Конспект урока в 1 классе по теме "Изображать можно в объёме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России", под редакцией Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhat_mozhno_v_obyome.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»

Класс: 1

Учитель: Амплетова Т.Г.

УМК: «Школа России».

Предмет: «Изобразительное искусство».

Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Уровень: базовый

Организация образовательного пространства:

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;

-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;

художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;

литературный ряд: загадки;

 Инновационное оборудование

▪ документ-камера

Традиционное оборудование:

▪набор геометрических тел (объёмные)

▪ Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)

Ресурсы, в том числе электронные

(сайты из ИНТЕРНЕТА)

Методы и формы работы:

объяснительно-иллюстративный;

фронтальная (Ф);

▪ в группе (Г);

▪в паре (П);

▪индивидуальная(И).

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития обучающихся:

▪ формирование навыков работы пластическими материалами;

▪ развитие способности к творческому самовыражению;

▪ развитие наблюдательности и творческого воображения.

Планируемые результаты. УУД

Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.

Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина.                   Будь внимательней, дружок,                  Начинается урок.        

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают учителя

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи.

 Вопросы

Озвучивает тему и цель урока

Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам:

- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя

III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.

Физкультминутка.

1.Эвристическая беседа.

Проводит беседу по вопросам.

- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?

Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур

- Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

- Чем они отличаются?

-Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

-Сейчас у вас есть такая возможность.

Высказывают свои предположения.

Геометрические фигуры.

Плоскостные и объёмные.

Объёмные.

Дети рассматривают объёмные фигуры.                                                            

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

2. Работа по учебнику.

С.24-25

Отгадывание загадки.

Сказка о камешках.

Упражнение для рук.

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам.

- На что похожи корни и ветви растений?

-Как вы думаете, это объёмное изображение?

-Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?

Загадывает загадку.

Что за диво, посмотри:                            Плывут по небу корабли,                    Лёгкие, пушистые,                               Могут измениться,                                     В зверей превратиться.                           Что это?    

-Кто из вас наблюдал за облаками?

-Чей облик вам виделся в облаках?

При работе используется документ-камера

-Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы?

-Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

Читает сказку на экране.

- Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

Задаёт вопросы.

- Какая мечта была у камешков?               - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?                                               - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?                             - Какое это будет изображение?

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы.

                                         На сказочных животных.

Да.

Объёмные изображения.

                             Отгадывают загадку.

Облака.

   

Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя.      

Слушают сказку и отвечают на вопросы.  

    Объёмное.

Выполняют упражнения.

Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином.

Этапы и правила работы с пластилином.

Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру.

Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим.

Слушают объяснения учителя.

Познавательные

V.Творческая практическая деятельность обучающихся.

Скульптуры животных.

При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным.

Рассматривают скульптуры животных.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний.

IV. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

3.Уборка рабочего места.

Проводит обсуждение.

-У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.

Проводит беседу по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

Напоминает об уборке рабочего места.

Выставляют и обсуждают работы.

Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Изображение может быть объёмным.

Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.

Убирают своё рабочее место.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...