Конспект индивидуального занятия «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

inkorshunova

Конспект индивидуального занятия

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»

Тема занятия: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале текста «Рассказ о друге» (деформированный текст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи»

Учитель-дефектолог: Коршунова Ирина Николаевна.

Ученик: 5 класс

Тема: автоматизация звука [С] в слогах, словах. Развитие слухового восприятия на материале текста «Рассказ о друге» (деформированный текст).

Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах; работа над развитием речевого слуха в рамках темы занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие навыка оформления собственного высказывания в устной речи, умения отвечать на вопросы в работе над темой «Рассказ о друге».

Коррекционно - развивающие:

  1. Развитие слухового восприятия (различение фраз и предложений из текста);
  2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

  1. Формирование положительного отношения к учению и использованию ЗУА.

Оборудование: ЗУА (ATU30), карточки с заданиями, картинки, зеркало.

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Поздоровайся.

Какой сейчас урок?

Какое сегодня число? День недели? Покажи на календаре.

Что ты будешь делать?

Здравствуйте.

Сейчас урок слуховой работы.

Сегодня 27 февраля, понедельник.

Я буду слушать, говорить, читать, писать, отвечать на вопросы.

2.Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Работа над звуком [С]

Работа с профилем

Характеристика звука.

Автоматизация С в слогах

Физ. Минутка (фонетическая ритмика)

Работа с текстом.

Что ты будешь делать?

«Лопатка»

«Поддувание с широкого языка»

«Забить гол»

«Чистим зубки»

«Горка»

Что ты делала?

Посмотри на картинки. Назови слова.

СНЕЖОК, САНКИ, СНЕГОВИК, САПОГИ. Какой звук в этих словах первый? О каком звуке будем говорить?

Посмотри на профиль. В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится язык?

Дрожит ли горло?

Звук [С] гласный или согласный?

Звонкий или глухой?

Прочитай слоги. СА-СУ-СО.

СА-СО-СА СО-СА-СО СА-СУ-СА СУ-СО-СУ

АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УС-УС АС-ОС-УС

СПА-СПО-СПУ СНА-СНО-СНУ СМА-СМО-СМУ СТА-СТО-СТУ

Закончи слова слогами СА, СО, СЫ.

ЛИ…

У…

КО…

КОЛЕ…

О…

ЧА…

Расставь ударения в словах.

1.Поднять пальцы рук ко рту и тут же опустить их вниз плавным, слегка давящим движением при одновременном произнесении [С].

2.Руки согнуть на уровне груди, пальцы рук поднять ко рту. Плавным, слегка давящим движением опустить их вниз с__. Это движение переходит в движение на звук [А].

Вернуться к движению на звук [С]

Чтение текста учителем 1 раз

Ответь на вопросы:

1.О ком рассказ?

2.Как зовут мальчика?

Работа с деформированным текстом.

Нужно поставить предложения по порядку. Послушай, какое предложение я прочитаю.

У меня много друзей.

Мой самый близкий друг - Вова.

У Вовы голубые глаза и светлые волосы.

Ему тринадцать лет.

Он учится в пятом классе.

Вова добрый, весёлый, умный.

Он любит играть в футбол, кататься на коньках.

Мы с Вовой лучшие друзья.

Расставь правильно слова в предложении.

близкий Вова. самый Мой друг

Ответь на вопросы:

1.У тебя есть друг или подруга?

2.Как зовут твоего друга?

3.Сколько ему лет?

4.Чем занимается твой друг?

Я буду делать гимнастику.

Я делала гимнастику.

Первый звук [С]. О звуке [С].

Губы в улыбке.

Зубы разомкнуты.

Язык за нижними зубами.

Горло не дрожит.

Согласный

Глухой

Читает и проговаривает слоги.

ЛИСА

УСЫ

КОСА

КОЛЕСО

ОСА

ЧАСЫ

Чтение текста учеником.

О мальчике.

Мальчика зовут Вова.

Ученик выбирает предложение.

Мой самый близкий друг - Вова.

Отвечает на вопросы

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в тексте

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи; испытывать чувство гордости за «своих» близких и друзей.

3.Заключение

Что ты делала?

Как ты сегодня занималась?

Я слушала, говорила, читала, писала, отвечала на вопросы.

Ответ ученика.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Осуществлять, контролировать и оценивать свои речевые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи. 6 класс. Коррекционная школа.

Данная комплексная работа проводится среди учащихся начальной школы в новой форме в рамках требований к образовательным результатам итоговой аттестации....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...