Конспект урока. Город в котором мы живём
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Плешачкова Мария Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_my_zhivyom.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Методист

Дата урока

Конспект урока

студент           группы                                                                                    

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Город, в котором мы живём»           

                                                                                                                   

Цель: обобщить все знания за четверть и выполнить коллективное панно «Наш город»

Планируемые результаты:

Личностные:

              - понимание красоты своего родного уголка в жизни человека;

              - стремление к использованию художественных умений для создания общей работы.

 

Метапредметные:

               - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

           Предметные:

                 - познакомиться с техникой выполнения коллективного панно;  

                 - применение практических приемов работы с разными материалами;

                 - включение собственной части в общее панно.

       

Оборудование урока:  

               - для   учителя: презентация

               - для учащихся: лист бумаги А4, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.

Словарная работа: постройка, Мастер Постройки, архитектура, архитектор.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повто-рение ранее изученного

Фронтальный опрос

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (Ты строишь).

- А что мы научились «строить»? Очень многое-перечислить) 

- Какие предметы с М-П мы  рассматривали? (Дома, мебель, посуда, машины) 

-  О каких профессиях рассказал нам М-П? (архитектор, дизайнер)

активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- Сегодня- последний урок 3-ей четверти.

 Предлагаю Вам выполнить общую коллективную работу. Это будет панно «Наш город». Полюбуйтесь, каким его увидели дети из другого города (сканировать из учебника)

- Давайте вспомним, какие красивые здания, памятники, бульвары, скверы украшают наш город. (показ слайдов )

-   ………………………………………………………………………

 - Итак, мы полюбовались Кировкой, фонтанами, фонарями, скамейками в парках, интересными зданиями-  Оперный театр, цирк, Ледовый дворец «Трактор», набережная реки Миасс и т.п.

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Не нужен

 

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

   

Инструктаж

 

Давайте разделим работу по рядам.

Задание детям 1 ряда-  нарисуйте   гуашью размером в поллиста вертикально жителей нашего города. Договоритесь, кто кого будет  рисовать- взрослых, детей.

Всех жителей будем рисовать в летней одежде.

Задание детям 2-го ряда- нарисуйте гуашью здания – театр, магазин, цирк, школу. Остальные- многоэтажные дома. Договоритесь между собой. Размер- поллиста вертикально или горизонтально- решите сами.

Задание детям 3- ряда – нарисуйте гуашью деревья, кусты, фонтан, автомобили. Размер- поллиста.

  • Итак, ребята, Вам необходимо согласовать всё вместе. Определим ответственных по рядам.
  • 1 ряд-…..
  • 2 ряд-……
  • 3 ряд-…..

А я выберу   4-х ребят, который помогут мне сделать заготовку для коллективного панно.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

6. Практическая работа учащихся.

Все работают индивидуально.

Подготовка панно-  с разных сторон встают по двое летей: на листе ватмана или обоев 2-е детей широкими кистями  рисуют фон неба, а 2-е – изображают землю. Внимание!!!!

 Закрашивать весь лист не нужно, расставить пятна зелени травы, асфальт, на небе- облака и солнце.

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!   Следует подождать, когда Ваша   работа подсохнет и вырезать аккуратно.

Несите сначала деревья и здания! Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших.

     (наклеиваем, советуясь с детьми)

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у нас всех! Давайте сделаем фото на фоне нашего панно!

Это общее панно увидят родители на собрании. Вы у меня – молодцы!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

9.  Домаш-нее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание. На каникулах- привести в порядок гуашь, купить новые кисти(если испортились) .

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого ко...

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»...