Конспект урока изобразительного искусства «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет», часть 2, 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._3_klass._dorogie_lyubimye_rodnye._zhenski_portret.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 93

Студентки 43 группы:

Класс: 3д

Окороковой Арины

Кабинет: 113
Время: 14:55

                                        Учитель:

                                               

Конспект урока

Тема: «Дорогие, любимые, родные. Женский портрет».

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: комбинированный

Цель: создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери; расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства; расширять знания третьеклассников о пропорциональных отношениях головы человека; способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.

Планируемые результаты:

- личностные: расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека; овладевают графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.  

- предметные: познакомятся с творчеством художников - портретистов; осваивают основы изобразительной грамоты.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (живопись); овладевают художественной интуицией и памятью; научатся рисовать портрет.

Основные понятия и термины: портрет.

Оборудование урока:  
- для учителя:
презентация «Дорогие, любимые, родные», белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

- для учащихся: цветные мелки, белый лист бумаги, фотография мамы, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

14:55-14:56

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Подготовительная работа

Практический метод

14:56- 15:00

Посмотрите на экран, вы видите вопросы для повторения.

Ребята, над какой темой вы работали в этой четверти?

Что нового узнали на прошлых уроках?

Какие новые понятия узнали? Объясните их значения.

Что нового узнали о празднике 8 марта?

  • Молодцы!

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение.

П: поиск и извлечение

информации.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

3.

Педагогический показ

 + Практическая работа  (повтор)

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

15:00-15:10

Итак, приступим к работе. Что нам еще осталось дорисовать, чтобы портрет стал красивым? (Ответы детей: нарисовать нос, губы, прическу, украсить портреты ваших мам, и оформить работу).

Работу будете вести вместе со мной.

Первый этап: положите ваши портреты на парту перед собой вертикально.

Второй этап: Сейчас я покажу, как рисовать носик, он располагается посередине расстояния от глаз и идет вниз к губам. Отметим основание носа и расположение губ. Низко губы располагать нельзя, это будет смотреться некрасиво. Я беру мелок цвета кожи и прорисовываю одну часть носа, тень и этим же цветом наношу ноздри и крылья носа. Делаем это очень аккуратно. (Показ учителя)

Третий этап: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). (Учитель показывает этап, дети повторяют и вновь показ - повтор). Ребята посмотрите на доске показано, каким цветом можно нарисовать губы.

Четвертый этап: Ваши мамы носят украшения? Так давайте с вами украсим портреты, можете нарисовать вашим мамам красивые бусы и серьги. Посмотрите, примеры как можно их нарисовать. (На экране портреты мам, портреты на доске).

Выполняйте! Молодцы!

  • Уберите мелки и отложите на край парты портреты

Слушают рассказ учителя, анализируют, аргументируют своё мнение, под руководством учителя самостоятельно определяют особенности композиции.

П: поиск и извлечение

информации.

 Р: принятие цели и постановка задач

урока.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

5.

Решение частных задач

самостоятельная работа

15:10-15:30

Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить губы, нос тонкой кистью ,аккуратно завершить прическу ,и одежду широкой кистью.

На эту работу вам дается 15-20 минут!

Теперь давайте сделаем рамки для наших портретов! Возьмите лист цветной бумаги, и согните его пополам по горизонтали, теперь сложите еще раз ,только теперь по вертикали, смотрите как это делаю я.(Показ учителя). Прежде чем продолжить работу, мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Теперь берем за угол, где у нас идет сгиб листа. И вырезаем по краю любой красивый узор. Теперь можем отметить от краев расстояние в 1,5 см. Отрезаем большую часть листа, и посмотрите, какая рамка у нас получилась. (На экране показ правил работы с ножницами). (Показ учителя). Теперь получившуюся рамку, мы приклеиваем к краям нашего портрета. Смотрите, как красиво получилось!

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Самостоятельно выполняют задание.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

15:30-15:35

  • Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.
  • Чьи работы вам кажутся более аккуратными?
  • У кого получились наиболее яркие работы?
  • Садитесь на свои места.
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы начали рисовать очень красивые портреты! Все очень хорошо поработали!
  • Спасибо за урок!

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Концепция ФГОС начального общего образования ставит новую цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение у...

ДОРОГИЕ, ЛЮБИМЫЕ, РОДНЫЕ. ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ: ВЫРАЖЕНИЕ И ПРОПОРЦИИ ЛИЦА

Поурочный план по изобразительному искусству для 3 класса. УМК "Перспектива"...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

«Дорогие, любимые, родные. Женский портрет»

Урок изобразительного искусства в 3 классе  по УМК «Перспектива».  Формирование у детей целостного представления о жанре портретной живописи и её непосредственной связи с по...

Конспект урока изобразительного искусства "Животный мир родного края" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о животном мире Челябинской области и Расширять кругозор учащихся; развитие интереса и бережного отношения к природе; воспитывать чувство бережног...

Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...