Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Ольга Владимировна ЖАБИНА

Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskoe_oformlenie_predlozheniya.docx101.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –http://cliparts.co/cliparts/qcB/XeB/qcBXeBnxi.jpg

средняя общеобразовательная школа № 15 имени М. В. Гордеева г. Орла

Конспект группового занятия

по теме:

«Грамматическое оформление предложения»

( 4 класс, недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР)

Составила:

учитель – логопед

Жабина О.В.

Орел, 2015


Цель: научить детей грамматически правильно оформлять предложения.

Задачи:

 Образовательные:

упражняться строить предложения, давать точный, полный ответ на вопрос, используя различные синтаксические конструкции.

Коррекционно – развивающие:

развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза, целостное восприятие, развитие интонационной выразительности.

Воспитательные:
воспитывать у ребёнка интерес к занятию.

Оборудование: запись на доске, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Сядет тот, чья фамилия начинается на звонкий согласн., на мягкий, на гласный.

  1. Упражнение «Скороговорщик»

- Произнесите скороговорку: ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЯТ! Весело, грустно, вопросительно, утвердительно.

  1. Основная часть

- К нам пришел гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

  1. Игра «Исследователь»

- Дан ряд букв, среди которых спрятаны слова. Ваша задача найти спрятанные слова (овощи, транспорт). Как эти слова назвать одним словом?

А О  Р А  Г Р  У Ш А Т Р А

М Р А Н Я Б Л О КО Т А М

В К А П Е Л Ь С И Н С Ч Я

П Н О Б А Н А Н Б Ю Э Ц

В А Н А Н А С Т И Ш Г З

  1. Игра «Строитель»

- Вам даны кирпичики(слоги), ваша задача, поочередно выходить и  составлять из них слова.

ДЫ

НЯ

АР

БУЗ

СЛИ

ВА

ЛИ

МОН

БА

НАН

КЛУБ

НИ

КА

ВИШ

НЯ

ПЕР

СИК

ВИ

НОГ

РАД

  1. Игра «Контролёр»

- Если предложение – подними зеленый кружок, если нет – красный:

Весной на реке треснул.
Весной на реке треснул лёд.
Утром дети пошли в школу.
Утро дети идти школа.
На столе стоит ваза.
Ваза столе стоит на.

  1. Упражнение «Разведчик»

- Посмотри что записано. Какие ошибки?

Мыобедаемвдвачасадня.
Закрасимквадратикзелёнымцветом.
Положивпеналручкуикарандаш.

Спиши предложение правильно. Цифрой укажи, сколько в нём слов.

  1. Работа  с текстом

- Название текста узнаете, если восстановите буквы

Восприятие сплошного непунктированного текста.

Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках

Заботливая мама

У крыльца Алеша увидел ежика мальчик взял ежика в руки погладил по мягким иголкам ежик не испугался не свернулся клубком бабушка угостила зверька молоком вечером Алеша увидел ежиху с маленькими ежиками она принюхивалась тревожно водила мордочкой по сторонам мать искала малыша Алеша принес ежика бережно опустил на землю мать обнюхала малыша и устремилась в кусты за ежихой покатились ежата.

- Послушайте.  Прочитайте текст.

- Что напечатано на карточках?

- Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ.

- О ком прочитали?

- О ком говорится дальше?

- Что сообщается потом?

- В тексте высказаны разные мысли. В каждом предложении сообщается одна мысль.

- Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложений в этом тексте?

- О чем говорится в этом тексте?

- О ком говорится в первом предложении?  Прочитайте первое предложение и т.п. Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблюдайте интонацию понижения голоса в конце каждого предложения.

- Прочитаем предложения текста по цепочке.

- Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста.

-Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок записать его в тетрадь?

- Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитайте их.

- Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения?

  1. Запись текста
  2. Упражнение «Весёлая арифметика»

- Прочитайте слова.

- Уберите один слог так, чтобы получилось новое слово.
Произнеси слово

радуга        машина

волки        лесник

дорога        баранка

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Грамматическая основа предложения".

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения. Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихс...

Конспект урока по русскому языку по теме " Грамматическая основа предложения"

Тема урока: « Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».Цель урока: познакомить с грамматической основой предложенияЗадачи:развивать умение находить в предложении главные члены - подл...

Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной раб...

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.

Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для  работы над ош...

Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...

Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»

Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1.        развивать умение со...

Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»

Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными  нед...