Конспект развивающегося логопедического занятия на тему: «Зимние каникулы»
план-конспект занятия (логопедия, 1 класс) по теме

Локтева Инна Владимировна

Материал будет полезен учителям–логопедам, учителям начальных классов, а также воспитателям. В данной разработке представлен объемный  материал,  который   за короткий промежуток времени дает  представление детям о зимних каникулах, празднике Рождество.

А также в игровой форме позволяет развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение у детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_kanikuly_konspekt.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающегося логопедического занятия

на тему: «Зимние каникулы»

для обучающихся первых классов

Материал подготовил:

учитель-логопед

МБОУ ССОШ №2

Локтева Инна Владимировна

Тема: «Зимние каникулы»

Цель: дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождество.

Развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение.

Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Организационный момент

Логопед. Предлагаю вам прочитать тему сегодняшнего занятия, используя стрелки.

Логопед. Зимние каникулы проходят в атмосфере череды праздников: Новый год, Рождество, Старый Новый год. И королевой этих дней является ёлка. А ну-ка, кто быстрее сосчитает, сколько треугольников, наложенных друг на друга, составляют эту ёлочку?

Ответ: 6. 

Ход занятия

Логопед. А теперь –разминка.

  • Одеяло белое не руками сделано,

     Не ткалось, не кроилось,

     С неба на землю свалилось. (Снег.) 

  • Старик у ворот тепло уволок.

     Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз.)

  • Прозрачен, как стекло,

     Но не вставишь в окно. (Лед.)

  • У нас под крышей белый гвоздь висит.

     Солнце взойдет – гвоздь упадет. (Сосулька.)

  • Гуляю в роле, летаю на воле,

     Кручу, бурчу, завываю, знать ничего не желаю.

     Вдоль села пробегаю,

    Сугробы наметаю. (Метель.)

  • Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)
  • Есть один такой цветок,

     Не вплетешь его в венок.

          На него подуй слегка-

     Был цветок – и нет цветка. (Снежинка.)

  • И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
  • Живу я посреди двора, где играет детвора,

     Нос – морковка, глазки –угольки,

     На голове ведро, из веток две руки. (Снеговик.)

  • Назовите-ка, ребятки,

     Месяц в этой вот загадке:

     Дни его всех дней короче,

     Всех ночей длиннее ночи;

     На поля и на луга

     До весны легли снега.

     Только месяц наш пройдет,

     Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Логопед. Что за праздник Новый год, всем известно. А вот о Рождестве я вам немного расскажу.

Существует легенда о том, как Бог-отец послал на землю своего сына Иисуса Христа для того, чтобы спасти всех людей от гибели. Земное рождение Иисуса Христа это и есть Рождество Христово, светлый и радостный праздник всех христиан. С этого момента на земле наступило время надежд на спасение и новую, счастливую жизнь.

С праздником Рождества Христова связано много традиций и обычаев. Например, обязательно наряжали елку, а на верхушке ее укрепляли звезду- символ Вифлеемской звезды, ведь, по преданию, перед рождением Спасителя на небе города Вифлеема появилась особенная светлая звезда.

Еще в ночь перед Рождеством принято гадать. Считается, что эта ночь поможет предсказать бедующее.

Существуют также и рождественские приметы, связанные с природными явлениями. Например, если на Рождество идет снег – к хорошему урожаю. Если метель метет – пчелы будут хорошо роиться.

Рождественскими вечерами рассказывались сказки.

Предлагаю вашему вниманию викторину по сказкам, действие в которых происходит зимой.

  • «В одной маленькой деревушке жила злая  и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев сразу». (С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)
  • «Вот лисичка-сестричка сидит до потихоньку и говорит: «Битый небитого везет». (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».)
  • «Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». (Г.Х. Андерсена. «Снежная королева».)
  • «Тепло ли тебе, красавица?»Не хочется Насте старика огорчать.«Тепло, тепло, батюшка»,-шепчет; а у самой зуб на зуб не попадает». (Русская народная сказка «Морозко».)
  • «Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается».(Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  • «Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет –валит пар густой». (В. Одоевский. «Мороз Иванович».)
  • «Мне бы лучше за мужиком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый,  заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты, братец, как посильнее меня, за барином беги.» (Русская народная  сказка «Два мороза».)
  • «Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли  девушку».(Русская народная сказка «Снегурочка».)
  • «Жили –были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная». (Русская народная сказка «Лиса и заяц».)
  • «Перину и подушки она так сильно взбивала, что перья, словно хлопья снега, летели во все стороны», (Бр. Гримм. «Госпожа Метелица».)

Логопед. А сейчас такое задание: я буду называть по звукам слова на новогоднюю тему, а вы попробуйте узнать их.

[СН*ИГУРАЧ* КАЙ* ОЛКА Д*ЭТ МАРОС]

                            [ПАДАРК*И РАЖД*ИСТВО ХАРАВОТ]

Логопед. Каждый ребенок во время зимних каникул обязательно посетит хотя бы одну новогоднее представление, а значит, примет участие в хороводе.

Задание: в хороводе вокруг елки собрались разнообразные сказочные персонажи. Узнайте их по трем словам.

  • Ступа, метла, печь. (Баба Яга)
  • Снег, костер, облачко. (Снегурочка)
  • Щука, ведра, печка. (Емеля)
  • Уши, апельсины, крокодил. (Чебурашка)
  • Часы, карета, туфелька. (Золушка)
  • Нос, колпак, азбука. (Буратино)
  • Шляпа, галстук, коротышки. (Незнайка)
  • Стрела, болото, кожа. (Царевна–лягушка)

Логопед. Представьте себе, что вам предложили поработать художниками и попросили сделать иллюстрацию к словам песенки:

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.(К. И. Чуковский)

Что бы вы нарисовали? (Ответы детей). А теперь возьмите цветные карандаши – и за дело (Дети рисуют.)

Логопед. Занятие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Звук С. Буква С.»

- закрепить  четкое произношение звука С  в слогах, словах, предложениях и связной речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]

Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение  изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....

Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).

Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить  звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация свистящих звуков с-з»

Конспект и презентация  индивидуального логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация зыуков с-з"...

План-конспект логопедического занятия. Тема: "Зимние забавы"

План-конспект фронтального логопедического занятия...