Технологическая карта урока изобразительного искусства " Золотая рыбка" ( 2 класс) , УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием рыб, их окраской и формой.
  2. Познакомить учащихся с техникой «монотипы».
  3. Закрепить навык  выполнения украшения.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся творческое воображение.
  2. Развитие эстетического вкуса при украшении рыб узорами.
  3. Развивать умение понимать и ценить прекрасное.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к процессу рисования.
  2. Воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки товарищей.
  3. Воспитывать аккуратность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата:

Студентка:

Школа:

Учитель:

Класс:

Методист:

Урок:

Время:

Кабинет:

Тема урока: «Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у учащихся знаний о многообразии рыб; навыков практической деятельности в изображении рыб через форму, окраску и узор.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с разнообразием рыб, их окраской и формой.
  2. Познакомить учащихся с техникой «монотипы».
  3. Закрепить навык  выполнения украшения.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся творческое воображение.
  2. Развитие эстетического вкуса при украшении рыб узорами.
  3. Развивать умение понимать и ценить прекрасное.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительное отношение к процессу рисования.
  2. Воспитывать умение правильно оценивать свой рисунок и рисунки товарищей.
  3. Воспитывать аккуратность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

приветствовать учащихся

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Владимировна, Татьяна Александрова. Сегодня мы проведем у вас урок изо.

Приветствие учителя.

Настрой на урок.

М:личностное включение в учебную деятельность

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Актуализировать имеющиеся знания для успешного освоения нового материала

-Какой мастер приходит к нам во 2-ой четверти?

-Кто вспомнит, каким другим словом можно назвать украшения?

-Верно. Орнамент украшает многие предметы нашей природы.

-Мастер – украшения

-орнамент

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайд 2

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Определение темы и цели урока

-Ребята, к нам сегодня на занятия пришел герой. Вы узнали его?

-Конечно! Это Нептун!

-Он нас приглашает посетить его царство. В нем живут обитатели, а какие вы должны разгадать загадку:
-В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

-Посмотрите на слайд, на царство Нептуна. Ой, а чего же не хватает?

- Верно! Все его рыбки пропали и он просит вас о помощи. Нужно собрать всех его рыбок.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать?
-Определим тему урока.

-Определим цель урока:

-Поставим задачи на наш урок.

Узнаем о многообразии рыб;

Выполним рисунок рыбка. 

-Нептун – царь морей

-рыбы

-рыбок

-рыбок

-Красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка.

-научиться рисовать красивых рыб.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Освоить новый материал в увлекательной форме, в совместной поисковой деятельности

Определить особенности объекта изображения

Показать приёмы выполнения работы над образом

1. Знакомство с новым материалом

-Вы знаете, где живут рыбы?

-Каких рыб вы знаете?

-Верно! Подводный мир, действительно, очень разнообразный. В нём живут очень много рыб, которые отличаются между собой.

- Посмотрите на слайд и скажите, чем отличаются рыбы между собой?

-Верно! Рыбы отличаются формой цветом, узорами. Посмотрите, существуют рыбы с острыми плавниками, плоские рыбы, круглые рыбы, некоторые из них имеют острый хвост.

-А где ещё могут жить рыбы?

-Да, некоторые люди держат этих подводных обитателей у себя в домах в аквариуме.

-У кого есть дома аквариум с рыбками? Опишите ваших рыбок.(цвет, размер, форма)

2. Анализ образов, изделий , композиций

-Посмотрите я нашла  2 пары рыбок  Нептуна. Рассмотрим их.

-Из каких частей состоят рыбки?

-Как изображены чешуи рыбки?

-Одинаковые ли у них узоры?

-Да, все рыбки различаются между собой.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Скажите с чего мы начнем рисовать нашу рыбку?

-Какой формы будет туловище?

-А знаете ли вы, как сразу нарисовать 2 туловища разных рыбок?

1) Рисуем туловище приемом от пятна на одной стороне листа. Затем складываем лист пополам и на соседней стороне листа у вас отпечатается туловище второй рыбки.

2) Далее мы с вами обозначаем линией голову и рисуем глаза.

3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

4) Украсим нашу рыбку узорами. Это и будут чешуйки.

-Чтобы ваша рыбка была уникальная и неповторимая, вам нужно раскрасить её по-своему, добавить свои необычные узоры.

-море, океан, река ,озеро

-щука, окунь, акула…

-узорами, формой, цветом

-в аквариуме

Описывают рыбок

-туловище, голова, плавники, хвост, рот, жабры,  чешуя, глаза

-узорами

-нет

 

-туловище

-овальной

-нет

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6

Слайд 7

V.Первичное закрепление (1мин.)

 - Давайте повторим этапы выполнения работы.

-Что мы сделаем сначала?

- Молодцы, Вы запомнили весь план.

-Отлично! А какие узоры у нас с вами могут быть?

-Хорошо.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

-Рисуем туловище, складываем лист пополам, обозначаем линией голову, рисуем глаз, украшаем рыбу узорами.

-линии, точки, круги

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Создать условия для успешного выполнения  творческого задания

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

- Давайте повторим:

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

 - Мы достигли с вами эту цель?

-красоту нужно уметь замечать. Золотая рыбка.

-научиться рисовать красивых рыбок

-да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Слайд 8

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

- Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ.

-Посмотрите на слайд и оценим работу по следующим критериям:

Аккуратность;

Законченность;

Оригинальность.

-Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные рисунки.

Оценивают рисунки.

П: доказательство качества выполнения задания;

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древнерусский храм" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о конструкции и символике древнерусского храма; обучение выполнению эскиза храма в технике «симметричное вырезание».Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Золотая осень. Мы учимся изображать деревья", 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока: «Золотая осень. Мы учимся изображать деревья» (гуашь)Тема четверти: «Мы учимся изображать» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:познакомить с особенностями построения ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...