Конспект занятия "Весенний вечер" По Ю. Ковалю
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект занятия по произведению Ю. Коваля "Весенний вечер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весенний вечер» По Ю. Ковалю

Задачи:

Обучающие:

Отработать навыки работы с текстом.

Развивающие:

Развивать навык осознанного выразительного чтения.

Развивать навыки связной речи и расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природе.

Воспитывать устойчивый интерес к мыслительной деятельности.

Воспитывать внимание к ответам товарищей и аргументированное оценивание их ответов.

Коррекционные:

Развивать слуховое восприятие учащихся.

Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

Вид урока: первоначальное знакомство с текстом и анализ содержания прочитанного.

Речевой материал:

Мы читаем по теме …

Рассказ называется …

Автор рассказа … (Рассказ написал …)

В рассказе говорится о …

Будем читать рассказ, узнавать новые слова, отвечать на вопросы, выполнять задания.

- Поставьте цели урока:

  • Прочитать рассказ.
  • Понять содержание рассказа.
  • Узнать новые слова.

- Что будем делать сегодня на уроке для достижения целей?

Будем

- читать рассказ

- узнавать новые слова

- отвечать на вопросы

- выполнять задания

- работать по картинке

Ход урока

  1. Орг. Момент.

1) Физминутка.

2) Чистоговорка. На-на-на-наконец пришла весна.

(чтение хором;- чтение медленно; - чтение по одному).

- Молодцы! Вот вы и готовы к работе.

3) Упражнение для губ и языка.

Чтобы нам правильно и чётко читать, урок мы начнём с артикуляционной гимнастики. Я называю упражнения, вы выполняете. Все упражнения вы знаете.

«Улыбка», «дудочка», «гармошка», «лопатка», «часики», «лошадка».

- Молодцы! Вот вы и готовы к работе.

4) Вступительное слово учителя.

Ребята, посмотрите в окно. Что привлекает ваше внимание?

-- Конечно, удивительный весенний денёк и доброе, тёплое, весеннее солнышко, которое заглянуло к нам в класс и будет с нами весь урок. (Вывешиваю солнышко). Оно будет создавать нам тёплую, дружескую атмосферу на уроке. Будьте сегодня спокойными, внимательными и активными.

И так, у нас урок чтения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Юрия Коваля.

Будем учиться правильно читать его, произносить трудные слова, познакомимся с новыми словами и тем самым, пополним свой словарный запас.

В конце урока вы оцените свою работу и работу своих товарищей по следующим критериям:

- Если вы будете читать без ошибок, отвечать полными правильными ответами, то за урок вы получите оценку «5».

- Если вы будете читать с небольшими ошибками и не всегда отвечать полными и правильными ответами, то за урок вы получите оценку «4».

- Если вы будете читать с ошибками, отвечать на вопросы с помощью учителя, то за урок вы получите оценку «3».

Но, я думаю, такой оценки ни у кого не будет, а будут только четвёрки и пятёрки.

II. Проверка домашнего задания.

- Кто мне скажет, с каким стихотворением мы познакомились на прошлом уроке»? («Полюбуйся, весна наступает»).

- Что было задано на дом? (научиться читать стихотворение выразительно).

- А что значит выразительно, напомните мне? (плавно, красиво, соблюдая все знаки препинания).

- Откройте учебники на с. 50 и повторите стихотворение. Сейчас будем читать стихотворение

- Оценивание учителем без оценок.

- Солнышку тоже понравилось, как вы справились с домашним заданием.

- Закройте учебники, положите на край парты.

III. Новый материал.

  1. Сообщение темы и цели урока.

В начале урока я вам говорила, что мы познакомимся с новым рассказом. У вас на портах лежат карточки с буквами, сложив которые у вас получится название рассказа. Обратите внимание, что все карточки пронумерованы по порядку.

И так, посмотрите на свои карточки. Пусть выйдет к доске тот, у кого карточка с цифрой 1 и прикрепит её на доску. (Остальные дети выходят по порядку, крепят свои карточки).

- Так как же называется наш рассказ? (Открываю доску).

- Давайте хором прочитаем название

2) Словарная работа.

-Но прежде чем приступим к чтению, давайте познакомимся с трудными и новыми словами, которые встретятся в тексте.

- Давайте порассуждаем, что такое закат (на доске).

- А теперь обратите внимание на монитор, и прочитаем хором значение слова.

- Теперь подумайте и ответьте, что такое просека? (на доске)

- Обратите внимание на экран, как она выглядит и прочитаем значение этого слова. – А ещё в рассказе будет говориться о птице Вальдшнеп, о которой вы наверняка ничего не знаете и не слышали. (на доске). Я хочу вам рассказать о ней более подробно.

- Посмотрите, как выглядит эта птица.

- Вальдшнеп – это крупная лесная птица с длинным прямым клювом и короткими ножками, которые частично покрыты оперением. Оперение ржаво-буроватое с чёрными, серыми или рыжими пятнышками. Такой окрас делает её незаметной среди зарослей кустов и деревьев. Вальдшнеп ведёт скрытный ночной образ жизни, а днём отдыхает. Длинный клюв птицы помогает добывать пищу. Погружая его в грязь, она находит добычу, быстро достаёт и глотает её. Излюбленная пища птицы – дождевые черви. А ещё эта птица издаёт интересные звуки, и я предлагаю вам их послушать.

- Давайте, хором прочитаем это слово (индивидуально). Помимо этих новых слов в рассказе вам встретится длинное, трудное для чтения слово – по-чувст- во-вал. Давайте хором прочитаем его (индивидуально).

3. Первичное чтение рассказа учителем с. 51-52

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушаете меня, затеммне ответят на вопрос:

1 ряд- «Каких птиц в лесу увидел автор?»

2 ряд – «Какие звуки издавали дрозды».

- Ребята, кто помнит, на какой вопрос нужно ответить?

- Кто готов ответить на вопрос?

- Ребята, а как вы думаете, почему рассказ называется «Весенний вечер»?

- Какие ещё признаки весны вы знаете?

- А кто мне назовёт весенние месяцы?

- Молодцы! Вы хорошо отвечали на вопросы, и мы с солнышком вами очень довольны.

4. Чтение рассказа по цепочке.

- От какого лица ведётся рассказ? Кто рассказывает историю?

- Историю рассказывает автор.

- Сейчас прочитаем рассказ по цепочке.

- Чтобы вам потренироваться в правильном чтении рассказа, прочитаем его по цепочке, а затем вы ответите на вопрос: «Как называются цветы, которые автор увидел в лесу»?

- Все внимательно следим по тексту. Кто готов ответить на вопрос?

- А знаете ли вы, как выглядят эти цветы? (картинка). Давайте посмотрим.

- Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как выглядят эти цветы. Легко ли их сорвать? Почему?

- Молодцы!

Физминутка.

- Сейчас, ребята, покажем солнышку, что происходит, когда оно греет весной. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной движения.

Солнце стало пригревать.

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

- Молодцы, ребята. Порадовали солнышко. Присаживайтесь.

6. Работа в парах.

- Следующее задание будете выполнять по карточкам. Каждому я раздам по вопросу. Ваша задача – прочитать вопрос найти ответ в тексте и прочитать его. А остальные ребята проверяют правильность вашего ответа.

1 п. – Почему автор оставил цветы на пеньке?

2 п. – Где и как пролетал ястреб?

3 п. – Где стоял автор?

4 п. – Где и как издавали голос дрозды?

5 п. – Какая была погода, когда автор возвращался домой?

- Молодцы! Вы все внимательны и правильно отвечали на вопросы.

7. Чтение рассказа по эстафете.

- А для того, чтобы вам закрепить правильное чтение рассказа, прочитаем его по эстафете. Слушайте внимательно друг друга, и если заметите ошибку, поднимите руку и исправьте её.

- Заметил кто-нибудь ошибки при чтении?

- Молодцы! Солнышко порадовало ваша внимательность и умение работать в группе.

- Понравился вам рассказ?

- Сегодня мы познакомились лишь с одним рассказом Юрия Коваля, который писал о природе. А кто захочет почитать другие его произведения, в нашей библиотеке есть сборник рассказов этого автора. И в свободное время вы можете взять и почитать книгу.

VI. Рефлексия. Итог урока. Оценивание.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали на уроке?

- Трудно ли было находить в тексте нужные ответы?

- Тогда я предлагаю вам закончить фразу:

Из урока мне больше всего запомнилось….

- Ребята, мне хотелось бы узнать, какое впечатление на вас произвёл урок.

- Перед вами лежат лучики жёлтого и синего цвета. Сейчас каждый из вас выйдет к доске. И если урок понравился и было интересно, прикрепит к солнышку жёлтый лучик, а если было неинтересно – синий лучик.

- Посмотрите, какое у нас лучистое, яркое солнышко. Видите, как оно довольно вашей работой.

- Ребята, в начале урока я говорила про критерии, по которым вы должны оценить свою работу. Поднимите руки те, кто читал сегодня без ошибок, отвечал полными, правильными ответами на вопросы.

- Оценивание учителем.

- Поднимите руки те, кто допускал незначительные ошибки при чтении, не всегда отвечал полными правильными ответами.

- Оценивание учителем.

- Поднимите руки те, кто допускал много ошибок при чтении, не всегда правильно отвечал на вопросы. Таких у нас нет.

- Оценивание учителем по критериям.

Мне было интересно сегодня с вами работать. А на следующем уроке мы познакомимся с новым рассказом, который называется «Опасная красавица».

Всем спасибо за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 1 классе "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти. Тема "Рассказы о животных. Ю. Коваль "Бабочка"Цели и задачи:1. Организовать деятельность детей по отработке правильности и выразительности чтения.  ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"

литературное чтение 2 класс ПНШ Ю.Коваль "Три сойки"...

Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения по теме "Ю.И.Коваль "Веер"

Конспект урока чтения в 4-ом классе 1 отделения в школе для слабослышащих детей с обозначением целей, задач, видов работы, материалов и оборудования....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему: «Юрий Коваль «Дик и Черника»

Урок составлен на основе государственной программы по образовательной системе «Школа 2100»Публикация содержит конспект урока и презентацию к нему.Цель: Учить вслушиваться в произведение, о...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Ю. Коваль «Сказка о серебряном соколе» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  ознакомление с произведением Ю. Коваля «Сказка о серебряном соколе»; формирование  нравственных ценностей; учиться  коллективно, обсуждать прочит...

Конспект урока литературного чтения по теме: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока литературного чтения (3 класс)Тема: Ю. Коваль "Сказка о серебряном соколе"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с факторами биографии Ю. Коваля и произведен...