Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые. Коллективная работа." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Предметные:

- приобретение новых знаний о насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.15                                                                                                                     Методист ЧГПК№1: Подгорская Т.А

Школа: №95                                                                                                                        Учитель: Хайбулина Г.З.

Класс: 1-4                                                                                                                            Студентка: Шумилкина Д.Г.

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока: «Насекомые. Коллективная работа.»

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.

Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- умение принимать учебную задачу, выполнять творческие задания в нужном темпе.

Предметные:

- приобретение новых знаний о насекомых.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник, лист бумаги, гуашь, стаканчик, кисть, ножницы, клей.

Для учащихся: учебник, лист бумаги, гуашь, стаканчик, кисть, ножницы.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. Момент.

-Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

-Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь.

 Проверка готовности класса к уроку.

-Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

учебник, лист бумаги, гуашь, стаканчик, кисть, ножницы.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Эвристический поиск.

- Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?
- О каких видах бабочек вы узнали?
- Сколько всего дневных бабочек?
- В чём красота бабочек?
- Можно ли ловить бабочек? Почему?


- Конечно нет, верно! Откройте учебник на странице 98.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы детей)

- Раскрашивали насекомых в печатной тетради.


Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

3. Знакомство с материалом.

Эвристическая беседа.

Работа с  демонстрационным материалом.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите?

- Чего не хватает?

- Конечно! И сегодня мы с вами сделаем большую коллективную работу. Вы будете рисовать насекомых, аккуратно вырежете их, и в конце урока у нас должен получится большой плакат.

- Каждый самостоятельно выберет какого насекомого он нарисует, оно должно быть не большое, как четверть листа А4, чтобы все насекомые поместились на наш плакат. Чтобы ваши бабочки получились симметричные и  ровные покажу вам, как можно вырезать бабочку. А те, кто уверен в себе, могут нарисовать бабочку или других насекомых самостоятельно, проявив свою фантазию.

Рассматривать ватман с фоном.

- Насекомых.

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.

4. Пед. показ.

Инструктаж.

Посмотрите какую бабочку вырезала я.
Можно вырезать совершенно разные бабочки, с острыми крылышками или наоборот с округлыми.

- Я беру четверть листа А4, сгибаю его пополам. На одной половине рисую половину бабочки, после этого не разгибая листа вырезаю по контуру. У нас получилась симметричная бабочка.

- После чего вам нужно её украсить, разрисовать красками.

- Как мы будем работать с гуашью и кистью?

Слушают инструкцию учителя.

- Отживать кисть, брать на кисть больше гуаши.
- Сильно не мочить кисть.

- Работать аккуратно, чтобы ничего не испачкать.

Умение принимать учебную задачу.

5. Постановка творческой задачи.

Практическая работа – повтор за учителем.

- Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета.
-Приступайте к работе.

6. Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Музыка.

7. Подведение итогов.

Обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

Успокойтесь!

Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно!

Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на бабочек и остальных насекомых.

Какие работы отличились оригинальностью?


- Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием.

Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы.

Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников,  умение анализировать результаты труда.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...

Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые" 1 класс, ПНШ.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использ...