Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Весна разноцветная"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Альбина Мавлитдиновна Якупова

Конспект урока

Тема урока: «Весна разноцветная»

Тип урока: изучение нового.

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      -стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;

 

  метапредметные:

       - уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения;

- анализировать изделие , контролировать качество своей работы.       

 

предметные:

         -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

      

Оборудование урока:

               для   учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, репродукция картин с весенним пейзажем, презентация «Весна разноцветная», компьютер, проектор, классная доска.

               для учащихся: два листа бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_raznotsvetnaya.doc57 КБ
Файл vesna_raznotsvetnaya_izo_2_kl.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Весна разноцветная»

Тип урока: изучение нового.

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;

      -стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;

 

  метапредметные:

       - уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения;

- анализировать изделие , контролировать качество своей работы.       

предметные:

         -иметь творческое видение с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

       

Оборудование урока:

               для   учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, репродукция картин с весенним пейзажем, презентация «Весна разноцветная», компьютер, проектор, классная доска.

               для учащихся: два листа бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

                                        

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Мотивационный этап

Эвристический поиск

Внимательно послушайте загадки:

Снег чернеет на полянке, 
С каждым днем теплей погода. 
Время класть в кладовку санки. 
Это, что за время года.
 
(Весна)

Рыхлый снег 
На солнце тает, 
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса 
Значит, 
К нам пришла ...
 
(Весна)

Послушайте стихотворение Алексея Плещеева:

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки,
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение,
У всех людей - весеннее!

Скажите, про какое время года говорится в этом стихотворении? (Про весну)

На какую тему, мы с вами будем рисовать? ( на тему весна)

С чем мы сегодня с вами познакомимся?

 Познакомимся с красотой весенней природы.

 Выполним композицию весеннего пейзажа

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают и работают с учителем

Умение самостоятельно определять круг задач

3. Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

Анализ картины

Кто скажет, что такое пейзаж?

Пейзаж – это описание природы.

По каким признакам можно отличить весну от других времён года?

Показ картины А.К. Саврасов « Грачи прилетели»

Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево»

Рассмотрите внимательно  и опишите эту картину Жан-Марка Янячика словами.

-Какое небо? Какие ещё цвета есть в небе?

-А какой цвет у весенней земли?

Какими цветами изображено дерево?

Какие оттенки есть в картине?

Какое настроение хочет предать нам художник?

Наблюдают за изделиями, анализируют  

Отвечают на вопросы

Умение наблюдать и делать выводы

4. Пед.показ

Инструктаж

Сегодня бы будем работать в технике МОНОТИПИЯ. (Монотипия – это художественный отпечаток)

-Мне понадобится два листа бумаги.

1) Для начала я возьму один лист бумаги и нанесу

 на него разноцветные пятна для неба, на верху до половины листа, цвета буду брать (голубоватый, желтоватый, зеленоватый, синеватый.

2) Воды нужно брать на кисть много, а кисть должна быть большая.

3)Дальше я нанесу пятна земли, какие цвета мне нужно взять? (коричневатый, красноватый, зеленоватый, охра, синеватый).

4)Я сделала заготовку для отпечатка в технике монотипия. Отпечаток проношу по классу.

5)Теперь я на этом фоне изображу пейзаж.

6)Небо – легкие горизонтальные мазки. (Кисть маленькая)

7) Теперь я нарисую лес в дали.

8) Главное в нашем пейзаже – это деревья. Я нарисовала два ствола, ребята. А почему они разные? (потому что одно дерево ближе, чем другое).

 Для начала изобразим большие ветви, а от больших веток, рисуем маленькие.

Теперь я изображу ручей, его я рисую синим, вблизи сначала крупно, а в дали он у нас узкий. Почему? (Потому что он уходит вдаль)

9)Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

10)Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках

 деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

5.

Постановка творческой задачи.

Ваша задача выполнить фон для пейзажа в технике монотипия. На отпечатанном

фоне, изобразить весенний пейзаж.

6.Практическая самостоятельная работа

  Звучит музыка.

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  

Самостоятельное сочинение формы цветов

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

Вынесите работы к доске.

Какие работы отличились оригинальностью?

В какой технике мы с вами сегодня работали?

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других ,

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

8.  Домашнее задание

 

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать   к сведению задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна разноцветная

Слайд 2

Сегодня на уроке : Познакомимся Научимся

Слайд 3

«Грачи прилетели» А.К.Саврасов

Слайд 4

Деревня Абрамцево.М.Сатаров

Слайд 5

Март. Левитан

Слайд 8

Жан-Марк Янячик

Слайд 9

Монотипия – это художественный отпечаток.

Слайд 10

Практическая работа : Выполнить весенний пейзаж гуашевыми красками. Этапы выполнения работы:

Слайд 11

Фон. правила работы гуашевыми красками, правила смешивания, правила передачи пространства,

Слайд 12

2. Деревья Контуры деревьев на заднем плане, - ствол дерева на переднем плане, Проработка тонких веток, коры, теней,

Слайд 13

3. Детали. цветы на ветках, птицы, проработка деталей, 4. Просмотр, обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...