КТП "Изобразительное искусство", 4 класс, "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Зубарева Мария Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса, образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskussvo_4_klass.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (4 класс)

№ урока

Содержание

раздел

Кол-во часов

Даты проведения

Страницы

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1 четверть

Виды художественной  деятельности

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Опыт художественно-творческой деятельности

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

1.

Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи. Что такое фреска.

Виды художественной  деятельности

1

05.09.

У 6-9

Альбом, краски (карандаши)

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

2.

 Что такое мозаика и витраж.

1

12.09.

У 10-11

Альбом, краски (карандаши)

3.

Русская икона. Звенигородская находка.

1

19.09.

У 12-13

Альбом, краски (карандаши),

аудиозапись «Епитимья» Ф.Шаляпина

4.

Монументальная скульптура.

1

26.09.

У 14-15

Альбом, краски (карандаши) аудиозапись «Вставай, страна огромная»

5.

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1

03.10.

У 16-19

Т  24-25

фото семьи

бумага А4, картинки

6.

На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа.  

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

1

10.10.

У 20-21,

 Т 6-7

Краски(карандаши), картины Левитана

7.

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Использование разных видов штриховки.

Опыт художественно-творческой деятельности

1

17.10.

У 22-23 ,

 Т 2-3

Цветные карандаши,

Д.Митрохин «Яблоки»

  8.

Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

1

24.10.

У 24

Т 8-9

Простой карандаш

9.

Твоя мастерская: конструкция предмета.

1

31.10.

У 25

Т 10-11

Простой карандаш

2 четверть

Виды художественной  деятельности

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

10.

Композиция на тему «Летние зарисовки».

Опыт художественно-творческой деятельности

1

14.11.

У 26

Т 4-5

Альбом, карандаши

11.

Оформление творческих работ.

Панно «Лето».

1

21.11.

У 27

Т 4-5

Природный материал, клей, картон, ножницы, цв.бум

12.

Зарисовки животных.

1

28.11.

У 28  

Альбом, карандаши

13.

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

1

05.12.

У 29,

 Т 12-13

Краски (карандаши), альбом

14.

Композиция.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

1

12.12.

У 30-31

Альбом, карандаши, А. Куприн «Натюрморт с тыквой»

15.

Основные законы композиции.

1

19.12.

У 30-31,

Т 14-15

Тетрадь, цв.карандаши

16.

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль.

1

26.12.

У 32-33

Т 16-17

Краски, альбом

3 четверть

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Опыт художественно-творческой деятельности

17.

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

1

16.01.

У 34-35

Т 28-29

Альбом, краски (карандаши)

18.

Линейная перспектива.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

1

23.01.

У 36-37

Т 26-27

Карандаши, тетрадь

19.

Линейная перспектива. Точка схода. Воздушная перспектива.

1

30.01.

У 36-37

Т 26-27

Карандаши, тетрадь

20

Родная история и искусство

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

1

06.02.

У 38-39

А.Дайнека «Оборона Севастополя», П.Оссовский «Салют Победы»

21 .

Коллективный проект «Альбом Славы»

Опыт художественно-творческой деятельности

1

13.02.

Т 30-31

 Лист А4, фото  военных семьи, клей, ножницы.

22 .

Проект. Поздравляем пап.

1

20.02.

У 40-41

Альбом, карандаши

23.

Фигура человека. Пропорции.

1

27.02.

Т 42-43

Альбом, карандаши

24

Проект. Поздравляем  мам.

1

06.03.

Т 44-45

Альбом, карандаши

25.

Фигура человека. «Быстрее, выше, сильнее»

1

13.03.

Т 46-47

Альбом, карандаши

26.

Фигура человека. « К сказке в гости»

1

20.03.

У 42-43

Т 32-33

Акварель, альбом

4 четверть

Азбука искусства

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Виды художественной  деятельности

27.

Фигура человека.

Панно «Сказочный мир»

Азбука искусства

1

03.04.

У 44-45

 Куклы  театра Петрушки

28.

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

1

10.04.

Т 18-19

Клей, ножницы, цв. бум, картон, краски

29.

Для любознательных: родная история и искусство – русский народный театр.

1

17.04.

Т 20-21

Клей, ножницы, цв. бум, картон, краски

30.

С. Козлов «Снежный цветок».  Декорация «Зайцы на поляне»

Опыт художественно-творческой деятельности

1

24.04.

Т 22-23

Клей, ножницы, цв. бум, картон, краски, фольга

31.

С. Козлов «Снежный цветок».  Декорация « В избушке Медвежонка»

1

01.05.

У 46-48

Репродукции свидам Эрмитажа

32.

С. Козлов «Снежный цветок».  Декорация

 « Ёжик и сосна»

1

08.05.

У 49-65

Картины Эрмитажа

33.

Учимся видеть: Эрмитаж.

Виды художественной  деятельности

1

15.05.

Т 34-35

Картон, цв. бум, клей ножницы

34.

По залам Эрмитажа.

 Шедевры мировой  живописи.

1

22.05.

Т 69

 Картон, цв. бум, клей ножницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс, "Школа 2100"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Школа 2100" составлена на татарском языке....

Урок изобразительного искусства "Дружные соседи. Рисование цветными карандашами" 1 класс "Школа 2100"

Урок №1. по учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). 1-й класс. – М.: Баласс, 2013....

КТП Изобразительное искусство 2 класс Школа 2100

КТП Изобразительное искусство 2 класс Школа 2100...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс "Школа 2100" авторы О. А. Куревина , Е. Д. Ковалевская с видами деятельности учащихся....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа 2100"

Пояснительная запискаКалендарно - тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. Школа 2100

Пояснительная запискаРабочая программа  по изобразительному искусству во 2 классе составлена   в соответствии с документами: 1. Федеральный  Закон  от 29.12.2...