Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока: 06.03.2018                                                                                    Учитель: Абдрахимова Р.Т_______________

        Класс: 2 «а»                                                                                                       Методист: Мотовилова Н.В.______________

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                               Студент: Сайфулина Ю. Р.

                                                   

конспект урока по изобразительному искусству

Тема : «Путешествие в страну холодных и теплых цветов»                                         

 

Цели деятельности учителя:

 знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.

Планируемые результаты:

личностные:

      - понимание красоты в жизни человека

      -развить творческий потенциал при выполнении задания       

предметные:         

        -  применение новых знаний

        - формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов : основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;

       

Оборудование урока:   для   учителя:  презентация. Для пед. показа: альбомный лист А4, гуашь , кисти.                                

                                         для учащихся:  листы А4, гуашь, кисти.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь. Мы начинаем наше занятие.

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.

- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.

Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией).

- Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые)

- Голубые цветы – это? (Холодные)

Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов.  - В каком из них были использованы тона, а в каком теплые?

Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны.

- Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая  льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок.

Отвечать   на вопросы, внимательно слушать

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

- Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи)

Раз, два, три, четыре, пять - 
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной, 
Жарких пляжей красной глиной.

Какой это цвет: холодный или теплый?

ДВА - оранжевая осень, 
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.

Какой это цвет: холодный или теплый?

Желтый - золотая осень.
Бледной дымкой янтаря, 
Поднимается заря.

Какой это цвет: холодный или теплый?

Где ЧЕТЫРЕ - там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.

Какой это цвет: холодный или теплый?

ПЯТЬ - сверкает голубым,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.

Какой это цвет: холодный или теплый?)

ШЕСТЬ - и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь -
Неба зимнего лазурь.

А это какой цвет: холодный или теплый?

СЕМЬ - лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи, 
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая, 
Все цвета, перебирая,
Водят воды хоровод  с ветром, с солнцем круглый год.  (С. Михалченко)

Отвечать на вопросы

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический, наглядный,

словесное пояснение,

демонстрационный,

практический, инструктаж, самостоятельная работа

И сегодня мы с вами изобразим цветок с помощью холодных и теплых цветов. Либо вы его изображаете в холодном цвете, либо в теплом цвете. Если у вас остается время, вы можете изобразить два цветка – в холодном и теплом цвете.

Педпоказ

Передо мной висит лист бумаги, я беру шаблон цветка, обвожу его аккуратно и откладываю в сторону, дорисовываю линии цветка так, как указано на шаблоне. Я буду изображать цветок в теплых тонах.  Начинаю покрывать цветок красным цветом.

Жду пока он высохнет. Беру желтый и покрываю кончики лепестков цветка. Затем беру краплак и ближе к центру цветка покрываю не полностью. Добавлю к лепесткам белого цвета. Жду пока высохнет. В центр я добавлю синего цвета и желтого.

 Вы можете также дорисовать листочки к цветку.

Давайте повторим тапы работы

1.Разметка;

2.Дорисовка деталей;

3. Покрытие первым цветом;

4. Покрытие остальными цветами.

А какие критерии мы выведем для оценивания работы?

1.Законченность;

2.Аккуратность;

3.Самостоятельность при выполнении задания;

4.Креативность.

Если вам все понятно вы можете приступать к работе. Если есть какие-то вопросы – поднимите руку, я подойду. Желаю успехов в работе!

Наблюдать   за объектами;

Анализировать  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдать и, запоминать порядок выполнения задания

Слушать и  

Воспринимать  задание

Выполнять задание, соблюдать  требования, проявлять  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы,

умение принимать учебную задачу,

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный, демонстрационный

Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло.

 Посмотрите, какие замечательные и необычные богатыри и их доспехи у вас получились!  Все они разные, но по-своему интересные!  Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы!

Вы все справились с работой.

Итак, что мы сегодня делали?

О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?  Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Занятие подошло к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч!

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"

Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...