Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи во 2 классе.
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Саламатова Анна Владимировна

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»

Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука [Ы] в слогах, словах, фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ezh.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха по теме «Кто где живет?» Текст: «Ёж»

Работа над речевым дыханием. Автоматизация звука [Ы] в слогах, словах, фразах.

Выполнила:

Саламатова Анна Владимировна

Санкт-Петербург

2022г

Цель: восприятие вопросов, речевого материала, связанного с выполнением   заданий по тексту «Ёж» на слух; автоматизация звука Ы в слогах, словах, фразах.

Предметные задачи:

- опознавание вопросов и речевого материала, связанного с выполнением   заданий по тексту «Ёж»;

-закреплять умение произносить звук [Ы] в слогах, словах, фразах;

- различение и опознавание фраз, связанных с организацией занятия;

- развивать речевой слух и диалогическую речь на материале фраз разговорно-обиходного характера.

Личностные задачи:

-развивать мотивированное использование индивидуальных слуховых аппаратов;

-развивать интерес к слуховой деятельности;

-развивать умение оценивать свою деятельность;

Метапредметные задачи:

-развивать способности выполнять учебную задачу с опорой на опыт, полученный с общеобразовательных уроков окружающего мира;

-развивать навыки формулирования связного ответа на вопрос;

-развивать способность говорить правильно, соблюдая словесное ударение самостоятельно и под контролем учителя, слитно.

План занятия:

1. Организационный момент:

-проверка ЗУА;

-приветствие;

-постановка учебной задачи.

2. Формирование произносительной стороны речи:

-артикуляционная гимнастика;

-автоматизация [Ы] в слогах, словах, фразах.

3. Формирование речевого слуха:

- Припоминание названия рассказа (- Как называется рассказ?)
- Дифференциация акустически близких слов, а также словосочетаний и фраз, включающих подобные слова.
-Восприятие слов, словосочетаний, фраз из текста, которые вызвали затруднения на предыдущих занятиях
4. Итог занятия (рефлексия).

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, мультимедийная презентация, таблички с речевым материалом, картинки, экран.

Этап занятия

Речь учителя

Речь ученика

1.

2.

3.

Организационный момент.

Основная часть.

1)Произношение.

2)Развитие слухового восприятия.

Итог занятия.

-Доброе утро!

+Как ты себя чувствуешь?

+Какое сегодня число?

-Хорошо. Садись на своё место.

-Слушай.

+Работай активно и вдумчиво.

+Говори  правильно и слитно.

+Сегодня будешь:

делать зарядку языка, слушать,

выполняь задание, отвечать на вопросы.

+Будешь делать зарядку языка.

-Молодец.

+Прочитай слоги.

-Что ты делал?

+Прочитай слова.

-Что это?

--Послушай рассказ.

«Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, ящерицы, змеи. В осенние дни ёжик готовит себе тёплую норку. Ночью и днём таскает сухие листочки и мох – стелет зимнюю постель. Скоро заберётся ёж в своё жилище на всю зиму. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.»

+Как называется рассказ?

+Слушай внимательно.

Дифференциация акустически близких слов, с/с, фраз.

  • Еж – ежик;
  • Ящерица – ящерицы;
  • Заберется – залезет;
  • Листик – листочек – листочки

+Будешь выполнять задание.

+Дополни предложения.

 

Осенью мало …. .

Зимой еж ….

Ящерицы, змеи, черви – это …. ежа.

+Что ты делал?

+Что ты делал на занятии?

-Доброе утро!

-Я чувствую себя …

-Сегодня 5 октября.

-Я села на своё место.

-Я буду работать активно и вдумчиво.

-Я буду говорить  правильно и слитно и внятно.

-Сегодня я буду

делать зарядку языка

слушать, выполнять задание,

отвечать на вопросы.

-Я буду делать зарядку языка.

-Я читал слоги.

-Я читал слова.

- Я слушал рассказ.

-Рассказ называется Ёж.

- Я буду слушать внимательно.

- Я буду выполнять задание.

-Я дополнял предложения.

- На занятии я делал зарядку языка, слушал, отвечал на вопросы, выполнял задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

Визитная карточка индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 3 классе.

Документ содержит визитную карточку индивидуального занятия по ФРС И ПСУР в 3 классе, технологическую карту и коспект урока на тему Текст:«СНЕГ». Автоматизация звука: «Р» в сте...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи, 1 класс

Конспект индивидуального занятия сурдопедагога с обучающимся с нарушением слуха....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Рассказ «Кормушка»

Презентация содержит материал, предназначенный для индивидуальных занятий по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в работе с детьми , имеющими нарушение слуха. Данная пре...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи со слабослышащими учащимися второго класса.

Материал может использоваться в работе с детьми с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи.Тема «Варенье — сок — повидло — компот». Дифференциация звуков Л и ЛЬ....