Урок изобразительного искусства по теме "Хохлома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_izo_-_khokhloma_2.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изо по теме: «Хохлома»

Предмет: Изо

Класс: 4 г

Тип урока: комбинированный

Технология урока: изучение нового материала, урок практических работ.

Тема урока: Хохлома

Цель урока:  Развитие умения систематизировать учебные действия в процессе росписи

Средства обучения: Фильм по теме Хохлома, распечатка с элементами хохломской  росписи

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование для учителя: мультимедийная доска.

Оборудование для учащихся: Листы белой бумаги, черные и красные цвета красок, баночка с водой, кисти, одна распечатка с элементами.

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организация начала урока

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

Проверяем, все ли у нас есть на партах.

На столе у вас должны быть листы белой бумаги, черные и красные цвета красок, баночка с водой, кисти, а так же одна распечатка с элементами.

Проверяют готовность к уроку

2

Мотивация учебной деятельности

Подготовить к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Здравствуйте,  садитесь!

Здравствуйте! Присаживаются на свои места.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать решение  в проблемной ситуации на основе переговоров.

3

Актуализация опорных знаний

Систематизировать имеющиеся  знания учащихся.

-Ребята, какие росписи вы проходили на прошлых уроках?

-Прекрасно! Что вы можете рассказать о росписи Гжель?

-Конечно! Я с вами полностью согласна! (Открываю плакат о Гжели.)

- А что вы знаете о Городенской росписи?

-Да, все верно! (Открываю плакат о Городенской росписи.)

-А что вы узнали из прошлых уроков о Жостовской росписи?  

-Согласна! (Вывешиваю плакат о Жостовской росписи.)

-Обратите внимание на плакаты о каждой росписи.

-В чем отличия этих росписей между собой?

-Ребята, прошу вас отгадать загадку: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это?

(Ответ по поднятой руке)

-Прекрасно ребята.

Отвечают: Городенская роспись, гжель,

Жостовская роспись.

Примерные ответы: Гжель – это русский народный промысел по производству фарфора и керамики, а также вид народной росписи; Белый фон; Рисунок насыщенного синего цвета; Глазурованная поверхность изделия; Сложный и многообразный растительный орнамент;  Ручная работа

Примерные ответы: Русский народный художественный промысел. Возникла в городе Городец. Нижегородская губерния. Это фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными  красками и украшающие детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски.

Примерные ответы: Жостовская - русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов с цветами, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

-Хохлома

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

4

Получение новых знаний

Познакомить с хохломской росписью.

-Есть ли в классе тот, кто подготовил сообщение по хохломской росписи?

Остальные внимательно слушаем!

- Спасибо, ребята! Скажите, из сообщений ребят, что вы запомнили о хохломской росписи?

-Ребята, в чем особенность этой росписи?

-Я предлагаю вам по подробней узнать о этой росписи.

Слушают выступление товарищей.

Отвечают.  что запомнили из сообщений товарищей.

Отвечают в чем особенность.

Познавательные: умение анализировать, синтезировать и обобщать, результаты своей деятельности. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

5

Динамическая пауза

Но для начала  немного отдохнем. Прошу вас встать со своих мест.

Повторяйте за мной.

Мы ладошкой потрясём, Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы начнём опять трудиться, не лениться, не сердиться, в жизни это пригодиться! Чтоб красиво получилось, надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять, За труды получим пять!

Молодцы, ребята! Вы все так активно выполняли физкультминутку! А теперь присаживаемся и продолжим нашу работу.

6

Упражнения с переносом знаний в новые условия

Отработать навык расписывания  

Ребята, у  вас у каждого на столах есть элементы хохломской росписи. Они изображены на распечатке. Попробуйте сейчас их изобразить на белом листе бумаги   и параллельно слушайте подготовленный фильм про хохлому. Внимательно посмотрите на распечатку, соблюдайте цвета.  

Перед тем как рисовать элементы, раскрасьте листок в черный цвет и пока он высыхает, смотрите фильм, затем продолжите рисовать элементы.

(Включаю фильм.)

Смотрят фильм и на белых листах выполняют элементы хохломской росписи

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности. Нравственно эстетическое оценивание пройденного материала.

Регулятивные: планировать пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать  правильность  выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

7

Подведение  итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать  оценку учащимися собственной учебной деятельности.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали из фильма?

-В чем отличия?

-Чем схоже?

-Как называются элементы хохломской росписи?

-Как мы может применить хохломскую роспись в нашей повседневной жизни?

На следующем уроке мы будем расписывать изделие.

Оцените свою работу на уроке. Выберете одно из этих упражнение. 1)Мне было легче всего…

2)Я столкнулся с проблемой…

3)У меня сегодня получилось…

Всем спасибо за урок!

О хохломской росписи.

Говорят, что узнали.

Для хохломской росписи характерны: богатый растительный орнамент, вьющийся до поверхности изделия и условно изображающий цветы, растения, плоды, а иногда и животных;

Схожесть – на черном фоне.

Элементы – осочки, завитки, капельки, кустики.

Использование при росписи  посуды

Личностные:  умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...