Методические разработки
презентация к уроку по истории (3 класс) на тему
В данной презентации содержится информация об истории Ильменского заповедника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilmenskiy_zapovednik.docx | 19.55 КБ |
zapovednik.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Ильменский заповедник
Классный час
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника.
Планируемые результаты
- Предметные: познакомиться с понятием «Заповедник»; углубить знания об Ильменском заповеднике; познакомиться с историей заповедника и его достопримечательностями.
- Личностные: формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах; оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Оборудование:
Учебная презентация, карточки с заданиями
Ход мероприятия
Этапы | Время | Содержание |
1.Орг. момент | ~1мин | Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть сегодня. Сейчас я хочу проверить с каким настроением вы пришли на классный час, у кого хорошее настроение - хлопните в ладоши, у кого оно плохое - топните ногой. Молодцы! |
2.Формулирование темы и постановка цели занятия | ~2 мин | Что бы определить тему нашего классного часа, вам необходимо посмотреть на картинку. Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Давайте обозначим цели занятия: -узнать, что такое заповедник. -познакомиться с историей Ильменского заповедника. -узнать, что содержится в Ильменском заповеднике. |
3.Решение задач | ~4 мин | И так, что же такое заповедник? Заповедники - это место, где всё находится под строгой охраной, где запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а вход разрешён только его сотрудникам или научным работникам. -Как вы думаете, а для чего нужны заповедники? |
~8 мин | Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике. -Нам необходимо разделиться на группы 1ряд, 2ряд и 3 ряд 1.Загадки «Животный мир» Тяжелы рога по весу, Роет землю, словно плуг Солнца яркого боится. Посмотрите, к нам на ели Прилетели и запели. С хохолками прилетели И запели как свирели.(Свиристели) 2.Растения Как вы думаете, какие растения есть в нашем заповеднике? (Ребята отвечают) 3. Сейчас мы с вами познакомились с тем, что находится в Ильменском заповеднике, а теперь участники каждой группы расскажут нам об этом. 1 группа. Уникальность заповедника. В мире нет участка, равного по своей научной ценности Ильменским горам. Здесь как в музее, в многочисленных копях можно видеть в естественной обстановке ценнейшее и красивейшие драгоценные и поделочные камни. В их числе: солнечный камень, лунный камень, арабский камень, аметист, топаз и многие другие. Ильменский заповедник создан в 1920 году для охраны животных и растений Южного Урала. Здесь обнаружено более 260 минералов. Драгоценные кристаллы сапфира, берилла, циркона и многих других. 3 группа. В заповеднике 30 озер: озеро Тургояк, Ильменское озеро, Кисегач, Бараус… Подведем итоги! Подсчитываются жетоны. | |
Рефлексия | ~2 мин | -Зачем люди создают заповедники? -Как наша тема связана с Золотым кольцом России? |
История заповедника
В центре Челябинской области, неподалеку от города Миасс, расположен Ильменский государственный заповедник. Эти места давно привлекали внимание ученых. В мае 1920 года В. И. Ленин издал декрет, по которому Ильменские горы были объявлены заповедными.
Главной его задачей является сохранение в первозданном состоянии природного комплекса, проведение научных исследований эколого-биологического профиля, геолого-минералогического, естественно-научное и экологическое просвещение населения. Учёные и сотрудники заповедника ведут просветительскую работу по защите окружающей среды.
Флора и фауна
Заповедник Ильменский насчитывает более 20 видов исчезающих, редких растений. Все они нуждаются в охране. Гордость здешних мест – редкие орхидеи башмачок крупноцветный, а также башмачок крапчатый. Они занесены в Красную книгу.
Животные
Самый крупный обитатель этих мест - лось. Кроме того, в этих местах довольно много других представителей семейства оленьих – сибирских косуль. Как утверждают работники комплекса, их следов здесь гораздо больше, чем следов зайцев или белок.
Заповедник Ильменский облюбовали и хищники – рысь, волк, лиса. Живут здесь и животные, которые принадлежат к большому семейству куньих. Наиболее крупный из них – барсук.
Грызуны представлены лесными видами - всем нам хорошо известными зайцем-беляком и белочкой. Обитают в этих местах полосатый бурундук и довольно редкий даже в заповеднике ночной зверек – летяга, а также лесные мыши и полевки.
Рыбы
На территории заповедника находится более тридцати озер. В них водятся представители 7 рыбных семейств: сиговые; карповые; щуковые; вьюновые; окуневые; головешковые; тресковые. В определенные сроки администрация заповедника разрешает на озерах рыбную ловлю.
Растения
На территории заповедника в непосредственной близости можно увидеть хвойные таежные леса и фрагменты разнотравно-злаковых степей, северные сфагновые болота и кустарниковые степи, светлые березовые леса и тенистые уремы, высокотравные горно-ключевые луга, низинные осоковые болота и каменистые россыпи с пятнами лишайников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ильменский государственный заповедник Выполнили: Студентки 207 группы Бондарчук Анастасия Андреевна Пашнина Яна Евгеньевна
Загадки «Животный мир» Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый
Роет землю, словно плуг Скромный труженик …
Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о…
Посмотрите, к нам на ели Прилетели и запели. С хохолками прилетели И запели как свирели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...