Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект по логопедии на тему

Юлия Александровна Орлова

 Цели:

 Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

 Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну красивой речи

 Цели:

 Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

 Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:

Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки,  картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

Ход занятия

 1. Орг.момент.

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было.

 Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий детей.

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь! Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (СЛАЙД)

Станция Гимнастическая

   Звучит цирковая музыка

 -Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков

* «Заборчик»

  «Хоботок»

  «Чашечку»

  «Лопаточка»

  «Качели»

 -Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок». Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Загадок.

 -Мы прибыли на станцию «Загадок».

 Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

 РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

 РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)

 ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

 -Мы снова отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Звуковая.

 1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит.

  • Звук мяуканье кошек
  • Звук грозы и дождя.
  • Звук  ржание лошади.
  • Звук  хлопанья в ладоши.
  • Звук лаянья собаки.
  • Звук тиканье часов.
  • Звук  чириканье птиц.
  • Звук разбивания стекла.

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук».

  Ш-Ж

-Нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш],  а  когда вы услышите слово со звуком [ж], топаем ногами :

  ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил.

  С-Ш

- Хлопаем в ладоши, если в слове есть звук [с], топаем – звук [ш]:  

крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска.

3 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

 - Над цветком кружит и жужжит зук.

 - Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

 - В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

4 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять кар- тинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Музыкальная.

Много звуков есть на свете: 
шелест листьев, плеск волны, 
А бывают звуки речи, 
мы их точно знать должны.


«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит
«Щ» щекочет. «Ч» чихает, 
«Д» долбит, «Т» тарахтит


«П» пыхтит, а «Б» бубнит,
«В» ворчит, а «Ф» фырчит
«С» свистит, а «З» звенит, 
«Ш» шумит, а «Ж» жужжит.


Звуки в слове исчезают, 
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются.


В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка», 
так слова менялися.


Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем, 
пишем их старательно.

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

 Са-са-са – вот летит оса.

 За-за-за – бегает коза.

 Ши-ши-ши – наши малыши.

 Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

 Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

 Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

 -Мы снова отправляемся в путь. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция – Словарная.

 -Мы прибыли на станцию словарная.

1 задание – составить слово из букв.

О,С,К – СОК

З,Б,Ы,У –ЗУБЫ

У,Ж,К -ЖУК

2 задание – составить слово из слогов.

ШКА,ЧА – ЧАШКА

ШИ,НА,МА – МАШИНА

ПЛЯ,ЦА –ЦАПЛЯ

ПА,ЛО,ТА - ЛОПАТА

-Мы снова отправляемся в путь. Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково

Станция Стихотворная.

-Мы прибыли на станцию « Стихотворная»

- Дети инсценируют стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».

(автор, восклицательный знак, вопросительный знак, запятые, точка с запятой, многоточие, двоеточие, точка)

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак —

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

Ура! Долой!

Караул! Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,

Девицы занятые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие

И прочие, и прочие, и прочие...

Заявили запятые:

—        Мы особы занятые,

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

—        Если нет над вами точки,

Запятая — знак пустой.

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

закричало:

—        Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

—        Нет, — сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,

—        Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие.

Вопросительный знак удивился:

То есть как?

Восклицательный знак возмутился:

То есть как!

Так, — сказала точка,

Точка-одноточка.

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас.

 

Логопед: Хватит знаки спорить вы все в моей стране важны и нужны. Молодцы!

Учащиеся инсценируют стихотворение Ю. Тувима «Артисты» (мальчик Ежи, апельсин, колечко, сосна).

Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

 «Апельсин», «сосна», «колечко».

Подошли они все трое,

И сказали:

 — Что такое?

Что ты Ежи сделал с нами?

Мы пожалуемся маме.

Я, — воскликнул «апельсин»,

— Никакой не «опельсин!»

Я, — расплакалось «колечко»,

Никакая не «калечка».

Я, — разгневалась «сосна»,

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «сасна».

- Мы, слова, оскорблены

 Тем, что так искажены!

- Ежи, Ежи!

 Брось лениться,

 Так учиться не годится!

 

- Невозможно без внимания

  Получить образование!

  Будет поздно!

 Так и знай!  Станет неучем лентяй!

Ежи вздрогнул, ужаснулся,

 Потянулся и проснулся,

Подавил зевоту,

Взялся за работу.

- Если ты еще хоть раз

  Искалечишь, мальчик Нас

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Ежи в полминуты

Переделаем в Ежа!

Будешь ты ежом колючим,

Вот как мы тебя проучим!


СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ.

 Мы прибыли на станцию « Сказочная». Здесь живут разные  сказочные герои.

1. Развитие слухового внимания, логического мышления, пополнение словаря прилагательных.

Вед.-А сейчас, ребята, покажите Петрушке, как вы умеете узнавать сказочных героев по их действиям и признакам.

 1. Пушистая, хитрая, рыжая (Лиса)

 2.  Находчивый, весёлый, деревянный (Буратино)

 3.  Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)

 4.  Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)

5. Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит, помогает (Золушка)

2. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Петр.-А сейчас, ребятишки, девчонки и мальчишки, слушайте внимательно и исправляйте ошибки старательно:

 «Царевна-Индюшка», «По собачьему веленью», «Иван царевич и зеленый волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

 «Петушок — золотой пастушок», «У страха уши велики», «Лапша из топора».

Вед.- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Подведение итогов

 - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

     Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно гово- рить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Вам нужно научиться звуки слышать
Тяжёлым языком своим владеть.
Чтоб толк из вас не только в школе вышел,
Чтоб в жизни многое смогли суметь,
И выполняйте логопеда все советы,
Чтоб правильная речь у вас была.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи»  проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Путешествие в страну красивой речи

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...