Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Пропорции выражают характер.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс: 2 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Пропорции выражают характер.»

Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «пропорции».

Задачи урока:

Образовательная: знакомство с пропорциями птиц, сравнение пропорций разных животных и птиц, использовать пропорции птиц для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;

Воспитательная: воспитать умение восхищаться красотой природы, воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема года: «Искусство и ты»

Тема четверти: «Как говорит искусство»

Тема урока: «Пропорции выражают характер.»

Цель урока: формировать представление учащихся о понятии «пропорции».

Задачи урока:

Образовательная: знакомство с пропорциями птиц, сравнение пропорций разных животных и птиц, использовать пропорции птиц для создания выражения, умение использовать цветовую палитру;

Воспитательная: воспитать умение восхищаться красотой природы, воспитать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, понимание добра и зла, чувство цвета, композиции;

Развивающая: развивать наблюдательность, воображение, умение составлять соответствующую композицию.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь.

-Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, поприветствуйте друг друга улыбкой, теперь мы готовы начинать наше занятие.

-Приветствуют учителя

2. Определение темы урока.

Слайд 0

-Кто изображён на рисунках?

-Какие птицы изображены?

-Ребята, а как вы думаете, что помогает птицам отличаться друг от друга?

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока.

(Раздать карточки)

-Так как же будет звучать тема нашего урока?

-Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пропорции выражают характер» Слайд 1. (+Вывешиваю на доску)

-Птицы

-Разные

-Окрас, строение тела и т.д.

-Пропорции выражают характер

3.Постановка цели и задач урока.

-Различное соотношение частей тела помогает создать образ. Чтобы отличить ворону от журавля, ласточку от павлина, необходимо учитывать это соотношение, которое называется «пропорцией».

-Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся?

-Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это:

Слайд 2

1. Выясним что такое пропорция.

2. Рассмотрим, как использованы пропорции птиц в разных работах.

3. И сами, зная пропорции птиц, создадим рисунок.

-Узнаем что такое пропорция, научимся использовать пропорции тела птиц в работе

4. Открытие новых знаний

-Посмотрите друг на и друга: все вы разные, а почему?

-Образ животного, тоже складывается из его пропорций. Через соотношение частей тела: большая или маленькая голова, длинные ноги или короткие лапы, большие или маленькие глаза, длинный или короткий хвост.

-Попробуем сформулировать определение понятия «пропорция».

Слайд 3

-Что необычного можно отметить у этих птиц?

Слайд 4

-Определить по силуэтным рисункам, какое изображено животное?

-Что помогло справиться с заданием?

Слайд 5

-Определить по силуэтным рисункам, какая изображена птица?

-Что помогло справиться с заданием?

-Какие птицы встречаются у нас в городе?

-Теперь я предлагаю отгадать вам загадки.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома.

Слайд 6

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Слайд 7

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном.

Слайд 8

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата.

Слайд 9

Длинная шея, огромные ноги,

Птица несётся бегом по дороге!

Слайд 10

-Что помогло отгадать загадки?

-Для чего нужно знать пропорции?

-Молодцы ребята.

-Разный рост, размер головы и туловища, пропорции лица

-Определённое соотношение частей между собой, соразмерность

-Страусы –крупные, нелетающие птицы.

Колибри- самая маленькая птичка в мире с длинным клювом

-Аист

-Гусь

-Ласточка

-Синица

-Страус

6. Физкультминутка

-А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
И ногами три шага.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты тихо сесть.

7.Критерии оценивания

-Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию.

8. Практическая работа

-Соотношение частей тела создает образ. Например, маленькое тело и большой хвост (павлин) Слайд 11

-Маленькая головка и огромный размах крыльев (ласточка, стриж)

Большая голова при небольшом теле (попугай, тукан, ворона).

-Я предлагаю нарисовать вам птицу на ваше усмотрение соблюдая все пропорции тела.

Слайд 12

-В начале мы сделаем набросок птицы карандашом, потом мы закрасим фон красками, и только потом как подсохнет фон можете закрашивать птицу.

-Можно придать птице движение, усилив образность (птица в засаде, птица злая, птица спит и т. д.).

-В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать.

 

9.Выставка работ

-Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ.

-Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках пропорции тела птиц. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки.

10.Итог урока

-Какую тему мы начали изучать?

-Что такое пропорция?

-Пропорции выражают характер

- Определённое соотношение частей между собой, соразмерность

10. Рефлексия

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать птицу?

-Вы научились чему- то новому сегодня на уроке?

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.

- Узнать что такое пропорция, научиться использовать пропорции тела птиц в работе

-Да

-Да/нет

-Да/нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Народный костюм русской красавицы" 3 класс "ПНШ"

Цель: используя единый шаблон, выполнить эскиз женской фигуры в народном костюме.Планируемые результаты:личностные:      - понимание красоты народных изделий, их места в совре...

Конспект урока для 4 класса "Подробное изложение повествовательного характера"+презентация

Цели: развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь.Планируемые результ...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....