Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Колесникова Светлана Юрьевна

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_frs_i_psr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование речевого слуха и прозносительной стороны речи»

1 доп. класс.

Тема занятия: Автоматизация звука «Д», слитность произнесения. Восприятия фраз и неречевых звуков темы «Столовая»

Продолжительность учебного занятия 20 минут.

Цель: Формирование самостоятельной связной речи и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.

Задачи: Автоматизация звука «Д» в разных позициях. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова, фразы. Работа над слитностью, ударением, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление  контроля речи  с учетом речевых возможностей  ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность, закрепление правил поведения в столовой.

        Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, экран, ЗУА «Верботон», таблички, картинки,компьютер, презентация, аудиозапись бытовых звуков.

Ход учебного занятия:

Этап учебного

     занятия

Время

                                       Деятельность

1.Орг. момент.

2 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

-Добрый день, Настя!

- Какое у тебя настроение?

- Как дела?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

-Что будем делать?

- Какая тема занятия?

- Добрый день, Светлана Юрьевна.

- Хорошее.

-Дела хорошо.

- Месяц ноябрь.

- Четверг.

-Будем говорить, слушать, играть, отвечать на вопросы…

- Тема «Столовая».

3.Дыхательно-голосовые упражнения

2 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

А)дутье

Дутье шариков в стакане.

-Будем дуть.

Дует через трубочку на шарики в стакане

Б)произнесение слогосочетаний

Произнесение звука  кратко.

- Говори кратко.

ф__ ф___ф__ (Каша кипит)

- Говори долго.

 С_______________ (Чайник кипит).

Ш______________(Рыба жарится на сковороде).

Произносит слоги кратко и долго.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

4.Обучение произношению

5мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

Будем хорошо говорить звук «Д». Игра «Часы»

Слоги.

-Слушай слоги.

ДА, УДА, ДЛА, КДУ

- Что ты делал?

Повторяет слоги и на часах поворачивает стрелку на данный слог.

-Я слушала слоги.

Слова.

- Выбери слово со звуком «Д»

СКОВОРОДА, ДОСКА, ПОДНОС, ТАБУРЕТ

- Что ты сделала?

Фраза.

Сковорода, доска, поднос – это … (посуда)

- Молодец!

- Поставь ударение в слове «посуда»

- Я выбрала слова.

- Посуда.

- Я поставила ударение.

5.ФРС

6 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

Восприятие фраз. Продуктивная деятельность.

- Будем делать аппликацию.

Восприятие фраз на слух.

-Возьми тарелку.

- Положи чашку слева.

- Положи ложку справа.

- Приклей.

Будем играть.

Игра « Можно – нельзя»

 (что можно, а что нельзя делать в столовой)

Маша ест суп.

Вова бегает.

Оля пьет чай.

Ира играет.

- Я взяла …

- Я положила …

- Я приклеила…

Воспринимает фразы на слух и подбирает таблички «можно» и «нельзя».

Неречевые звуки

Будем слушать звуки на кухне.

Нож режет, ложка в стакане: вода льется….

Слушает неречевые звуки и называет их.

Итог урока, рефлексия

1 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

-Что мы делали?

Как ты занималась? («дерево успеха»)

-Молодец!

- Я занималась хорошо (подсчитываем яблоки на дереве успеха)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука...