Конспект занятия логопеда в подготовительной группе.
план-конспект по логопедии на тему
Обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Цель: обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение делать звуко-слогой анализ слов, познакомить дошкольников с разными видами шляп.
Цели:
Обучающая:
- обучать дошкольников отвечать на вопросы полным ответом;
- познакомить дошкольников с разными видами шляп;
- закреплять умение делать звуко-слоговой анализ слов.
Развивающая:
- развитие мелкой и общей моторики,
- развитие фантазии, воображения,
- зрительного внимания,
- связной речи.
Воспитательная:
- воспитывать умение работать в коллективе,
- формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: сенсорная доска, ноутбук, рассказ Н.Носова «Живая шляпа», картинки к рассказу, волшебная шляпа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед держит в руках шляпу и читает стихотворение.
Шляпа – лучший друг на свете
Знают взрослые и дети.
При ярком солнце выручает
И быть модной помогает.
От дождя и снега спрячет,
Пожелает нам удачи!
2. Беседа:
- Что такое шляпа?
- Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские, женские, цветные и так далее)
- Какие у вас есть шляпы?
Логопед из сундука достает разные шляпы, демонстрирует все. Вместе с детьми определяют какая шляпа кому принадлежит.
3. Знакомство детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
Чтение логопедом рассказа «Живая шляпа».
3. Анализ произведения:
- Понравился ли вам рассказ? Почему?
- Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?
- А читатели?
- Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?
- Какие они были по характеру?
- Что же испугало мальчиков?
- Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?
- Приходилось ли вам испытывать страх?
- Как можно побороть свой страх?
Ребята, а вы слышали такие пословицы?
• Волков бояться – в лес не ходить.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• У страха глаза велики.
- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
5. — Ребята, а сейчас давайте сделает звуко-слоговой анализ слов «ШЛЯПА, КОТЕНОК, СТРАХ».
6. Физкультминутка.
К шляпе дружно подойдем,
Ее взглядом обведем!
С нами, шляпа, не шути,
Ты не прыгай, не скачи!
Поскорей открой секрет -
Ты живая или нет?
7. — Представьте, что наша шляпа стала волшебной, и, надев ее, вы можете загадать самое заветное желание. У вас на партах лежат шляпки, примерьте их на головы. Загадайте свое заветное желание.
Пауза, звучит музыка.
- Поделитесь, если хотите, своими мыслями.
8. Итог логопедического занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня
По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под...
Логопедическое занятие с дошкольниками (подготовительная группа). Гласные звуки.
Конспект логопедического занятия с дошкольниками на тему "Гласные звуки". Может быть использован логопедами, дефектологами, воспитателями как в школе в первом классе, так и в детском саду....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»
В докладе рассказывается о том, что является основой при подготовке детей к школе, рассказывается о том, какие задания и упражнения необходимо выполнять, над чем работать....
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
Обучение детей составлению рассказа по серии картин "Собака-санитар"...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин».
Учить детей составлять рассказ по серии картинок....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)...
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Деревья»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...