Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сатанова Евгения Геннадьевна

Итоговый урок на тему: «Город, в котором мы живём»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanjatie_dlja_detej_podgotovitelnoj_grupp.docx10.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок  на тему: «Город, в котором мы живём»

 

Программное содержание:  систематизировать знания детей о родном горо- де, развивать мышление, фантазию, воспитывать чувства коллективизма и  патриотизма, активную гражданскую позицию

Оборудование: гербы Смоленска, России иллюстрации с изображением планеты Земля, Солнечной системы, макет г. Смоленска, открытки и фотографии с изображением достопримечательностей г. Смоленска, 2 кольцеброса, канат, платочек, магнитофон, жетоны, игра «Сложи герб города по памяти», медали,  календарики с изображением  города.

Ход занятия:

            Выставка, сделанная ребенком, которые  посвящены родному городу.Учитель обращается к ребенку: Сегодня мы оправляемся в заключительное в этом году     путешествие по родному городу. Пожалуйста, придумай названия своей команде и выбери капитана. Наш конкурс называется «Знатоки родного города». У каждого города, как и каждого человека, свой возраст. Смоленску исполнится в этом году 1150 года. Да, наш город древний, но это не мешает, ему расти и процветать. С уверенностью можно сказать, что размашисто шагает в будущее наш Смоленск. Чтобы любить свой город, надо, прежде всего, знать его. Сегодня командам нужно будет ответить на разные вопросы о родном городе и выполнить самые разные задания. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет победителем

           Задание №1:  «Расставь картинки по порядку».  

 Задани№2 «Сложи герб по памяти»                                                                

Задание №3 «Назови одним словом»                                                                            

1 команда:                                                                                                                                        

          а)  боевой топор, копье – оружие                                                

          б) крынка, горшок, кувшин – глиняная посуда                                                                

2 команда:                                                                                                                              

          а) зипун, понёва, кафтан, душегрея – одежда                                                              

          б) коврига, каравай, колядки – изделия из теста                                                                        

Задание№4  «Народное творчество» (рассказать, как называется изделие, из чего и как сделано, кто мастер)                                                                        

1 команда:                                                                                                                              

          Паутинка Оренбургская                                                                    

2 команда:                                                                                                                                  

           Платок пуховый (Шаль)  

           Задание №5  «Кто больше назовёт памятных мест города» (побеждает та команда, которая называет последней)                                                                                                         

               

            Задание №6   

«По картинке определить и дать название Храму»

           

         Задание №7               «Физминутка» («Перетяни канат», «Кольцеброс»)

Наши мальчики будущие защитники нашего города, нашей страны, поэтому должны быть сильными и меткими. Посмотрим, так ли это!

Задание №8             «Конкур капитанов»  

Перед вами  карта прилегающих к детскому саду улиц, памятных мест, у вас в руках фигурки – их нужно поставить по заданию воспитателя туда, где располагаются они на самом деле.

            Задание №9        «Выберете и назовите место, где с удовольствием могут отдохнуть жители  и гости нашего города. Попробуйте доказать это».

На стенде различные иллюстрации и  фотографии с местами отдыха.  

Задание №10             «Сделай город лучше»                                                          

Представьте себе, что каждый из вас превратился в мэра города.  Чтобы каждый из вас, как мэр,  сделал для улучшения жизни жителей города. Принимаются  и реальные и фантастические ответы.  

Задание №11             «Придумайте правила настоящего горожанина» 

Настоящий горожанин должен, например:                                                            

Деревья и цветы сажать (дальше придумывают дети)                                                                

Правила движения соблюдать

Стены в доме в чистоте держать

Соседям не мешать

Чужих газет из ящиков не брать

Зелёные газоны не топтать

Дверь рукою открывать

Сор только в мусорки бросать…

Подведение итогов: вручение медалей и календариков с видами города.

Под звучание песни «С чего начинается Родина» все дети берутся за руки.

Воспитатель обращается к детям:  Мне хотелось бы ребята, чтобы в вашем сердце загорелся маленький огонёк большой любви к родному городу. Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы будете любить свой город, не забывать своих родителей и друзей.

        Босова Татьяна Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем"

Конспект урока окружающего мира 1 класс по образовательной системе "Школа 2100"...

Урок-виртуальное путешествие "Город, в котором мы живём" (презентация).

Разработка урока по учебнику А.А.Вахрушева, О.В. Бурского "Окружающий мир"  в 1 классе. Тема урока "Город, в котором мы живём". Работа содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....