Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotryu_na_mir_glazami_hudozhnika.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«_________________________________________________»

Рабочая программа

по учебному курсу внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» в 1-4 классах на 2020 – 2021 учебный год

Составлена на основе   авторской программы Е.И.Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Составитель:

 2020

     1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Составлена на основе   авторской программы Е.И.Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

  • Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства (изобразительное искусство, музыка, хореография, театр и т.д.)

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

  • Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изобразительном искусстве и творческой деятельности.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Учебно-методический комплект.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.]; под ред. В.А.Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ

Программа рассчитана на четыре года обучения  

Программа предполагает целостный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, народное  декоративно-прикладное искусство, лепку, моделирование из бумаги, оригами, аппликацию, мозаику.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 часа в неделю (34 часа за учебный год).

Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

  • беседы;
  • практические занятия;
  • создание проектов;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • коллективная работа;
  • экскурсии;
  • диспуты, викторины;
  • исследовательская деятельность;
  • коллективные творческие проекты;
  • смотры – конкурсы; выставки.

Оценочные средства Рабочей программы

2.Планируемые результаты

Личностные результаты

- учебно – познавательный интерес к   изобразительному искусству;

- толерантное  принятие  разнообразия  культурных  явлений,  национальных  ценностей и духовных  традиций

- навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты.   Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

           - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

               - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

   -уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

 -понимать образную сущность искусства;

  -сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их   чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

 -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

3.Содержание учебного предмета, курса

1класс

Наименование раздела

Содержание курса

Живопись

  Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

Графика

Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

Скульптура

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной, соленным тестом. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей

Аппликация

 Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разное  величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

Бумажная пластика

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Работа с природными материалами

В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

                                                                 

                                                                       2класс

Наименование раздела

Содержание курса

Живопись

Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

 Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей

Графика.

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Скульптура

Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме.

Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Аппликация.

Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов

Бумажная пластика

Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.

Работа с природными материалами

Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.

Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей). 

Организация и обсуждение выставки детских работ

При организации выставки педагог активизирует общении е детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.

                                               

                                                                              3класс

Наименование раздела

Содержание курса

Живопись

Расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар.  Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок.

Графика

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании  графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритм  элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя – тремя планами. Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Скульптура

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.

Аппликация

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров. Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.         

Бумажная пластика

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания.  Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы).

Работа с природными материалами

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой

Организация и обсуждение выставки детских работ

Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

                                                           

4класс

Наименование раздела

Содержание курса

Живопись

Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.

Графика

. Знаний о языке выразительной графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача -рисовании е без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

Скульптура

Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа.

Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

Аппликация

Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры.  Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

Бумажная пластика

Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания.  Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания бумаги.

Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.

Работа с природными материалами

Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске карт она или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Организация и обсуждение выставки детских работ

Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов  творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных  тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства

4.Учебно-тематическое планирование

№   урока

Название тем и уроков

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Средства обучения,

в том числе ИКТ

1 класс

1

Живопись

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием.

презентация

2

Живопись

Знакомство с понятием – живопись. Разнообразие жанров живописи.

Презентация

3

Живопись

Классификация  основных цветов, их сравнение и различение. Смешивание красок для получения новых оттенков.

Презентация

4

Живопись

Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных форм листьев, деревьев.

Презентация

5

Живопись

Сравнение оттенков одного цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Презентация

6

Живопись

Анализ, сравнение формы, цвета, разновидностей рыб. Применение в работе разных видов линий, мазков (работа кистью)

Презентация

7

Живопись

Создание композиции пейзажа, используя технику акварели. Совершенствовать приёмы работы кистью, акварелью.

Презентация

8

Живопись

Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна.

Презентация

9

Живопись

Составлять разнообразные оттенки цвета. Создание цветового пятна. Анализ, сравнение при добавлении белой и чёрной краски.

Презентация

10

Живопись

Работа в технике мазок, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Прорисовывание конструктивных деталей контуром.

Презентация

11

Графика

Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж».

Презентация

12

Графика

Работа в технике «Граттаж», соединение в работе разных материалов. Анализ этапов выполнения работы в технике «Граттаж».

Презентация

13

Графика

Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки.

презентация

14

Графика

Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей фломастерами. Составить орнамент из геометрических фигур в квадрате.

Презентация

15

Графика

Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части.

Презентация

16

Графика

Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. Анализ формы.

Презентация

17

Графика

Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен.

Презентация

18

Графика

Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью.

Презентация

19

Графика

Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно.

презентация

20

Скульптура

Анализ конструктивной формы насекомых. Использование в работе приёмов лепки.                   

Презентация

21

Скульптура

Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия.

Презентация

22

Скульптура

Заготовка материала, применение в работе приёмов лепки. Сравнение приемов лепки из пластилина и теста. Моделирование композиции «Подводный мир». Оформление работы в цвете.

Презентация

23

Скульптура

Анализ конструкции транспорта, применение в работе приёмов конструктивной лепки.

Презентация

24

Аппликация

Создание композиции в технике аппликации на тему. Планирование этапов работы при заготовке, соединении деталей.

Презентация

25

Аппликация

Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации.

Презентация

26

Аппликация

Заготовка деталей композиции, анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение.

Презентация

27

Аппликация

Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приёмов работы с бумагой.

Презентация

28

Бумажная пластика

Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Презентация

29

Бумажная пластика

Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги

Презентация

30

Бумажная пластика

Выполнение работы с использованием шаблона, приёмы скручивания при получении конуса (колокольчика). Украшение изделия.

Презентация

31

Работа с природными материалами

Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение из форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу.

Презентация

32

Работа с природными материалами

Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку.

Презентация

33

Работа с природными материалами

Составление объёмной композиции, соединение деталей.

Презентация

34

Организация и обсуждение выставки детских работ

Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка.

Презентация

2 класс

1

Живопись

заочная экскурсия в картинную галерею. Исследование жанров живописи.

презентация

2

Живопись

Моделирование сюжетов будущих творческих работ. Классификация объектов природы.

Презентация

3

Живопись

Классификация  основных цветов, их сравнение и различение. Выполнение набросков с натуры.

Презентация

4

Живопись

Анализ приема получения живописного пятна. Исследование особенностей строения разных деревьев.

Презентация

5

Живопись

Презентация

6

Живопись

Презентация

7

Живопись

Сравнение оттенков одного цвета. Моделирование пейзажей.

Презентация

8

Живопись

Презентация

9

Живопись

Презентация

10

Живопись

Сравнение,  классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки.

Презентация

11

Живопись

Презентация

12

Графика

Исследование выразительных средств этого вида искусства. Анализ особенностей выполнения различных видов линий.

Презентация

13

Графика

презентация

14

Графика

Моделирование пейзажей и натюрмортов. Анализ работ.

Презентация

15

Графика

Презентация

16

Графика

Презентация

17

Графика

Презентация

18

Графика

Исследование особенностей работы фломастером.

Презентация

19

Графика

презентация

20

Графика

Сравнение,  классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки.

Презентация

21

Графика

Презентация

22

Скульптура

Исследование особенностей данного жанра искусства (трехмерное изображение).

Презентация

23

Скульптура

Анализ приемов работы инструментами. Сравнение действий.

Презентация

24

Скульптура

Моделирование композиции «Овощи и фрукты». Анализ выполненных работ, сравнений приемов выполнения.

Презентация

25

Аппликация

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование правил по ТБ при работе с ножницами.

Презентация

26

Аппликация

Анализ и сравнение техник аппликации. Моделирование порядка выполнения аппликации. Анализ приемов работы с ножницами.

Презентация

27

Аппликация

Моделирование вырезной аппликации из цветной бумаги.

Презентация

28

Аппликация

Моделирование сюжетной аппликации. Анализ и сравнение работ.

Презентация

29

Бумажная пластика

Исследование свойств бумаги, особенностей ее разновидностей. Моделирование правил по ТБ при работе с ножницами.

Презентация

30

Бумажная пластика

Исследование приемов работы различными инструментами. Классификация приемов.

Презентация

31

Бумажная пластика

Моделирование сюжетной работы «Мой любимый уголок парка». Анализ приемов работы.

Презентация

32

Работа с природными материалами

Исследование поделок из природного материала. Подготовка материала к работе.

Презентация

33

Работа с природными материалами

Моделирование композиций из природного материала.

Презентация

34

Организация и обсуждение выставки детских работ

Организация выставки детских работ. Моделирование композиций.

Презентация

3 класс

1

Живопись

Продолжение знакомства с жанрами живописи.

презентация

2

Живопись

Моделирование сюжетов будущих работ.

Презентация

3

Живопись

Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа «от пятна», без использования палитры. Выполнение набросков с натуры.

Презентация

4

Живопись

Презентация

5

Живопись

развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Рисование с натуры листьев деревьев.

Презентация

6

Живопись

Презентация

7

Живопись

Освоение приёмов получения живописного пятна. Рисование по памяти и представлению осенних пейзажей.

Презентация

8

Живопись

Презентация

9

Живопись

Презентация

10

Живопись

Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Рисование с натуры цветов, трав.

Презентация

11

Живопись

Работа «от пятна», без использования палитры. Рисование на тему «Осенний букет».

Презентация

12

Графика

Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал.

Презентация

13

Графика

ознакомление с вариантами работы цветными карандашами. Рисование с натуры веток деревьев.

презентация

14

Графика

Презентация

15

Графика

Работа цветными карандашами. Рисование по замыслу пейзажей и натюрмортов.

Презентация

16

Графика

Презентация

17

Графика

Ознакомление с вариантами работы фломастерами. Изображение насекомых.

Презентация

18

Графика

Презентация

19

Графика

Работа фломастерами «Для любимой мамочки» - составление эскиза для росписи ткани.

презентация

20

Графика

Презентация

21

Графика

Организация выставки работ учащихся.

Презентация

22

Скульптура

Лепка с натуры овощей и фруктов несложной формы. формирование композиции.  Лепка по памяти фигурок птиц.  

Презентация

23

Скульптура

Презентация

24

Скульптура

Сравнение приемов лепки из пластилина и из глины. Моделирование композиции «На кормушке».

Презентация

25

Скульптура

Презентация

26

Аппликация

Знакомство со свойствами бумаги. Беседа «Что делают из бумаги?»

Презентация

27

Аппликация

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Освоение приемов работы с ножницами.

Презентация

28

Аппликация

Выполнение аппликации из цветной бумаги по образцу. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию.

Презентация

29

Аппликация

Выполнение сюжетной аппликации на тему «Времена года» Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Презентация

30

Бумажная пластика

Анализ приемов получения объема с помощью мятой бумаги. Исследование образцов.

Презентация

31

Бумажная пластика

Сравнение,  классификация и анализ выполненных работ. Моделирование творческой выставки.

Презентация

32

Работа с природными материалами

Исследование приемов работы с природными материалами. Моделирование правил по ТБ.

Презентация

33

Работа с природными материалами

Создание небольших плоских пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов.

Презентация

34

Организация и обсуждение выставки детских работ

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы.

Презентация

4 класс

1

Живопись

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов.

Расширение опыта получения эмоционального изменения путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

презентация

2

Живопись

Презентация

3

Живопись

Презентация

4

Живопись

Презентация

5

Живопись

Знакомство с живописным приемом подмалевок, накопление навыков насыщения цвета теплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Презентация

6

Живопись

Презентация

7

Живопись

Презентация

8

Живопись

Развитие у детей цветовосприятия через выполнения ряда заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.

Презентация

9

Живопись

Презентация

10

Живопись

Презентация

11

Живопись

Один из основных моментов – освоение детьми знаний о темном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на воображение цветовых теней.

Презентация

12

Живопись

Презентация

13

Графика

Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна.

Знакомство с другими графическими материалами – углем, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных состояниях.

презентация

14

Графика

Презентация

15

Графика

Презентация

16

Графика

Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами.

Презентация

17

Графика

Презентация

18

Графика

Презентация

19

Графика

Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.

презентация

20

Графика

Презентация

21

Графика

Новая учебная задача — рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Презентация

22

Графика

Презентация

23

Графика

Презентация

24

Скульптура

Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Презентация

25

Скульптура

Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей.

Презентация

26

Скульптура

Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов). Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Презентация

27

Скульптура

Презентация

28

Аппликация

Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.

Презентация

29

Аппликация

Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Презентация

30

Аппликация

Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только кон тур будущего изображения, но и само цветовое пятно.

Презентация

31

Аппликация

Презентация

32

Бумажная пластика

Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Презентация

33

Работа с природными материалами

Новые творческие задачи в работе с природным материалом — выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят ком позиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Презентация

34

Организация и обсуждение выставки детских работ

Четвертый год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год.

Презентация

5.Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения рабочей программы.

Аудиозаписи и видеозаписи

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности М.: «Просвещение»,2011

Коротеева Е.И. Азбука аппликации. М.,2009

Коротеева Е.Н. Графика. Первые шаги. М., 2009

Коротеева Е.Н. Живопись. Первые шаги. М., 2009

6.Лист коррекции Рабочей программы

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа  (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"  (УМК "Перстективная начальная школа")...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Смотрю на мир глазами художника" ФГОС

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-2 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты реализации программы. календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" для 2 класса

Рабочая программа составлена для учащихся 2 класса, содержит все разделы, соответствующие ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа: создана на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника», автор Е. И. Коротеева, примерные програм...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...