Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Изобразительное искусство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Цейнер Виктория Алексеевна

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Изобразительное искусство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_b.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год

Планирование составлено в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования

                                                               

Составитель программы: учитель начальных классов

Цейнер Виктория Алексеевна

п. Прииртышский

 2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе программы к завершенной предметной линии учебников по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса  В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина - «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.1: 318 с.)  Проект  «Перспективная начальная школа».

На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Предметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

В результате изучения «Изобразительного искусства» ученик должен

Знать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

Уметь:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

- лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

- составлять простейшие аппликационные композиции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

- называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

- называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

- называть ведущие художественные музеи России;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

- задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» (34 часа)

Мы рисуем осень (9 ч). Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению. «Мое лето» (рисование на тему). «И снова осень к нам пришла» (рисование с натуры). «Осень – пора грибная» (рисование с натуры). «Сыплются с дерева листья поблекшие…» (рисование с натуры). «Осень. Музыка дождя» (рисование на тему). «Красота обычных вещей. Цилиндр» (художественное конструирование и дизайн). «Осенние подарки природы» (лепка). «Осенний натюрморт»(рисование с натуры). «Мы рисуем сказочную веточку» (декоративное рисование).

Мы рисуем сказку (8 ч) Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Декоративная работа. Рисование с натуры или по памяти. Иллюстрирование русской народной сказки. «Веселые узоры» (декоративная работа, лепка). «Сказка про осень» (рисование по памяти). «Мы готовимся к рисованию сказки» (рисование по памяти). «Мы рисуем сказку» (иллюстрирование). «Мы рисуем сказочную птицу» (декоративная работа). «Архангельский рождественский пряник» (лепка – 2 ч.». «Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года» (художественное конструирование и дизайн).

Мои друзья (9 ч) «Зимние развлечения с друзьями». (рисование на тему). «Богородская игрушка». (лепка по представлению). «Наши друзья – животные». (рисование по памяти). «Любимые сказки моих друзей». (рисование). «Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед». (художественное конструирование и дизайн). «Защитники земли русской». (рисование на тему). «Красота обычных вещей. Конус». (художественное конструирование и дизайн). «Моя семья – забота и любовь». (рисование на тему). «Мои друзья – птицы». (рисование по памяти).

С чего начинается Родина (8 ч) «Главные художественные музеи страны». (беседы об искусстве). «Весенний солнечный день». (рисование на тему). «Мы готовимся к рисованию сказки». (рисование с натуры). «Мы рисуем русскую народную сказку». (иллюстрирование). «Красота окружающего мира. Насекомые». (рисование с натуры). «Цветы нашей Родины». (рисование с натуры). «Проект детской площадки». (художественное конструирование и дизайн). «С чего начинается Родина…» (рисование на тему).

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Основные виды деятельности

1.

Мы рисуем осень

9

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном     конструировании), а также в специфических формах     художественной    деятельности,   базирующихся на ИКТ  (цифровая  фотография,  видеозапись,  элементы мультипликации и пр.).

2.

Мы рисуем сказку

8

3.

Мои друзья

9

4.

С чего начинается Родина…

8

Итого за 1 четверть

9

Итого за 2 четверть

7

Итого за 3 четверть

10

Итого за 4 четверть

8

            Итого:                                              

34


Календарно-тематический план (ФГОС)

№ п/п

№ в теме

Дата

Тема

Тип урока,

форма проведения

                     Планируемые предметные результаты

план

факт

Раздел 1. Мы рисуем осень (9 часов)

1.

1

Мое лето

Рисование на тему

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета,  выполнять рисунок на тему;

работать кистью и акварельными красками.

2.

1

И снова осень к нам пришла

Рисование с натуры

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать основные жанры и виды изобразительного искусства.

Уметь выполнять рисунок с натуры.

3.

1

Осень – пора грибная

Рисование с натуры

Урок рефлексии

Виртуальная экскурсия

Знать  правила  работы при рисовании с натуры.

Уметь рисовать различные виды грибов, использовать  разные художественные материалы.

4.

1

Сыплются с дерева листья поблекшие…

Рисование с натуры

УОНЗ

Экскурсия

Знать   понятие «пейзаж»; о творчестве  художников-пейзажистов.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

 передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

5.

1

Осень. Музыка дождя

Рисование на тему

Урок рефлексии Творческая мастерская

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

6.

1

Красота обычных вещей. Цилиндр.

Художественное конструирование и дизайн.

УОНЗ

Творческая мастерская

Знать  правила  рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

7.

1

Осенние подарки природы.

Лепка.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать правилами работы с пластилином.

Уметь лепить фрукты и овощи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;  использовать художественные материалы.

8.

1

Осенний натюрморт

Рисование с натуры

УОНЗ

Виртуальная экскурсия в музей

Знать  понятие «натюрморт».

Уметь работать с натурой, делая наброски и зарисовки карандашом.

9.

1

Мы рисуем сказочную веточку

Декоративное рисование

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать известные центры  народных художественных ремесел России, элементами  декоративных узоров.

Уметь выполнять декоративный рисунок, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Раздел 2. Мы рисуем сказку (8 часов)

10.

1

Веселые узоры

Декоративная работа. Лепка

УОНЗ

Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел

Знать  понятие «орнамент»;

известные центры народных художественных ремесел России; правилами  работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента.

11.

1

Сказка про осень

Рисование по памяти

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь создавать рисунок по памяти.

12.

1

Мы готовимся к рисованию сказки.

Рисование по памяти.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

13.

1

Мы рисуем сказку.

Иллюстрирование.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

14.

1

Мы рисуем сказочную птицу.

Декоративная работа.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать разновидности декоративно-прикладного искусства.

Уметь создавать декоративный рисунок согласно тематике, задумывать сюжет сказочной птицы и воплощение в рисунке.

15.

1

Архангельский рождественский пряник.

Лепка.

УОНЗ

Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел

Знать известные центры  народных художественных ремесел России; элементами  растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров.

Уметь выполнять узор различными приёмами лепки.

16.

2

Архангельский рождественский пряник.

Лепка.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

17.

1

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года

Художественное конструирование и дизайн

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать основные и составные, холодные и теплые цвета.

Уметь работать кистью, акварельными красками, пластилином.

Раздел 3. Мои друзья (9 часов)

18.

1

Зимние развлечения с друзьями

Рисование на тему

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать  о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь  использовать художественные материалы; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

19.

1

Богородская игрушка.

Лепка по представлению.

УОНЗ

Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел

Знать известные центры  народных художественных ремесел России; элементы  лепки богородской игрушки.

Уметь выделять характерные особенности богородской игрушки; самостоятельно лепить игрушку. 

20.

1

Наши друзья – животные.

Рисование по памяти.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать  понятие  «художник-анималист»;

 о творчестве  художников – анималистов.

Уметь рисовать силуэты животных;  передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;  передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

21.

1

Любимые сказки моих друзей.

Рисование.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

22.

1

Красота обычных вещей. Куб. Параллелепипед.

Художественное конструирование и дизайн.

УОНЗ

Творческая мастерская

Знать  правила  рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

23.

1

Защитники земли русской.

Рисование на тему.

УОНЗ

Творческая мастерская

Знать о художниках  писавших батальные сцены.

Уметь рисовать человека с сохранением пропорций частей тела.

24.

1

Красота обычных вещей. Конус.

Художественное конструирование и дизайн.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать  правила  рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

25.

1

Моя семья – забота и любовь.

Рисование на тему.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь  выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке свое настроение.

26.

1

Мои друзья – птицы. 

Рисование по памяти.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь рисовать птиц с сохранением пропорций частей тела.

Раздел 4. С чего начинается Родина… (8 часов)

27.

1

Главные художественные музеи страны. Беседы об искусстве.

УОНЗ

Виртуальная экскурсия в центры народных художественных ремесел

Знать главные художественные музеи России. 

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

28.

1

Весенний солнечный день.

Рисование на тему.

Урок рефлексии

Экскурсия

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения.

29.

1

Мы готовимся к рисованию сказки.

Рисование с натуры.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Знать понятие «иллюстрация»; о творчестве художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

30.

1

Мы рисуем русскую народную сказку.

Иллюстрирование.

Урок рефлексии

Творческая мастерская

31.

1

Красота окружающего мира. Насекомые.

Рисование с натуры.

Урок рефлексии

Экскурсия

Уметь рисовать насекомых с сохранением пропорций частей тела.

32.

1

Цветы нашей Родины

Рисование с натуры

Урок рефлексии

Экскурсия

Знать  правила работы с акварелью.

Уметь  рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

33.

1

Проект детской площадки

Художественное конструирование и дизайн

УОНЗ

Творческая мастерская

Уметь самостоятельно создавать эскиз проекта детской площадки.

34.

1

С чего начинается Родина…

Рисование на тему

Урок рефлексии

Творческая мастерская

Уметь  рисовать на тему, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...