  направлен на повышение сплоченности учебного класса; развития умения у обучающихся  общаться.    ...

Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе.

Специфика преподования иностранного языка  в начальных классах...