Методическая разработка - презентация к логопедическому занятию по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
презентация к уроку по логопедии (2, 3 класс) на тему

Куликова Елена Юрьевна

Дифференциация предлогов и приставок - одна из важнейших тем логопедической коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, которые часто допускают ошибки на слитное написание предлогов. В презентации представлены материалы, подходящие для заключительного обобщающего урока по этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_i_pristavki.pptx310.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие по теме «Дифференциация предлогов и приставок» Автор: учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Куликова Елена Юрьевна 2014-2015 уч.год

Слайд 2

Гном Предлог Гном Приставка

Слайд 3

Вопросы от гнома Предлога Что такое предлог? Для чего нужен предлог? Как пишется предлог с другими словами?

Слайд 4

Предлоги В С У О К ОТ ДО НА ПО СО ИЗ НАД ПОД ПРИ ПРО БЕЗ ПЕРЕД ОКОЛО ЧЕРЕЗ ВДОЛЬ ПОСЛЕ КРОМЕ СКВОЗЬ ВРОДЕ

Слайд 5

Вопросы от гномика Приставки Что такое приставка? Как пишется приставка со словами?

Слайд 6

З А П О М Н И! 1. Гласные и согласные в приставках (кроме приставок на -З, -С) Г ласные и согласные в приставках В-, ДО-, ЗА-, НА-, О-, ПЕРЕ-, ПО-, ПРО-, С-, ОБ-, ОТ-, НАД-, ПОД-, ПОДО-, ПРЕД- и др. на письме не изменяются, независимо от произношения. Для них характерно традиционное написание.

Слайд 7

З А П О М Н И! 2. Буквы З, С на конце приставок В приставках, оканчивающихся на -З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ-, ЧЕРЕЗ-) перед гласными и звонкими согласными пишется З , перед глухими - С . Приставки З- в русском языке нет.

Слайд 8

В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ОДИНАКОВЫЕ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ: В ВО ЗА НА НАД ПО ПОД ПРО ПРИ С О ОБ ОТ ДО БЕЗ

Слайд 9

под крышей подлетел на столе намазать поманил по дороге украл у кровати за лесом залезли в деревне вдевает над озером надрезать Какие слова сказал гном Предлог, а какие гномик Приставка?

Слайд 10

Между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя. За большим домом, при крыть двери, у высокой горы, на кирпичной стене, за ливать воду, перед красивой клумбой, от крутого берега, от катить тележку, с деревянной полки, с ломать игрушку, над ночным городом, под кленовым листочком, в хрустальной вазе, через некоторое время, до вечерней зари, по дарить книгу, к маленькому ребенку, при детском садике.

Слайд 11

Дядюшка Глагол невзлюбил Гнома Предлога , но зато очень подружился с гномом Приставка

Слайд 12

Где предлог, а где приставка? (ЗА)ВОРОТАМИ, (ЗА)БЫЛИ, (НА)ТАСКАЛИ, (НА)ДВОРЕ, (НАД)ПИСАЛ, (НАД)ЦВЕТАМИ, (ПО)ТРАВЕ, (ПО)КРАСИЛИ, (С)ПЕРЕРЫВОМ, (С)КОЛОТИЛ, ИЗ(БЕЖАЛ), ИЗ(БЕРЛОГИ), (В)МЕШАЛСЯ, (В)КУСТАХ, (ОТ)ЪЕХАЛИ, (ОТ)СТАНЦИИ, (ПОД)ХВАТИЛ, (ПОД)ЛИПАМИ, (У)ЛЕТЕЛИ, У(ШКОЛЫ), (ПРО)ДОЛЖИЛИ, (ПРО)СЫНА, (ПРИ)ВОЗИЛ, (ПРИ)ВОКЗАЛЕ.

Слайд 13

Исправьте ошибки У лесу в реки до высоких елях жили забавные белки. Они часто играли, перепрыгивая под ветки над ветку. С дождливую погоду белки прятались на дуплах. Там в сухих подстилках с травы и пуха им было тепло. Но только дождь прекращался и выглядывало солнце, белки снова прыгали под веткам.

Слайд 14

Составьте предложение с предлогами из-за и из-под Из-под машины выскочила пушистая белая кошка. Из-за печки выглядывала чумазая мордочка домового. кровати, из-под, тоненький, плач, доносился, ребенка случая, этого, из-за, мы, Пиратом, его, прозвали

Слайд 15

Спишите, раскрывая скобки. Объясните написание приставок и предлогов. На стройке. Нашему классу (об) ъявили ( об )экскурсии ( на)стройку. Мы стояли (у ) (под) ъезда жилого дома и смотрели, как идёт строительство нового (об) ъекта . (К)дому всё время (под) ъезжали грузовики. Они (при)возили готовые детали: стены, потолки. (На)площадке стояли (под) ъёмные краны. (На)наших глазах (вы)рос целый этаж.

Слайд 16

М О Л О Д Ц Ы ! ИЗ ЛЕСА, К ЛУГУ, НА ПОЛЯНКУ, У КУСТИКА, С ТРОПИНКИ, В ЯМКУ, ОТ РЕЧКИ, ОКОЛО ДОРОГИ – ПИШИ ОТДЕЛЬНО ВСЕ ПРЕДЛОГИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление

Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....

"Дифференциация предлогов и приставок"

Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...

Метадическая разработка - конспект логопедического занятия для учащихся 2-3-ых классов с ОВЗ по коррекции дисграфии с применением, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Сегодня как никогда важно активно внедрять в процесс обучения детей с ОВЗ здоровье сберегающие технологии. Медики отмечают, что состояние здоровья младших школьников вызывает тревогу. Грамотно, интере...

Презентация к логопедическому занятию по теме: «Дифференциация предлогов и приставок». (2 класс)

Данная презентация рекомендована к использованию на занятиях логопедии. Определяет следующие цели:Образовательные.Научить различать практически приставки и предлоги.Закрепить умение различать и выделя...

Логопедическое занятие для обучающихся с ЗПР (4 класс) Тема: Дифференциация предлогов и приставок.

Цель: совершенствование умений   различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи....