Конспект урока "Первый весенний цветок-подснежник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Могилева Татьяна Николаевна

Урок разработан по ИЗО  для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по ИЗО 2 класс45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 2.

Тип урока: изучение нового материала.

Учитель: Могилева Татьяна Николаевна

Тема урока: «Первый весенний цветок-подснежник».

Цель урока: выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, в технике оттиск с использованием гуаши.

Задачи урока: образовательные: активизировать познавательный интерес к искусству и природе; формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике;

развивающие: развивать память, внимание, кругозор учащихся; развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазии; обогащать словарный запас детей;

воспитательные: способность эстетическому восприятию учебного материала; формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: 

1.Личностные: воспитание усидчивости и аккуратности; формирование желания выполнять учебные действия, умения использовать фантазию; развитие умения эмоционально воспринимать произведения живописи.

2.Метапредметные: контроль и коррекция работы на всех этапах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать свою точку зрения, умения производить простые (анализ, синтез, обобщение) логические действия, умения выбирать наиболее эффективный способ решения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности и результаты деятельности своих одноклассников.

3.Предметные: выполнение изображения весеннего цветка, обучающимися 2 класса, в технике оттиск с использованием гуаши, способствующие развитию умений кистевой росписи.

Ресурсы: губки, гуашь, кисточки, вода, салфетки, листы формата А4.

Дополнительные ресурсы: презентация, карточки с заданием.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Метапредметные связи: литература (стихотворение), окружающий мир (сообщение о подснежнике).

Ход урок.

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. (2 минуты)

- Ребята, здравствуйте! Сегодня урок изобразительного искусства проведу я. Зовут меня Татьяна Николаевна. Слайд 1

- Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

400px-Правила_сотрСлайд 2.

2. Определение темы урока. (6 минут).

Задание №1

- Перед вами лежат конверты № 1. Достаньте из конвертов карточку. Определите время года по признакам и найдите лишний признак.

Карточка 1 (группа № 1)

- На улице жарко, люди ходят в лёгких вещах.

- Дети купаются в речках, морях.

- Поспевают сочные ягоды.

- Тает снег. (Ответ -лето).

Слайд 3.

Карточка 1 (группа № 2)

- Листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, багряными.

- На деревьях набухают почки.

- Начинается листопад.

- Птицы улетают в тёплые края.

(Ответ - осень).

Слайд 4.

Карточка 1 (группа № 3)

- Приходят морозы.

- Замерзают почвы и водоёмы.

- Бегут ручьи.

- Земля покрывается снежным покровом.

(Ответ - зима) Слайд 5.

-Ребята, посмотрите и скажите, какой признак у каждой группы был лишним.

-Скажите, а эти признаки какого времени года? (Ответ - весна). Слайд 7.

(Включается стихотворение «Уж тает снег, бегут ручьи…») Слайд 8.

- Ребята, а какой признак весны мы не назвали? (Появляются первые весенние цветы).

-Как звучит тема нашего урока? Слайд 9.

- Какова цель урока?

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (6 минут).

Задание № 2.

- Возьмите конверты № 2.

Задание: «Соберите из букв название цветка». (Ответ – подснежник). Подснежник — самое раннее растение. Аромат подснежника очень тонкий и легкий. Подснежник получил такое название, потому что он растет из-под снега.

А научное название цветка — «галантус», что значит молочная капля. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока. Слайд 10.

- Ребята, чем можно нарисовать цветок?

- А чем на уроке мы будем сегодня рисовать, вы узнаете, когда выполните задание № 3.

Задание № 3.

Вы должны расположить числа в порядке убывания и угадать слово.

4

2

5

1

3

У

К

Г

А

Б

Слайд 11

-Ребята, а у вас дома есть губки? А что ими делают ваши мамы. Губки для посуды продаются везде, есть разных цветов и размеров. Слайд 12

- Ребята, а рисовать мы будем сегодня новой техникой, которая называется оттиск (Оттиск-изображение, получаемое надавливанием).

4. Физминутка (3 минуты).

5. Применение новых знаний (практическая часть) (20 минут).

- Рисовать будем подснежник. Слайд 13

F:\ПОДСНЕЖНИК.png

- Для рисования цветка нам потребуется: губка, гуашь, вода, кисточки, лист формата А 4, салфетки.

Положите листок вертикально. На листочке вы видите стебель, нарисованный простым карандашом.  Работу мы начнём с бутона. Для этого возьмите в одну руку губку в форме лепестка, а в другую руку кисточку. Начинаем наносить гуашь синего (фиолетового) цвета на губку. Затем накладываем губку на листок бумаги. Берём салфетку в руку и прижимаем губку к бумаге. Аккуратно поднимаем губку. У нас получился первый лепесток. (Также делаем 2 и 3 лепестки). Затем берём кисточку и делаем контур лепестков.

Начинаем рисовать стебель. Берём кисточку, окунаем в гуашь зеленого цвета и проводим линию, которая простым карандашом.

Начинаем рисовать листочек. Для этого берём губку формы листочка и наносим на губку кисточкой гуашь зеленого цвета. Накладываем губку одним концом к стеблю. Берём салфетку и прижимаем губку к бумаге. Аккуратно убираем губку.

Теперь делаем контур. Для этого мы берём кисточку, окунаем в гуашь зеленого цвета и делаем контур.

6. Подведение итогов.

 Выставка работ учащихся.

7.Рефлексия.

«Лестница успеха».

-Ребята, перед вами лежат пульты. На пультах кнопки обозначены английскими буквами.

А- Мне понравился урок. У меня всё получилось.

В- Мне понравился урок. Но у меня были трудности.

С- Мне не понравился урок. Но я совсем справился.

D- Мне не понравился урок. Мне было скучно.

Нажмите кнопку, которая соответствует вашей работе на уроке.

Вывод: анализ диаграммы после голосования учащихся.

Литература:1.  https://ru123.iplayer.info/song/103581104/Aleksej_Plecsheev_-_-_Vesna_Uzh_taet_sneg_begut_ruchi_stihi/

2. https://yandex.ru/search/?text=посмотреть%20ссылки%20на%20которых%20фото%20подснежника&clid=1985551-216&win=212&lr=23

3.

http://kratkoe.com/soobshhenie-o-podsnezhnike/

4. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/915650


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Конспект занятия "Весеннее преображение"

Конспект занятия, проведённого в группе продлённого дня....

Групповой проект "Удивительный цветок - подснежник"

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знани...

конспект урока \'\'Весеннее солнце\'\',3 класс, УМК \'\'ПНШ\'\'

конспект урока ''Весеннее солнце'',3 класс, УМК ''ПНШ''...

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...

Конспект занятия "Весенний вечер" По Ю. Ковалю

Конспект занятия по произведению Ю. Коваля "Весенний вечер"...