Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
план-конспект урока (2 класс)

Юлия Анатольевна Метелкина

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"

Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «мошенники»;
  2. Научить, как обезопасить себя от мошенников;
  3. Научить решать проблемные ситуации, связанные с мошенниками.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки через выполнение заданий;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Дата: 23.11.2021

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Класс: 2-10

Урок: 6

Время: 12:45 – 13:25  Кабинет: 314

Студент: Метелкина Юлия Анатольевна

Группа: 41

Учитель: Куркина В. М.

Методист: Мирзоян Р. В.

Тема урока «Осторожно мошенники»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с понятием «мошенники»;
  2. Научить, как обезопасить себя от мошенников;
  3. Научить решать проблемные ситуации, связанные с мошенниками.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные процессы, творческую активность, информационную компетентность и коммуникативные навыки через выполнение заданий;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащения словарного запаса.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Прислушиваться к мнению другого человека и принимать точку зрения, отличную от собственной;
  3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы.

Оборудование: презентация; раздаточный материал; видеофрагмент.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

Наглядный: показ

Фронтальная

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас занятие финансовой грамотности.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания американской писательницы Айн Ренд, прочитайте, пожалуйста, его на слайде: «Деньги-лишь средство. Они приведут вас, куда захотите, но направление пути вы должны выбирать сами.»

- Молодцы! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Приветствуют учителя.

 -Деньги не главное в жизни, мы сами решаем куда из потратим. Мы сами выбираем свой путь.

К: Строят понятные для партнёра высказывания;

Высказывают предположения.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Практический: частично-поисковый,

Создание проблемной ситуации

Наглядный: презентация

Фронтальная

1. Актуализирует знания учащихся.

-Что такое карманные деньги?

-Зачем нужны?

-На что их можно потратить?

2. Выдвигает проблемное задание.

- Для того, чтобы определить, о чём мы сегодня с вами поговорим я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Просмотр фрагмента «Смешарики», серия «Незнакомец»

-Давайте приостановимся и немного поговорим. Скажите, а кому-нибудь из вас звонили или писали незнакомые номера с просьбой отправить деньги?

-Как вы поступали в таких ситуациях? Почему?

-А кто из вас знает, что это за люди, которые просят нас отправить деньги или назвать номер карты?

-Деньги, даваемые родителями детям на мелкие расходы

-Они нужны для обучения основам финансовой грамотности

-Проезд, перекус, сладости, канцтовары и др.

-Да, мне писали, сказали, что не на тот номер перевели деньги и просили перевести обратно

-Проверяла счет на телефоне и смс о приходе денег

-Мы не знаем что это за люди

П: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

К: Постановка и формулировка проблемы

Презентация, видеофрагмент

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, разъяснение

Исследовательский: создание цели урока

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Подводит к постановке темы урока и цели урока.

-Тогда сегодня про них мы и узнаем! Продолжаем смотреть

-Что интересного вы узнали?

-Как называются люди, которые пытаются получить наши деньги обманом?

-Как нужно вести себя с ними?

-Кто-то может догадаться, какая тема нашего урока ?

-Какие цели поставим перед собой?

Отвечают

-Мошенники

Отвечают

Осторожно, мошенники


Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них

П: Самостоятельно выделяют и формулируют проблемы.

Презентация, видеофрагмент

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная

1.Организует работу с новым материалом по теме.

В жизни, ребята, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, преследуют свои цели. К таким относятся мошенники. Это люди, которые, пользуясь нашим доверием или обманывая нас, похищают наши деньги, имущество. Знаете ли вы, что слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов. В нашей жизни складываются различные ситуации, при которых мы можем стать жертвой преступников. С развитием онлайн-банкинга, на охоту вышли продвинутые преступники, организаторы разнообразных мошеннических схем в Интернете. Поэтому правила безопасности и противодействия злоупотреблениям с пластиковыми картами и в сфере онлайн-банкинга, а также понимание гражданами рисков, сопутствующих активному присутствию в сетевых сервисах, становятся все более актуальными.

-Как вы считаете, почему люди становятся жертвами финансовых мошенников?

-А вот и загадка, призывающая вас проявить свою эрудицию или, хотя бы, смекалку. Все мы знаем, что издавна для ношения денег использовались различные приспособления вроде бумажников, кошельков. Однако существует исторический факт, что одно время деньги носили Где?????

-Это очень необычное место, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары и магазины.

 античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками. А мы в наше время как и где храним наши деньги?

-Финансовое мошенничество - совершение противоправных действий в сфере денежного обращения, путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.
2. Проводит динамическую паузу.
Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «О», получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз
Вправо, влево повернем
Заниматься вновь начнем
.

3.Продолжает работу с новым материалом по теме.

-Посмотрите на слайд и сравните две иллюстрации.

-Как вы думаете, на какой из них изображен мошенник? Почему вы так считаете?

-На самом деле мошенники могут выглядеть, как и обычные люди, но они обладают некоторыми качествами. Посмотрите на слайд:

-коварство, чуткость, актерская игра, готовность к обману, отсутствие чувства вины.

-Хорошо, знаете ли вы, какие виды мошенничества бывают?

-Тогда, сейчас я расскажу вам некоторые из них.

1. Финансовое мошенничество. То есть преступники без принуждения, с согласия самих людей получают их денежные средства. При этом потерпевшие думают, что передают эти деньги в обмен на какие-либо законные блага. (перевод с банковской карты)

2. Кибермошенничество
Это вид недобросовестных действий, реализуемых дистанционно. Основной целью участников подобных операций является хищение денег у физических и юридических лиц. (создание копии сайта)

3. Финансовые пирамиды
Достаточно много наших соотечественников, которых не пугают рискованные инвестиции, попадаются на удочку злоумышленников: жертвам продают несуществующую или не пользующуюся спросом криптовалюту

Анализируют

- Некоторые хотят легкого заработка, другие невнимательно прочитали подписываемые документы, верят на слово.

- Во рту

-В кошельке или на карте

Отвечают на вопрос

Выдвигают предположения

- Да/Нет

Анализируют

П: Строят  рассуждения. Овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Р: Используют речь для регуляции своего действия;

Определяют лучшее название по заданным критериям.

Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Наглядный: презентация,

Практический: выбор верных ситуаций

Фронтальная, групповая

1.Организует первичное закрепление знаний учащихся.

-Итак, когда мы уже вникли в тему, давайте поработаем в группах, но для начала, назовите мне правила, которые вы будете соблюдать при этой работе?

-Молодцы. Вашей задачей будет прочитать ситуацию на листочке и подобрать одно правильное решение из 4. Вы можете приступать к выполнению задания.

2.Организует проверку выполнения задания.

-Отлично, давайте же проверим ваши ответы, первая группа читайте вашу ситуацию и ответ.

Слушают

Работают в группах

Проверяют выполнение задания

Р: Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия;

К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Формулировать собственное мнение и позицию;

Раздаточный материал, презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный: беседа

Практический: выполняют задание

Наглядный: презентация

Фронтальная, самостоятельная

1.Организует самостоятельную работу учащихся.

-Но у нас еще встречается мошенничество с денежными купюрами. Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Я вам раздам тест, где будет информация о состоянии поврежденной банкноте, вы должны выбрать букву с правильным ответом, как нужно с ними поступить.
2.Организует проверку выполнения задания.
-Давайте проведём самопроверку. Эталон представлен на слайде. Если высказывание правильно «+», если не правильно «-«

Анализируют

Выполняют работу

Выполняют самопроверку

К: Формулируют собственное мнение и позицию;

Вступают в диалог с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический:

Фронтальная работа

1. Организует работу в парах.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам закрепить свои знания того, как не попасть на удочку мошенников

-При получении смс – сообщения от мошенника нужно позвонить в полицию

-Когда видим, что звонит неизвестный номер мы не берем трубку

-Если на улице к нам подходит неизвестный человек и просит ваш телефон, чтобы позвонить, то мы категорически отказываемся ему отвечать

-Если к вам в дверь постучался незнакомец и предлагает купить у него товар, то мы не открываем дверь, не разговариваем ни с кем и не покупаем ничего

-Какой вывод сделаем?

Анализируют

-нужно соблюдать данные правила.

Р: Используют речь для регуляции своего действия;

Определяют лучшее название по заданным критериям.

Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словсный: беседа, анализ работы

Наглядный: презентация

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Ребята, какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-А помни те ли вы, какие советы давали нам смешарики в начале урока?

-Для чего они нужны?

– Как вы оцениваете себя как ученика на уроке?

Продолжите фразу

Я узнал……

Я научился….

-Спасибо за занятие, до свидания!

-Осторожно мошенники

- Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них. Научиться решать проблемные ситуации, связанные с мошенниками

Называют советы Нюши

-Они нужны нам, чтобы мошенники не смогли нас убедить отдать нас им свои деньги

Оценивают свою работу

К: Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

«Деньги – лишь средство. Они приведут вас, куда захотите, но направление пути вы должны выбирать сами» Айн Ренд

Слайд 3

Тема: Цель: Осторожно мошенники Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них

Слайд 4

Мошна – сумка, карман. Мошенник – ч еловек, ворующий деньги из сумок.

Слайд 5

Загадка -Это очень необычное место, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары и магазины. Ответ: В античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками.

Слайд 6

Финансовое мошенничество – совершение противоправных действий в сфере денежного обращения, путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

Слайд 7

Кто же мошенник???

Слайд 8

Виды мошенничества Финансовое мошенничество Киберм ошенничество Финансовые пирамиды

Слайд 9

Ситуация В кафе официант приносит вам POS -терминал, вы расплачиваетесь, но тут официант говорит, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код вашей карты. Ваши действия? РЕШЕНИЕ : Вводя повторно ПИН-код, вы рискуете заплатить дважды. Подключите СМС уведомления о платежах по вашей карте. Обязательно попросите чек с уведомлением о сбое или отказе от операции ( POS -терминал всегда печатает такой).

Слайд 10

Ситуация Вам нужно снять деньги с карты. На противоположной стороне улицы в стену магазина встроен уличный банкомат. Улица плохо освещена, и возле банкомата стоят какие-то люди. Ваши действия? РЕШЕНИЕ : Старайтесь пользоваться банкоматами внутри отделений банков. Их чаще проверяют и лучше охраняют. Проверьте банкомат: нет ли на нем посторонних устройств. Клавиатура не должна отличаться по фактуре, а тем более шататься. Когда вводите ПИН-код, всегда прикрывайте клавиатуру свободной рукой, чтобы никто не подсмотрел. Лучше всего, если на банкомате есть «крылья» для клавиатуры — на них невозможно поставить накладную клавиатуру. Также благодаря им сложнее подсмотреть ваш ПИН-код.

Слайд 11

Ситуация Вы снимаете деньги в офисе банка, довольно близко от вас стоит молодой человек и, дружелюбно улыбаясь, наблюдает за тем, как вы вводите ПИН-код на клавиатуре банкомата. Ваши действия? РЕШЕНИЕ : Не стоит ссориться, но нужно прикрыть клавиатуру рукой в тот момент, когда вы будете набирать ПИН-код, и постараться закрыть собой монитор банкомата, чтобы никто не видел, какие именно операции вы совершаете по карте.

Слайд 12

Ситуация После поездки в переполненном автобусе вы не смогли обнаружить кошелек в своем рюкзаке. Очевидно, что его у вас украли. В кошельке были не только деньги, но и карта. Ваши действия? РЕШЕНИЕ : Необходимо позвонить в банк и заблокировать карту. Если вы не можете связаться с банком по телефону, зайдите в ближайшее отделение банка и напишите заявление о блокировке. Также вы можете заблокировать карту через онлайн-банк.

Слайд 13

На банкноте надпись «Образец». Можно ли такими банкнотами оплатить покупку в магазине или обменять их в банке? А) Да, ими можно оплатить покупку и обменять в банке Б) Нет, ими нельзя оплатить покупку и обменять в банке Тест

Слайд 14

2) Деньги обесцветились или окрасились после стирки. Что нужно сделать с ней? А) Отнести в банк для обмена Б) Можно ничего не делать В) Выкинуть

Слайд 15

3) На банкноте посторонние символы, рисунки, слова. Ей можно рассчитываться в магазине? А) Да, можно Б) Нет, нельзя

Слайд 16

На банкноте не хватает уголка или края. Банкнотой можно рассчитываться в магазине? А) Да, можно Б) Нет, нельзя

Слайд 17

5) Мятые и потертые деньги принимаются в магазине? А) Да, принимаются Б) Нет, не принимаются

Слайд 18

Ответы 1) Б 2) А 3) А 4) А 5) А

Слайд 19

Памятка При получении смс – сообщения от мошенника нужно позвонить в полицию Когда видим, что звонит неизвестный номер мы не берем трубку Если на улице к нам подходит неизвестный человек и просит ваш телефон, чтобы позвонить, то мы категорически отказываемся ему отвечать Если к вам в дверь постучался незнакомец и предлагает купить у него товар, то мы не открываем дверь, не разговариваем ни с кем и не покупаем ничего

Слайд 20

Тема: Цель: Осторожно мошенники Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них

Слайд 21

Свои пароли и коды никому не сообщать Незнакомцам, которые обещают быстрое вознаграждение, не доверять Придумай секретную фразу, поделись ей со своими друзьями. Если мошенники будут писать вам от имени ваших друзей, то вы быстро поймете это

Слайд 22

Сегодня на уроке я узнал… Я научился…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по педагогике "Осторожно мошенники" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники Задачи урока Дидактические:Познакомить с понятием «мо...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Что такое акция?" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урокаДидактические:1.Дать представление о акциях и их роли в жизни общества.2.По...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...