Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab._uroka.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Барминская средняя школа

Методическая разработка урока

по предмету изобразительное искусство

                      «Изображение характера животных»

Разработчик: Сорокина О.Ф.,

учитель ИЗО

Программа и УМК : Б.М Неменского «Школа России»

Тема урока:   «Изображение характера животных».

Место урока:  3 четверть « О чём говорит искусство».

Класс:   2

Предмет:   изобразительное искусство.

Тип урока: Изучение нового  материала.

Цель  урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Задачи:

Обучающие: создать условия для усвоения детьми понятия анималистический жанр; познакомить их с творчеством художников – анималистов; дать представление о выражении художником – анималистом характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности. Познакомить учащихся с техникой «Сухая кисть».

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботится о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ожидаемый учебный результат: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Необходимое техническое оборудование: для учителя – компьютер, мультимедийный проектор, экран, детские книги с рисунками животных, презентация. 

 Для учащихся – альбом, гуашь (2 – 3 цвета), книги.

Методический материал: рисунки кошек, учебник Изобразительное искусство.

Предметные результаты:

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: 

создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

- Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку.

У вас на столах должны лежать: краски, альбом, кисть, учебник.

1.  Мотивация к учебной деятельности

- Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

- А кто же в древности учил самого первого художника?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника.

 - А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

- В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать? Конечно у природы.

2. Актуализация знаний

- Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные?

- Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

II. Сообщение темы и цели урока.

  1. Постановка цели урока

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока.

- Всё верно, тема урока: «Изображение характера животных». Мы будем живописно изображать животное, показывая его характер и настроение.

2. Физкультминутка

3.Показ зрительно ряда на слайдах: фотографии и видео животных, детские рисунки, изображения из учебника.

- Ребята, вы сейчас увидели столько разных животных. Расскажите о них. Какие они? Чем они отличаются друг от друга?

Вы знаете, что у каждого животного свой характер?

И как же нам его изобразить?

Как художник передаёт характер животного? Как мы смогли понять, что тигр яростный, а кот нежный?

Как же нам изобразить наших животных?

III. Подготовка к реализации замысла

  1. Выбор метода решения  проблемной ситуации.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, познакомимся с методом “Сухая кисть”. С помощью этого метода все наши любимцы будут пушистыми и мягкими.

Сухая кисть - универсальная техника, что-то между живописью и графикой, работа выполнятся жесткими кистями, которыми наносят на бумагу больше краски, чем воды.

Для работы в технике сухая кисть нам понадобится:

  • кисти (довольно жесткие разных размеров),
  • лист бумаги,
  • немного краски ,
  • палитра или лист бумаги.

2. Объяснение учителя, сопровождающее показом изображения на доске.

Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем рисовать красками.

Набираем нужный цвет. Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.

IV. Самостоятельная практическая работа (под музыку).

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.

Вместе определим план ваших действий: (записываю на доске)

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

По ходу работы вы должны оценить свои действия: красная точка вверху листа альбома – Оценка «5», жёлтая – «4», синяя – «3».

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

V. Итог урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.

VI. Рефлексия.

  • Вам понравилось на сегодняшнем уроке?
  • С каким методом мы сегодня познакомились?
  • Что является главным при работе с этим методом?
  • А что еще можно нарисовать, используя метод “Сухая кисть”?

И урок мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”

Смотри!
Полосатая кошка
На тумбе сидит, как матрёшка!
Но спрыгнет – и ходит, как щука,
Рассердится – прямо гадюка!
Свернётся – покажется шапкой,
Растянется – выглядит тряпкой…
Похожа на всех понемножку.
А изредка – даже… на кошку!
Вероятно, труднее всего
Превратиться в себя самого.

Литература используемая при подготовки к уроку:

 1.Учебник «Изобразительное искусство». 2 класс

 2.Искусство и ты, авт. Е.И. Коротеева, 2 класс,:

 3. учеб. Для общеобразоват. учреждении/ Е.И. Коротеева;          под. ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М: Просвешение, 2012.

4.http://yandex.ru/

5.http://g-lu-natali2011.narod.ru/

6.http://www.7ya.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ"

Конспект урока изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...