Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Станиславчук Анастасия Сергеевна

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока.

 

Дидактические:

  1. Развивать знания о красоте городов в пустыне;
  2. Познакомить с культурой востока;
  3. Развивать творческие способности, умение работать фломастерами. 

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка города в пустыне;
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать красоту окружающего мира;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: -

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 4

Урок: -

Время: -  Кабинет: -

Студент: Станиславчук А.С.

Группа: № 41

Учитель: -

Методист: Подгорская Т.А.

Тема урока «Города в пустыне»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока.

Дидактические:

  1. Развивать знания о красоте городов в пустыне;
  2. Познакомить с культурой востока;
  3. Развивать творческие способности, умение работать фломастерами.  

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности учеников в процессе создания рисунка города в пустыне;
  2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать красоту окружающего мира;
  3. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания изделия.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам;
  2. Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод: психологический настрой.

Фронтальная форма работы.

1. Приветствует учащихся..

-Доброе утро, ребята.

-Я вас рада видеть, меня зовут Анастасия Сергеевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь на места.

 

Приветствуют.

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Учебная презентация.

ТСО.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: мозговой штурм.

Фронтальная форма работы.

1. Беседует с детьми о пройденном материале.

- Ребята, над какой темой мы работаем на протяжении всей четверти?

– Почему архитектура разных народов так отличается друг от друга? От чего это зависит?

- Верно, что вы изучали на прошлом уроке?

- О каких необычных жилищах вы узнали?

- Как оформлено жилище кочевников внутри?

Отвечают на вопросы.

- «Каждый народ – художник»

- от особенностей места жительства, от традиций предков.

- Народы гор и степей

- Юрта

- Пол и стены устилают теплые и красочные ковры. Красного цвета в ней больше всего, потому что олицетворяет радость и тепло.

К: умение строить речевое высказывание

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Учебная презентация.

ТСО.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа.

Фронтальная форма работы.

Практический: работа с учебником.

1.Определяет тему и цель вместе с учащимися.

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

- Как вы думаете, архитектуру какой местности мы будем изучать?

- Верно. Тема нашего урока «Города в пустыне»

- Какую цель мы поставим на урок?

- Пустыню

- Пустынь

- узнать об архитектуре городов в пустыне, познакомиться с культурой.

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный метод: фронтальная беседа

Практический метод: педпоказ
Фронтальная форма работы

  1. Беседует с учащимися о городах в пустыне.
  2. Выполняет педпоказ.

- Сегодня мы перенесемся еще дальше на юг, в район, который называется пустыней. Как вы думаете, почему же он так называется?

- Из-за чего в пустыне так пусто?

- Верно, посмотрите на слайд, что возвышается на улицах среднеазиатского города?

- С какими зданиями русских городов схожи своими куполами эти самые высокие постройки на фотографиях?

- Купола среднеазиатского города украшают верхушки восточных храмов, которые называются мечетями. Прочитайте определение на слайде(Мечеть – восточный храм, где совершают молитву).

- Их купола чаще всего бывают окрашены в цвет неба – голубой и украшены росписями, изразцами, орнаментами.

- Ребята, как вы думаете, что было основным строительным материалом, при условии, что в пустыне много песка?

- Верно, можно выстроить большое здание из глины или даже целый город, но оставить его таким, каким он получился при высыхании, то есть серым и невзрачным, было бы некрасиво. Поэтому все здания восточных городов богато украшали.

- Посмотрите на разные здания среднеазиатских городов. Какие архитектурные детали в них являются общими?

- Такие постройки называются портально-купольными, потому что центральная часть напоминает гигантскую букву П. Широкие стены как бы поддерживают торжественный портал, расположены они симметрично.

Портал – вход. По обе стороны портала стоят высокие, стройные башни-минареты.

- Также около мечети возносятся башни – минареты. Минареты-башни бывают разными:

•  четырехгранными;

•  круглыми;

•  спиралевидными. С них служители храма призывают к молитве.

Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню,

ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. Завершается минарет куполом или шатром.

– Какую форму имеют здания?

- В городах пустыни правители Востока строили величественные мавзолеи - это купольные сооружения, украшенные изразцами и орнаментом.

– Какими цветами сияют купола?

- Сегодня на уроке нам предстоит нарисовать образ среднеазиатского города, мы с вами изобразим мечеть, вспомните её особенности.

- Посмотрите на работы учащихся других классов, рисунок мы будем выполнять фломастерами.

- Какое положение будет у листа? Горизонтальное или вертикальное?

- С чего начинаем работу?

- Где должна находиться мечеть?

- Какой орнамент украшает здания?

- Какую особенность вы выделите в фоне, какого цвета земля в пустыне?

- Небо мы изобразим голубым цветом.

- Как мы будем использовать фломастеры?

  • Тонкая линия – рисование ребром фломастера.
  • Изображение средней толщины – рисование узкой стороной.
  • Толстый, жирный штрих – рисование широкой стороной, держа фломастер  под наклоном.

- Потому что территория пустыни – это почти пустая поверхность.

- Из-за того, что там мало воды, но очень жарко, многие растения не могут вынести таких условий.

- Купола

- С храмами

- Глина

- Купол и вход.

- прямоугольную, квадратную, полукруглую.

Ответы детей.

- Ярко-бирюзовым, изумрудно-зеленым.

- Могущественный купол, торжественный портал, минареты.

- Горизонтальное.

- С выполнения здания, сначала рисуем центральное здание, а затем симметрично выполняем минареты, далее фон.

- Посередине листа. Здание не должно касаться края листа.

- Ветка с листьями, растительный мотив, ромбы, звезды.

- Желтого, потому что это песок.

Ответы детей.

К: выполнение пробного учебного действия

П: подведение под понятие; П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

Учебная презентация, учебник.

ТСО..

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа.

Фронтальная форма работы

1. Ставит творческую задачу.

- Теперь вам нужно нарисовать свое здание, которое находится в пустыне, используя фломастеры. Обязательно изобразите орнамент на здании, украшения.

- Приступайте к работе.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Учебная презентация, учебник.

ТСО.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический метод: выполнение изделия.

Индивидуальная форма работы

(Музыка)

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков; обобщение

Р: контроль, коррекция

ТСО, учебник, учебная презентация.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: упражнение

Парная форма работы.

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты фломастеры.

- Какие темы использовали в орнаментах?

- Что такое минареты?

- На что похоже торжественный портал?

Отвечают на воросы.

П: анализ

П: установление причинно-следственных связей

Р: коррекция, оценка

ТСО, учебник, учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: фронтальная беседа.

Фронтальная форма работы

- Ребята, приберите свои рабочие места.  

- Давайте устроим выставку ваших работ. Я выберу эксперта, который оценит несколько, понравившихся ему работ, по данным критериям:

- Передача цвета  

- Аккуратность

- Композиция

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания

Учебная презентация, ТСО.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе УМК «Планета знаний», по теме: «Премогорская роспись. Прялки»

Цель урока: Рассказать об особенностях и истории пермгорской росписи.Задачи урока: Иметь представление о пермгорской росписи. Сравнивать произведения пермогорских мастеров.Работать черной гелевой ручк...

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"

Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...