Рабочая программа. Филология «Язык и речевая практика» (Русский язык и литературное чтение) 1 дополнительный, 1 – 3 классы. (Для глухих обучающихся по варианту 1.2)
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3 класс)

Сотникова Виктория Васильевна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), основной образовательной программы начального общего образования.

На основе АООП НОО (вариант 1.2) глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки: пять лет - для детей, получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе данного варианта АООП; шесть лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе на основе данного варианта АООП.

 

Составители: Павлова А.А., Сотникова В.В., Тимофеева Е.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_i_literaturnoe_chtenie._gluhie.docx75.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  имени К.А. МИКАЭЛЬЯНА»

 

         «Рассмотрено»                               «Принято»                                                    «Утверждаю»

          МО учителей….                           Педагогическим советом                            Директор ГКОУ СКОШИ №30

           протокол № __                            протокол № ____                                          ____________ Бурлакин М.Ю.

         «___»_________ 2019                   «___» _______ 2019                                    «___» __________ 2019

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Филология «Язык и речевая практика»

(Русский язык и литературное чтение)

1 дополнительный, 1 – 3 классы

начальное общее образование

Составители: Павлова А.А., Сотникова В.В., Тимофеева Е.В.

2019 - 2020 учебный год

ФИЛОЛОГИЯ

(РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2), основной образовательной программы начального общего образования.

На основе АООП НОО (вариант 1.2) глухие обучающиеся получают образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием слышащих сверстников в пролонгированные сроки: пять лет - для детей, получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе данного варианта АООП; шесть лет - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению начального основного образования на основе на основе данного варианта АООП.

Реализация АООП (вариант 1.2) обеспечивает глухим обучающимся уровень начального общего образования, способствующий на этапе основного общего образования (в соответствующих образовательных условиях) достижению итоговых результатов, сопоставимых с требованиями ФГОС основного общего образования, что позволяет им продолжить образование, получить профессиональную подготовку, содействует наиболее полной социальной адаптации и интеграции в обществе.

Предметная область «Филология (Язык и речевая практика)» на каждом этапе начального образования представляет определенный набор предметов:

I период обучения языку (1 дополнительный класс) – развитие речи (обучение разговорной и монологической речи в устной и письменной формах, а также устно-дактильной речи как вспомогательной формы на первоначальном этапе обучения языку); обучение грамоте (обучение чтению и письму);

II период обучения языку (1–3 классы) – развитие речи; чтение и развитие речи; письмо (в первом классе);

III период обучения языку (4 класс и 4 выпускной класс) – развитие речи; чтение и развитие речи; сведения по грамматике.

  1. Общая характеристика предметной области

«Филология (Русский язык и литературное чтение)»

Основные задачи реализации содержания предметной области:

  • овладение глухими обучающимися грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие у глухих обучающихся устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;
  • овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие у глухих обучающихся способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем их возрасту и развитию;
  • развитие умений вступать в устную коммуникацию, слухозрительно воспринимать устную речь (с использованием слуховых аппаратов), говорить достаточно внятно и естественно, реализуя произносительные возможности.

  1. Место курса в учебном плане

Обучение грамоте

класс

количество учебных недель

количество часов в неделю

количество часов за год

1 (дополнительный)

33

2

66

Письмо

класс

количество учебных недель

количество часов в неделю

количество часов за год

1

33

3

99

Развитие речи

класс

количество учебных недель

количество часов в неделю

количество часов за год

1 (дополнительный)

33

6

198

1

33

2

66

2

34

4 + 1*

170

3

34

4 + 1*

170

Чтение и развитие речи

класс

количество учебных недель

количество часов в неделю

количество часов за год

1

33

3

99

2

34

4

136

3

34

4

136

* - урок из части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
  • практическое овладение языком как средством общения (в условиях предметно-практической, учебной и различных внеурочных видов деятельности), включая владение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения; использование  словесной речи (в устной и письменной формах) для решения жизненных и  образовательных задач;
  • владение устно – дактильной формой речи как вспомогательной;
  • умения выбрать адекватные средства вербальной (с учетом особенностей речевого развития) и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой);
  • сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, стремления к улучшению качества собственной речи;
  • овладение орфографическими знаниями и умениями, каллиграфическими навыками;
  • сформированность интереса к чтению доступных литературных произведений, наличие положительного читательского опыта и личных  читательских предпочтений;
  • овладение техникой чтения вслух (реализуя сформированные умения воспроизведения звуковой и ритмико – интонационной структуры речи) и про себя; владение элементарными приемами анализа и интерпретации текста, понимание смысла прочитанного, участие в обсуждении текста, оценивание поступков героев;
  • овладение различными видами чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
  1. Планируемые результаты освоения предметной области

Владение грамотой. Знание основных речевых форм и правил их применения.

Умение выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой), владения разными средствами общения.

Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах)  как средство достижения цели, использование в речевом общении устно - дактильной формы речи как вспомогательной

Расширение круга ситуаций, в которых глухой обучающийся может использовать коммуникацию, в том числе устную,  как средство достижения цели.

Умение начать и поддержать разговор,  задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

Умение получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи на знакомые ребенку темы, извлекать значимую  информацию из общения, соотносить его цель и результат.

Стремление выражать свои мысли и чувства так, чтобы быть понятым собеседником.

Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие, предложить помощь и т. д.

Стремление  извлекать общий смысл  и значимую информацию из текста, умение замечать его неполноту и сложность, умение уточнять непонятое в ходе коммуникации со взрослыми и  сверстниками.

Проявление интереса к чтению доступных произведений детской литературы, наличие положительного читательского опыта и личных  читательских предпочтений.

Умение использовать письменную коммуникацию для решения актуальных жизненных задач, включая коммуникацию в сети Интернет.

Личностные результаты предполагают прежде всего готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества.

Метапредметные результаты, связанные с освоением глухим обучающимся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивают овладение необходимыми компетенциями и межпредметными умениями.

Предметные результаты предполагают освоение глухим обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области и предметным линиям, интегрирующим понятия и представления обучающегося в единую картину мира, а также формирование практических компетенций с учетом особенностей речевого развития.

  1. Содержание учебного предмета

Содержание предметной области

Характеристика деятельности учащихся

  1. Языковая способность

Потребность в словесном общении с учителем, товарищами, родителями в условиях слухо - речевой среды.

Ситуативное общение, внеситуативное. Расширение ситуативного и внеситуативного общения в знакомых и новых обстоятельствах.

Понимание, использование вариативных высказываний.

Стремление запоминать новые речевые единицы и использовать их в речи.

Понимание значения новых слов, словосочетаний в условиях ситуативного общения, речевого контекста.

Использование знакомых речевых единиц в различных (известных и новых) ситуациях в соответствии с задачей общения.

Стремление к установлению взаимопонимания в знакомых ситуациях общения на основе словесной речи (внятность произнесения, использование уточняющих вопросов, вариативных высказываний).

Понимание значения нового речевого материала в условиях практической деятельности, в предметной ситуации, в контексте прочитанного.

Улавливание аналогий в языковых формах, построение речевых высказываний по аналогии со знакомыми словоформами и конструкциями высказываний.

Восприятие, понимание и воспроизведение речевых образцов,  данных учителем, в условиях педагогически организованного общения и в естественных ситуациях.

Проговаривание всего речевого материала, независимо от фонетических трудностей.

Соотнесение предметных действий с речевыми образцами.

Подражание речевым действиям учителя, воспитателя.

Применение знакомых речевых единиц в процессе урока, предметно-практической деятельности, в игре, в  обиходно-разговорных ситуациях.

Построение собственных высказываний из знакомых речевых единиц.

Восприятие словесной речи на слухо - зрительной основе.

Употребление знакомых речевых единиц в различных ситуациях в контексте общения.

  1. Речевая деятельность

Говорение

Овладение словесной речью в общении и для общения.

Потребность в речи. Использование словесной речи для установления контакта со взрослыми, детьми. Овладение коммуникативными умениями.

Стремление быть понятым учителем или товарищами.

Деловые и личностные мотивы речевой деятельности.

Положительное эмоциональное отношение к словесной речи.

Установление взаимопонимания на основе речевого общения. Потребность в речи, в расширении словарного запаса (стремление запоминать новые слова и выражения, избирательное использование форм речи в зависимости от ситуации общения). Выбор речевых единиц (слов, словосочетаний, типов высказываний) с учётом ситуации общения.

Мотивированность речевых действий.

Овладение различными ситуациями общения при коллективной и индивидуальной работе (выбор руководителя группы, организация работы группы с использованием заданий руководителя, проверка исполнения, отчет о выполненной работе).

Слухо - зрительное восприятие словесной речи и адекватная реакция на ее содержание (выполнение просьбы, поручения, ответ на вопрос, сообщение о действии). Уточнение недостаточно хорошо воспринятого обращения, поручения, вопроса, сообщения.

Выражать просьбы, желания, удивления, испуг, огорчения, радости. Сообщать о проведенных действиях (в ситуации коллективной деятельности), об окончании работы. Точно соотносить речевое высказывание (собственное или  другого говорящего) со своим действием или действием товарища, с картинкой.

Расспрашивать об интересующем (кто, что, что делает, какой, какая, какое, какие).

В целях быть понятым собеседником следить за внятностью собственной речи, повторять сказанное, исправлять собственные ошибки.

Рассказывать о собственной деятельности параллельно с её выполнением или по её завершению.

Передавать содержание серии картин (одной картины) в виде нескольких взаимосвязанных предложений.

Восстанавливать преднамеренно нарушенную учителем последовательность заданий, исходя из логики предстоящих действий.

Задавать вопросы учителю и товарищам с целью узнать об интересующем, уточнить имеющиеся сведения, расспросить о предстоящей деятельности.

Рассказывать о собственной деятельности, о прошедших событиях с предварительной зарисовкой (аппликацией, подбором картинок и т. д.) или без нее.

Описывать предмет, явление природы.

Передавать содержание одной или серии картинок в виде взаимосвязанных предложений.

Рассказывать о себе, товарищах, о событиях в форме письма. Придумывать название рассказа (сказки) по главной мысли. Восстанавливать преднамеренно нарушенную последовательность событий, действий.

Отчитываться о своей работе, писать письма. Составлять план предметно-практической деятельности.

Выражать просьбу, желание, (не)понимание, согласие, свое мнение; расспрашивать учителя, товарищей об интересующем (о серии закрытых картинок, празднике, экскурсии, интересных событиях и т.п.) по заданию взрослых, по собственному желанию; уточнять непонятное.

Участвовать в диалоге; давать задания одному ученику, группе.

Рассказывать о своей деятельности и деятельности товарищей, об интересных событиях.

Описывать картинки, предметы, внешность человека; составлять план рассказа.

Писать рассказы, сочинения по плану; писать сочинения с элементами рассуждений, на заданную тему.

Составлять заявки и отчеты о своей деятельности, рассказывать об интересных моментах работы.

Раскрывать тему, выделять основную мысль части и всего высказывания, устанавливать связь между частями; оформлять свои мысли логично, последовательно, грамотно.

Контролировать правильность собственного высказывания и высказываний товарищей, исправлять ошибки.

получать желаемый результат на свое высказывание (адекватность действий собеседника, речевой реакции.

Добиваться взаимопонимания (повторить высказывание, уточнить его и т.д.).

Правильно, грамотно оформлять свои высказывания, наиболее полно реализуя свои произносительные возможности.

Чтение

Чтение задания, инструкции и действие в соответствии с их содержанием.

Адекватная реакция на прочитанное.

Понимание содержания связного текста (сказки, рассказа).

Техника чтения. Чтение вслух осмысленное, плавное, слитное. Подражание учителю в выразительном чтении.

Ориентировка в книге.

Отражение содержания прочитанного в рисунках, аппликации.

Ответы на вопросы по прочитанному.

Пересказ прочитанного.

Привлечение информации, полученной при чтении, перенесение в нужную ситуацию (учебную, жизненную).

Соотносить прочитанное (слово, предложение, связный текст) с действительностью, с предметом, с иллюстрацией.

Читать и выполнить задание, инструкцию, несколько взаимосвязанных поручений.

Адекватно реагировать на прочитанное (оценка своего труда и труда товарища; интересное или важное сообщение), проявляя радость, огорчение, сопереживание.

Читать правильно, четко, слитно, с паузами подражая чтению учителя. Самостоятельно делать паузы при чтении предложений с однородными членами, с союзами.

Следить за чтением товарища по своей книге, продолжать чтение после товарища. Осуществлять выборочное чтение, следуя заданию учителя. Читать хором, синхронно с учителем, товарищами.

Передавать содержание прочитанного в рисунках, аппликации. Подбирать к прочитанному тексту (или отрывку) подходящие готовые иллюстрации.

Отвечать на обобщенные вопросы, о ком, о чем прочитали.

Пересказывать прочитанное с использованием выполненного иллюстративного материала, макетов.

Определять название текста (рассказа, сказки, стихотворения), его автора. Находить нужную страницу  текста (по устному или письменному указанию учителя, по записи ее номера на доске).

Осмысленно, плавно и бегло читать вслух и про себя.

Определять логическую последовательность событий прочитанного (инструкции, текста, задания, произведения).

Делить текст на части, выделять главную мысль каждой из них, озаглавливать части.

Находить в тексте слова и выражения по заданию учителя, выделять новые слова и определять их значение из контекста или пользуясь справочным материалом.

Оценивать поступки действующих лиц читаемого произведения, устанавливать причинно-следственные, временные связи.

Подбирать материал на заданную тему, пользуясь учебными книгами и другой литературой.

Письмо

Упражнения, подготавливающие к письму.

Письменный шрифт, чтение слов, предложений.

Элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.

Буквы прописные, заглавные, способы их соединения.

Письменная форма выражения мысли (отдельные слова, короткие предложения, небольшие рассказы, отчеты, заявки).

Пользование письменной речью в общении, для передачи информации.

Изложение мысли в письменной форме, логично, последовательно.

Техника письма: четкость, скорость, аккуратность.

Выполнять упражнения, подготавливающие к письму.

Понимать письменный шрифт, читать слова, предложения.

Писать элементы букв, буквы, слова, короткие предложения.

Пользоваться письменным шрифтом (буквы прописные, заглавные, способы их соединения).

Выражать мысли в письменной форме (в виде отдельных слов, коротких предложений, небольших рассказов, отчетов, заявок).

Писать четко, красиво, правильно отдельные слова, предложения, тексты.

Соблюдать при письме знаки препинания: точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении, знаки прямой речи.

Писать большую букву в конце предложения, в собственных именах.

Переносить слова по слогам (с помощью учителя или самостоятельно).

Проверять написанное, исправлять ошибки, указанные учителем, товарищами, или обнаруженные самостоятельно.

Соблюдать логику в изложении мыслей.

Дактилирование

Восприятие и воспроизведение речи в устно - дактильной форме.

Использование устно - дактильной формы речи как вспомогательного средства общения и обучения.

Воспринимать устно - дактильную речь учителя и товарищей.

Воспроизводить все дактилемы четко, быстро, синхронно с устной речью. Говорить устно - дактильно при устном сообщении учителя задания, инструкции.

Использовать дактильную речь при общении с учителем, товарищами, опуская дактилирование при использовании в речи хорошо отработанный материал.

Проговаривать речевой материал устно - дактильно при восприятии заданий, поручений учителя, товарищей, при первоначальном чтении текста, при проверке написанного.

Использовать дактильную речь при затруднениях в общении с товарищами и взрослыми, при усвоении трудного речевого материала, первоначальном чтении сложного текста, при письме и проверке написанного текста, при затруднении в общении с товарищами.

Слушание

Восприятие речи окружающих на слухо - зрительной основе.

Адекватная реакция на воспринятое.

Реализация собственных произносительных возможностей при контроле произношения.

Различать на слух (с помощью слухового аппарата) и опознавать слова и фразы, знакомые по звучанию, в словах и фразах, впервые предлагаемых на слух, узнавать отдельные элементы (длина слова, ударение, отдельные звуки, звукосочетания и т.п.), по которым воспроизводить их точно или приближенно.

Правильно выполнять предложенные на слух задания, грамотно оформлять свои высказывания, наиболее полно реализуя свои произносительные возможности.

III. Языковые закономерности

Практическое усвоение грамматической структуры языка. Грамматические и лексические обобщения.

Слово. Предложение. Текст.

Слова, близкие и противоположные по значению. Однокоренные слова.

Начальная форма слова.

Типы высказываний по их коммуникативной цели.

Синтаксические конструкции простого и сложного предложения. Утвердительные и отрицательные конструкции предложения. Конструирование и перестроение предложений с учетом их состава и семантики.

Группировка слов по морфологическому сходству и различию. Основные языковые категории. Орфографические правила и определения грамматических понятий.

Прямая и косвенная речь.

Объединять слова в группы по указанному обобщающему слову, по грамматическому вопросу (кто, что).

Использовать в речи предложения по аналогии, по образцу.

Практически различать число существительных при выполнении словесных инструкций, выражении просьб, желаний.

Знать начальную форму слов-существительных.

Определять род существительных (жен., муж., сред.).

Отвечать на вопросы о цвете, форме, величине (какой, какая, какое, какие).

Проводить элементарные обобщения по лексико-грамматическим разрядам: кто? что? – предметное значение; что делает? – значение действия; какой? – признак; чей? – принадлежность; сколько? –количество.

Объединять слова в группы по родовому, видовому признаку.

Различать (практически) текст, предложение, слово, букву.

Различать в условиях общения вопросы, ответы, поручения, сообщения и адекватно реагировать на них.

Понимать и употреблять утвердительные и отрицательные конструкции

Отбирать предложения по образцу.

Строить предложения из знакомых слов с опорой на грамматический вопрос.

Знать начальную форму существительных с окончанием на -о, -е и с нулевой флексией, прилагательных (по существительному), глаголов.

Выделять в речи местоимения и заменять существительные ими и наоборот.

Изменять форму существительных с учетом вопросов: У кого? У чего? Кого? Что?

Понимать, употреблять вопросы: Кто? Что? Что делал(-и, -а)? Что делает(-ют)? Что будем делать? Что делаешь(-ем, -ете)? Какой(-ая, -ое, -ие)? Чей (чья, чьё, чьи)? Который? Из чего? Для кого? Откуда? Когда? Отвечать на эти вопросы.

Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и для выбора  необходимой словоформы, для уточнения окончания (где? куда? откуда? когда? как? без чего? о ком? за чем? чего (нет)?)

Понимать и употреблять (с помощью учителя) предложения усложненных структур с союзами потому что, что, когда.

Объединять в группы слова, близкие и противоположные по значению,  употреблять их в речи.

Объединять в группы однокоренные слова.

Понимать и употреблять прямую речь в связных высказываниях.

Понимать косвенную речь.

Исправлять ошибки в окончании слов, пользуясь образцом, грамматическим вопросом.

Использовать вопросительные слова в виде лексических замен существующих частей речи и для выбора  необходимой словоформы, для уточнения окончания.

Проводить первоначальные наблюдения за языковыми закономерностями и делать выводы.

Строить предложения  по образцу, по аналогии, по вопросной схеме.

Использовать в речи конструкции простого, сложного предложения.

Распространять предложения в соответствии с задачей высказывания. Дополнять предложения, исключать лишние слова.

Употреблять в соответствии с задачей высказывания предложения предусмотренных типов.

  1. Тематическое планирование

Обучение грамоте

1 дополнительный класс

Тема

Часы

Складывание слов из разрезной азбуки.

3

Рисование предметов, состоящих их прямых линий

4

Рисование предметов круглой и овальной формы рисование предметов, состоящих из сочетания прямых и овальных линий.

4

Рисование на бумаге в клетку, состоящих из прямых и округлых линий

4

Написание элементов букв (прямые палочки с закруглениями вверху и внизу)

2

Написание букв, слогов , слов (п,а, - папа, м,а - мама)

2

Написание букв, слогов , слов (л, а, м, п, - лампа)

2

Написание букв, слогов, слов ( о, т, л - лото)

2

Написание элементов, выходящих за нижнюю строку

2

Написание букв р, у

2

Написание букв с элементами, выходящими за нижнюю строку: д, з, р, у

2

Написание букв, слогов из букв в, о (вот)

2

Написание слогов ба, бо, бу, би

2

Написание слогов ка-га, ко-го, ку-гу, ки-ги

2

Написание слогов с буквами (б,к,г,а,о,у,и)

2

Написание слогов с буквой я: мя, тя, дя

2

Написание фраз: Как тебя зовут? Меня зовут ..

2

Написание фраз: Как зовут твою маму/папу? Маму/папу зовут ..

2

Написание букв ш, ж, щ и слогов, слов с этими буквами

2

Написание прописных согласных К,М, С, Н

2

Написание слов с прописными согласными К,М,С,Н

2

Написание прописных согласных Ш, Щ, В, З; Написание слов с прописными согласными Ш, Щ, В, З

2

Написание прописных согласных Б,Д, Х, Ж

2

Написание слов с прописными согласными Ш, Щ, В, З

2

Написание прописных гласных Ю, Я

2

Написание слов с прописными согласными Ю,Я

2

Написание прописных гласных Ё,Е, Написание слов с прописными согласными Е,Ё

2

Написание прописных Ч, У, Ц, И, Написание слов с прописными согласными Ч,У, Ц,И        

2

Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала»

1

Повторение изученного материала

2

Итого за год: 66 ч

Письмо

1 класс (для учащихся, прошедших обучение в 1 дополнительном классе)

Тема

Кол-во часов

Форма итогового контроля

Анализ заглавных и строчных букв.

Письменный шрифт, чтение слов и предложений.

38 ч

Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала»

Правила заглавной буквы. Знаки препинания в конце предложений.

12 ч

Деление слов на слоги. Перенос слов

12 ч

Составление предложений по грамматическим конструкциям:

«Кто? (Что?) Что делает? (Что делают?)»

«Кто? Что делает? Что?»

«Кто? Что делает? Куда?»

«Кто? (Что?) Что делает? Где?»

«Кто? Что делает? Когда?»

«Какой? (Какая? Какое?) Что? (Кто?) Что делает?»

29 ч

Повторение изученного материала за год

8 ч

Итого за год: 99 ч

1 класс

Обучение письму

Кол-во часов

Добукварный период

22

Знакомство с прописью.

1

Рисование предметов, состоящих их прямых линий

4

Рисование предметов круглой и овальной формы рисование предметов, состоящих из сочетания прямых и овальных линий.

4

Рисование на бумаге в клетку, состоящих из прямых и округлых линий.

4

Написание элементов букв (прямые палочки с закруглениями вверху и внизу)

4

Письмо строчной и заглавной буквы Аа.

1

Письмо строчной и заглавной буквы Оо.

1

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

Письмо строчной буквы ы.

1

Письмо строчной и заглавной буквы Уу.

1

Букварный период

55

Письмо строчной буквы н.

1

Письмо заглавной буквы Н.

1

Письмо строчной и заглавной буквы Сс

1

Письмо строчной буквы к

1

Письмо заглавной буквы К

1

Письмо строчной буквы т

1

Письмо заглавной буквы Т

1

Письмо строчной буквы л

1

Письмо заглавной буквы Л

1

Письмо строчной буквы р

1

Письмо заглавной буквы Р

1

Письмо строчной буквы в

1

Письмо заглавной буквы В

1

Письмо строчной и заглавной буквы Ее

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Пп

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Мм

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Зз

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Бб

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Дд

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Яя

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Гг

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Чч

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо буквы ь

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Шш

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Жж

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Йй

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Хх

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Юю

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Цц

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо строчной и заглавной буквы Фф

1

Письмо слов с изученными буквами

1

Письмо букв ь и ъ

1

Алфавит. Проверка правописания строчных и заглавных букв.

1

Послебукварный период

22

Анализ заглавных букв Г, П, Т, Р и строчных букв г, п, т, р. Написание слов, предложений

3

Анализ заглавных букв У,Ч, И,Ш и строчных букв и,ш. Написание слов, предложений

3

Анализ заглавных букв К, Н, Ю и строчных букв к, н, ю. Упражнения в списывании текста с печатного шрифта

3

Анализ заглавных букв Ц, Щ и строчных букв ц, щ. Упражнения в списывании текста с печатного шрифта

3

Закрепление изученного материала. Проверочная работа №1 "Списывание текста с печатного шрифта"

3

Упражнения в письме слов под диктовку, предложений с печатного шрифта

3

Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала»

1

Закрепление изученного материала

3

Итого: 99 ч

Развитие речи

1 дополнительный класс

Тема

Часы

Первая учебная книга

2

Школа

3

Класс

3

Учебные вещи

3

Одежда.

3

Игрушки

3

Продукты

3

Посуда.

3

Спальня

3

Умывальня

2

Прогулка по школе

2

Домашние и дикие животные

3

Овощи, фрукты

3

Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?».

3

Обувь

2

Слова, отвечающие на вопрос «кто это?», «что это?».

3

Слова, отвечающие на вопрос: «Что делает?».

2

Составление предложений «кто? +  что делает?»

3

«Один», «одна», «одно».

2

Единственное и множественное число имен существительных

3

Что делает? - Что делают?

3

Пришла осень

2

Буква, слово, предложение.

3

В парке осенью.

2

В лесу осенью.

2

Семья.

3

Один, одна, одно.

Выполнение поручений.

2

Единственное и множественное число.

2

На кухне. Выполнение поручений.

2

Обувь.

3

Составление предложений «кто? +  что делает?»

Выполнение поручений.

2

Одежда.

2

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: «что делает?», «что делают?»

2

В спальне. Выполнение поручений

3

Посуда. Выполнение поручений

3

Продукты. Пища.

3

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? кого?

3

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? кому?

3

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: кто? что делает? что? куда?

3

Кто где живет?

2

Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы: где? куда?

3

Утром. Днём. Вечером. Ночью.

3

Семья. Члены семьи.

3

Новый год. Подготовка к празднику

3

Зимой. Зимние забавы.

3

Употребление слов, отвечающих на вопросы: «какой? какая? какое?».

5

Слова, противоположные по значению.

3

Ответы на вопросы по теме: «Школа».

2

Обобщающие понятия.

2

Что можно? Что нельзя?

2

Употребление слов, отвечающих на вопрос «как?»

2

Одежда, обувь, головные уборы.

2

Употребление слов, отвечающих на вопрос: «когда?»

3

Режим дня школьника.

2

Употребление слов, отвечающих на вопрос: «когда?»

2

В магазине.

2

Кто где живет?

2

Домашние и дикие животные.

2

В доме.

2

Овощи, фрукты, ягоды.

2

На улице.

2

Город, в котором я живу

2

Работа над деформированным текстом «По грибы».

2

Весна.

2

Ответы на вопросы по теме: «Весна»

2

Ответы на вопросы по рассказу «Школьный двор».

2

Признаки весны.

2

Вежливые слова

2

Фрукты, овощи, ягоды.

2

Наш город.

2

Профессии.

2

Составление предложений по картинке «На даче».

2

Первое мая. День Победы.

2

Родина.

2

Составление предложений по вопросам и картинке «Весной на школьном дворе».

2

Составление предложений по картинке и по вопросам где? куда?

2

Что на что похоже.

2

Составление предложений по вопросам «Летом на реке»

2

Работа над деформированным текстом «Надо помогать друг другу».

2

Составление диалога.

1

Составление рассказа по серии картинок «Хороший поступок»

2

Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала»

1

Чему мы научились за год.

2

Итого за год: 198 ч

1 класс

Тема

Тематическое содержание

Кол-во часов

Осень.

Изменения в природе. Ранняя, поздняя осень. Погода. Занятия взрослых и детей. Осенние цветы.

2

Фрукты.

Названия распространенных фруктов данной местности и привезенных. Их внешний вид, вкусовые качества. Использование в питании человека. Фруктовые деревья и кустарники. Сад. Осенние работы в саду.

2

Овощи.

Названия овощей, характерных для данной местности и привезенных. Огород. Сбор урожая. Внешний вид и вкусовые качества наиболее распространенных овощей. Использование в питании человека.

2

Ягоды.

Названия садовых и лесных ягод. Их внешний вид, вкусовые качества. Использование в питании.

2

Грибы.

Названия грибов, съедобных и несъедобных. Части гриба, их внешний вид. Использование в питании.

2

Школа.

Занятия детей в школе. Помещения в школе. Оборудование классной комнаты. Учебные вещи. Имена учителей, воспитателей и других работников школы, товарищей по классу. Режим школьного дня. Поведение школьника на уроках, на переменах, во внеклассное время. Совместный труд и отдых школьников. Дружба и взаимопомощь учеников. Адрес школы. Дорога до школы от дома.

2

Семья.

Состав семьи. Имена членов семьи, их занятия. Помощь детей взрослым и малышам. Помещения дома, оборудование квартиры. Домашний адрес.

2

Игры.

Занятия дома и режим дня. Игрушки. Названия игрушек. Игры и действия с предметами. Части тела (головы, лица).

2

Поздняя осень.

Изменения в природе. Похолодание, характер облачности, осенние дожди, мокрый снег, первые заморозки. Хвойные и лиственные деревья поздней осенью. Исчезновение насекомых. Подготовка к зиме зверей. Отлет птиц в теплые страны. Занятия взрослых и детей.

2

Зима.

Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Установление снежного покрова. Снег и лед. Состояние водоемов и почвы. Снегопады и метели. Слякоть, лужи, дожди. Комнатные растения и уход за ними зимой. Жизнь птиц и зверей зимой. Названия 3–4 птиц своей местности. Занятия детей и взрослых в зимнее время.

2

Домашние животные.

Названия 4–5 домашних животных, особенности их поведения. Характерные особенности их внешнего вида. Условия содержания домашних животных, уход за ними.

2

Дикие животные.

Названия 4–5 животных, характерных для данной местности. Их внешний вид, характерные особенности жизни и питания, некоторые повадки. Животные других стран, их внешний вид, образ жизни.

2

Рыбы.

Особенности внешнего вида рыб. Наблюдения за поведением аквариумных рыб, уход за ними.

2

Школа.

Классы и другие помещения (кабинет, столовая, кабинет врача, библиотека, мастерская, зал), их названия и назначения. Имена учителей, воспитателей, директора и завуча. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым. Правила поведения в школе и в классе. Совместный труд и отдых школьников.

2

Семья.

Имена членов семьи, занятия родителей, дата своего дня рождения. Помещения дома, их названия и оборудование. Домашний адрес. Правила поведения дома, соблюдение режима дня. Помощь взрослым, заботливое отношение к братьям и сестрам

2

Игры и игрушки.

Отдых дома и в школе. Обучающие игры и развлечения.

1

Родной город.

Название города. Название улицы, номер дома, где расположена школа. Главные улицы города, площади. Здания города (жилой дом, магазин, библиотека, кинотеатр, количество этажей в здании). Транспорт (метро, автобус, троллейбус, трамвай). Дорога до школы. Правила поведения детей на улице. Правила перехода улицы. Сигналы светофора.

2

Родная страна.

Москва – столица нашей страны. Флаг нашей страны. Красная площадь.

2

Праздник Нового года.

Участие в подготовке к празднику, в его проведении. Елка, елочные игрушки. Карнавал.

2

Зима.

Зимние изменения в природе. Снежный покров. Снег и лёд. Наблюдения за снегом и льдом (на улице и в классе). Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Снегопад, вьюга, метель. Состояние водоемов. Занятия детей на улице. Фиксация наблюдений за изменениями погоды в календаре условными обозначениями. Календарь. Зимние месяцы. Дни недели.

2

Дикие и домашние животные. Птицы.

Жизнь зверей и домашних животных зимой. Зимующие птицы, условия их жизни, питание. Жилища животных и птиц. Подкармливание птиц.

2

Рыбы.

Внешний вид, части тела. Условия жизни, питание.

2

Ранняя весна.

Погода и природа ранней весной. Таяние снега, ручьи, ледоход. Лужи, капель, сосульки. Снег ранней весной. Хвойные и лиственные деревья и кустарники. Занятия детей и взрослых.

2

Школа.

Помещения школы: предметные кабинеты, мастерские (швейная, столярная). Занятия учащихся старших классов. Время суток. Дни недели, часы.

2

Семья.

Занятия членов семьи дома. Профессии родителей. Квартира, помещения, оборудование, мебель. Домашний адрес. Каникулы. Помощь маме. Игрушки. Игры.

2

Город.

Улицы города, их названия. Правила поведения на улице. Сигналы светофора. Домашний почтовый адрес. Виды связи: телефон, письмо, открытка.

2

Родная страна.

Москва – столица страны. Карта страны. Крупные города. Реки. Транспорт, вокзал, аэропорт (самолет, пароход, поезд). Весенние праздники (8 Марта, Масленица).

2

Весна.

Наблюдения за весенними изменениями в природе и деятельности детей и взрослых. Наблюдения за погодой с фиксацией их в календаре условными знаками. Наблюдения за распусканием почек, появлением листочков. Цветение кустарников и деревьев. Наблюдения за цветением одуванчика, его цветками (цвет, запах, форма цветка в зависимости от погоды, пушинки). Называть первые весенние цветы (мать-и-мачеха, медуница, подснежник). Весенние месяцы. Труд людей весной. Выращивание лука. Появление всходов

2

Дикие и домашние животные.

Изменения в жизни животных. Появление детенышей у животных. Появление насекомых.

1

Птицы.

Возвращение птиц, гнездование. Птенцы. Изготовление скворечников. Домашние птицы (куры, гуси, утки), уход за ними, польза домашних животных

2

Семья.

Обобщение знаний о семье (состав семьи, имена членов семьи, заботливое отношение к братьям, сестрам, бабушке, дедушке, родителям), о себе (день рождения, возраст, любимые занятия).

1

Школа.

Здание школы. Школьные помещения. Распорядок школьного дня. Расписание занятий и учебные циклы. Деятельность ученика.

2

Родной город.

Название столицы, 2–3 крупных города. Весенние праздники. 9 мая – День Победы. Подготовка к празднику. Парад Победы, салют.

2

Родная страна.

Страна, крупные города, столица. Весенние праздники страны. Военные профессии

2

Форма итогового контроля

Диагностическая работа «Уровень усвоения учебного материала»

1

Итого: 66 ч

2 класс

Тема по развитию речи

Кол-во часов

Тема по ФГС

Кол-во часов

Лето

4

Составление предложений по схеме Кто? Что? + Что делает(-ют)?

Женский, мужской, средний род.

4

Летние каникулы

3

Составление предложений по схеме Кто? Что? + Что сделал(-а,-и)?

Единственное и множественное число.

4

Осень

4

Составление словосочетаний Какой(-ая, -ие)? + Что? Кто?

Начальная форма слова.

4

Растения

4

Составление предложений по схеме Кто? + Что делает? Что сделал? + Где?

4

Плоды растений

4

Составление предложений по схеме Кто? + Что делает? Что сделал? + Куда?

4

Школа

12

Составление словосочетаний Чей? Чья? Чьё? Чьи? + Что?

4

Семья

12

Составление словосочетаний Что? + Из чего?

4

Человек

13

Составление словосочетаний Что? Кто? + У кого? Для кого?

4

Наступление зимы

4

Составление предложений по схеме Кто? + Что делает? Что сделал? + С кем?

4

Животные

4

Составление словосочетаний Что? Кто? + Где? (у чего? Над чем?)

4

Птицы

8

Составление предложений по схеме Кто? + Что делает? Что сделал? + Куда? (к чему?)

4

Мой город

11

Составление предложений по схеме Кто? + Что сделал? + Откуда? (От чего?)

4

Зима

4

Составление предложений по схеме Кто? + Что сделал? + Когда? (До чего? После чего)

4

Живая и неживая природа

7

Составление предложений по схеме Кто? + Что делает? + Что сделал? +Как?

4

Звери

4

Повторение пройденного материала

4

Весна

4

Проверочные и контрольные работы

                                                                                                                                8

Итого: 170 ч

3 класс

Тематическое содержание

Кол-во часов

Первоначальные грамматические обобщения

Кол-во часов

Новый учебный год

4

Что делал? Что сделал? Составление словосочетаний и предложений.

4

Золотая и поздняя осень

4

Кто? + что сделал? + что?

Что? + что сделано? + кем?

4

Твои друзья

4

Кто? + что будет делать? Составление словосочетаний и предложений.

4

Интересные события

4

Кто? + что сделал? + кому? Составление словосочетаний и предложений.

4

Город и село

4

Кто? + что сделал(а)? + кого?/ что? Составление словосочетаний и предложений.

4

Лес и поле

4

Что? + для кого?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Наступление зимы

4

Кто? + что делает? + как?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Наша улица и город

4

Кто? + Что делает? + откуда? Составление словосочетаний и предложений.

4

Новый год

4

Составление предложений кто?/ что? + какой(ая)?

4

Зимние каникулы

4

Составление предложений кто? + что сделает? + что?

4

Зима в лесу и в городе

4

Слова, выраженные личными местоимениями ее, его.

4

Знаменательные даты в жизни страны

4

Слова в сочетании с предлогом из-за (чего?).

Составление предложений.

4

Занятия детей в школе

4

Слова в сочетании с предлогами С, ЗА (чем?).

Составление предложений.

4

Интересные экскурсии

4

Слова в сочетании с предлогом О (ком?/ чём?).

Составление предложений.

4

Восьмое марта

3

Слова, отвечающие на вопрос где? (под чем? за чем?).

4

Весенние каникулы

4

Слова, отвечающие на вопрос когда? (во время чего?)

4

Весенние изменения в природе и жизни людей

4

Каким (-ой) + чем?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Интересные события весной

4

У каких? + кого?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Праздничные дни

4

Кто? + что сделал? + без чего?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Скоро лето

3

У кого? + (нет) чего?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Что делает? + под чем?/ над чем?

Составление словосочетаний и предложений.

4

Итого:

78

84

Проверочные и контрольные работы

8

Итого: 170 ч

Чтение и развитие речи

1 класс

Тема

Примерные темы уроков

Кол-во часов

Школа

Первый день в школе. Занятия на уроках, после уроков. Правила поведения в школе.

10

Обобщающий урок по теме «Школа»

1

Лето.

Летние игры и занятия детей. Летом в лесу, на реке, в парке.

10

Обобщающий урок по теме «Лето»

1

Осень.

Природа осенью. Игры и занятия детей, работа на пришкольном участке. Осенью в лесу, в парке. Жизнь животных осенью, их подготовка к зиме.

12

Обобщающий урок по теме Осень.

1

Семья.

Семья, состав семьи. Занятия членов семьи. Помощь родителям, бабушке, дедушке. Дни рождения. Помощь дома. Участие в домашних делах и досуг. 8 Марта — мамин праздник. Подарки детей.

12

Обобщающий урок по теме «Семья»

1

Что такое хорошо и что такое плохо.

Хорошие и плохие поступки детей, помощь окружающим. Повседневные дела и обязанности школьников. Дружба и товарищество. Помощь старшим.

15

Обобщающий урок по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

Зима.

Новогодняя елка. Праздник в школе. Подготовка к утреннику. Лес, парк и река зимой. Игры и занятия детей во дворе. Жизнь животных зимой.

12

Обобщающий урок по теме «Зима»

1

Весна.

Первая зелень, цветы, весенние игры, занятия детей. Лес, парк, река весной

12

Обобщающий урок по теме «Весна»

1

Скоро лето.

Летняя природа, игры и занятия детей. Жизнь насекомых.

9

Итого: 99 ч

2 класс

Тема

Количество часов

Здравствуй, школа!

4 ч

Осень пришла

15 ч

О братьях наших меньших

14 ч

Что такое хорошо и что такое плохо

19 ч

Зимушка-зима

19 ч

Учимся трудиться

14 ч

Весна идет!

14 ч

Родина любимая

19 ч

Скоро лето!

9 ч

Проверочные работы по темам

9 ч

Итого за год: 136 ч

3 класс

Тема

Количество часов

До свиданья, лето!

10 ч

Сказки

10 ч

Настали дни осенние

16 ч

Человек и труд

11 ч

Снег выпал

20 ч

Школа. Семья. Товарищи

19 ч

Зиме конец!

16 ч

О братьях наших меньших

15 ч

Снова лето

10 ч

Проверочные работы по темам

9

Итого за год: 136 ч

8.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

*Букварь. Учебник для общеобразоват. организаций. / Ф.Ф.Рау и другие. – М.: Просвещение, 2007

*Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч. / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина. – 8-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2016

*Чтение 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч. / Т.С.Зыкова  и другие  - М.: Просвещение,  2018

*Чтение и развитие речи 2 класс. Учебник для общеобразоват. организаций.  / О.А.Красильникова – М.: Владос, 2016

*Андреева Л.В., Нисневич Т.М. Книга для чтения. Учебник для 3 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 2 вида (для слабослышащих). – М.: Просвещение, 1995 г.

*Русский язык. Развитие речи 1 дополнительный класс.  Учебник для общеобразоват. организаций  / Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичёва, М.А.Зыкова – М.: Просвещение, 2017

*Русский язык. Развитие речи 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч. /  Т.С.Зыкова, Е.П.Кузьмичёва, М.А.Зыкова – М.: Просвещение, 2017

*Русский язык. Развитие речи 2 класс.  Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч. /  Т.С.Зыкова и другие – М.: Просвещение, 2017

*Русский язык. Развитие речи. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях» (авторы Т. С. Зыкова, Е. П. Кузьмичева, М. А. Зыкова)

* Русский язык: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – В 3 частях. / А.Г.Зикеев. – М.: Владос, 2011

*Русский язык: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – В 2 частях. / А.Г.Зикеев. – М.: Владос, 2012

*Русский язык: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. – В 2 частях. / А.Г.Зикеев. – М.: Владос, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...

Рабочая программа для 1 класса по родному (татарскому) языку и литературному чтению

Рабочая программа по татарскому языку создана на основе: □ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373...

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык и литературное чтение. 1 класс.

Лист индивидуальных достижений. Обучение грамоте (чтение и письмо), русский язык  и литературное чтение.  1 класс....

Рабочая программа для детей с ЗПР (вариант 7.1.) по литературному чтению, 1 класс, УМК "Школа России"

Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, рисование, ручной труд, ритмика, психомоторика (игротерапия) 2 класс 1 вариант УП)

Рабочая программа предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интелектуальными нарушениями)Рабочая программа составлена в соответсвии с Федеральным законом "Об об...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Речевая практика» (литературное чтение + русский язык) 1 – 4 класс

Программа курса «Речевая практика» разработана на основе авторской программы Буряк М.В., Карышева Е.Н. «Чтение с увлечением. По дорогам сказок», составлена на основе Федерально...