Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Гайдар Маргарита Викторовна

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления.
  • Активизация речевого словаря.

Воспитательные:

  • Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_otkrytogo_zanyatiya.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  в группе продлённого дня

«Путешествие по стране красивой речи»

Подготовила: воспитатель Гайдар М.В.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • Совершенствовать умение связно, логически правильно, точно строить речевое высказывание.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления.
  • Активизация речевого словаря.

Воспитательные:

  • Умение работать в группе, слышать друг друга, вести диалог.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычайное путешествие по стране красивой речи. Ка вы думаете , почему она так называется? (потому что там все разговаривают правильно и красиво…)

- Верно, а как это «красиво» говорить? (вежливо, не используя слова «паразиты»)

Так как страна эта необычная, то и отправимся в неё мы тоже очень необычным способом: с помощью фантазии. А кто мне скажет, что такое фантазия? (это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего нет на самом деле…)

Предлагаю полететь на воздушных шарах.

Дыхательная гимнастика:

-Давайте встанем и надуем наши воображаемы е шары.

-Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш..) (Дети разводят руки в стороны, воображая воздушный шар)

-А теперь надо приземлиться. Наши шары начинают медленно сдуваться. Сделайте вдох, а потом медленный полный выдох (с-с-с…) (Дети опускают руки)

- Ребята, вы только посмотрите куда мы попали! В этой прекрасной стране даже звери  умеют говорить ! ( воспитатель показывает красочный слайд , где на экране появляется кот , который говорит детям о том , что в их стране есть волшебный клад, который смогут отыскать только самые вежливые и умные ребята. И даёт детям карту для поиска сокровищ.) Учитель прикрепляет карту на доску.

-Смотрите, ребята, перед нами стоит непростая задача. Но я уверена, если вы будете сегодня очень внимательными и дружными, то непременно сокровища будут вашими! Чтобы отыскать и открыть волшебный сундучок, вам потребуется собрать пять ключей. Ну что, вы готовы? (Да..)

- Первое место, где мы постараемся отыскать ключ, называется село «Скороговорки» . Ребята все знают, что такое скороговорки? (ответы детей)

- Всё правильно, Скороговорка – это веселая словесная игра, шуточное произведение народного творчества. Главное в ней – научиться говорить быстро и чётко. Для начала необходимо размяться: перед вами на экране скороговорка, давайте попробуем произнести её медленно все вместе: «МЫ ЕЛИ, ЕЛИ ЛИНЬКОВ У ЕЛИ, ЛИНЬКОВ У ЕЛИ ЕЛЕ  ДОЕЛИ» Попробуем быстрее…И как можно быстрее.

- Молодцы! А теперь первое испытание, которое называется  "СЛОМАННЫЙ СКОРОГОВОРНИК". Я очень тихо скажу на ухо первому игроку скороговорку, он должен так же передать её следующему участнику и так далее по цепочке. Задача последнего игрока произнести скороговорку вслух, не совершив ошибки. (Пёс Палкан попал в капкан, проворонила ворона воронёнка).

- Отлично, ребята! Мы получаем первый ключ!

- Второй пункт нашего путешествия город «Ударения». Русский язык красочен и богат. Поэтому мы должны стремиться говорить правильным литературным языком, читать больше книг и следить за своей речью.

- Иногда неправильная постановка ударения может привести к ошибкам, а в стране красивой речи , и вовсе, к очень плохим последствиям! Давайте посмотрим, кто нас здесь встречает: (На экране уже знакомый кот и грустный мальчик)

Знакомьтесь : Петя, мой сосед-

Ему уже 12 лет.

Но говорит он до сих пор

Не коридор, а колидор

Дилектор входит в кабинет,

Закрыт магазин на обед

Хозяйка моет стаканы

Секет свеклу, пекет блины.

И до меня дошел черед:

Меня он портфелем зовет.

Но мне не зря Родную речь

Судьбой доверено беречь.

И я придумал не шутя,

Пусть и его зовут Петя

- Петя! – несется со двора-

Тебе домой идти пора!

Не трогай малыша, Петя,

Ведь ты большой, а он дитя!

Петя обижен на ребят,

Скажите, в чем я виноват?

Я не ругался, не грубил

И никого не оскорбил

За что же среди бела дня

Отняли имя у меня?

- Ребята, кто мне скажет, за что учёный кот наказал Петю? (ответы детей..)

- А теперь проверим, насколько правильно вы можете расставлять ударения в словах . Перед вами карточка со словами. Вам нужно расставить ударения и ответить мне, сколько слов у вас в итоге получилось?
(Стрелки, гвоздики, замок, мука, стоит, косит. 12 слов.)

-Замечательно! Вы получаете второй ключ! (Учитель вручает второй ключ) Ну а нам с вами пора отправляться дальше путь!

- Мы попадаем в деревню «Умников и умниц». И здесь нас ждёт блиц-опрос. Заработать новый ключ для команды здесь попробуют … и …(учитель вызывает к доске одного мальчика и одну девочку).

- Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее ответить правильно на 8 вопросов от жителей этой деревни. Если участник затрудняется в ответе, я приму помощь команды:

Вопросы 1-му игроку 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-му игроку: 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

(Ребята получают от учителя третий ключ).

- Мы очутились на поляне «Букв и звуков». Ребята кто нас здесь встречает? (на экране слайд с буратино)  Давайте встанем и поиграем с ним.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать!

- Молодцы ребята! Чтобы заработать ключик от буратино, нам нужно выполнить следующее задание : я буду бросать кубик , а вы должны назвать как можно больше слов , начинающихся на первый звук выпавшей картинки.

(Дети встают вокруг стола, учитель  бросает кубик с картинками на гранях. Затем дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки и одновременно передают по кругу кубик. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С». Игра проводится несколько раз. На гранях кубика картинки: шарики. лошадь, заяц, барабан, рыба, солнце.)

Ребята получают четвёртый ключ.

- Замечательно! И, наконец, мы добрались до горы «Наоборот». На её вершине и спрятан заветный сундучок. Чтобы добраться до него нужно в конце каждой сказанной мною фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

 

Учитель вручает учащимся последний ключ, и достаёт сундучок. В котором лежат подарочные сертификаты для всех учеников на повышение оценки на один балл (не распространяется на итоговые, контрольные, четвертные и годовые)

Заключительная часть

-Вот и подходит к концу наше путешествие.  Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

(На экране появляется кот Учёный, который восхищается знаниями ребят и прощается с ними)

- Давайте вспомним и повторим добрые и вежливые слова:

-Зазеленеет даже пень,

Когда услышит…..1

-Расстает ледяная глыба

От слова теплого…..2

-Если больше есть не в силах

Скажем маме мы…..3

-Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече……4

-Когда бранят тебя за шалости

Ты говоришь ……5

- И во Франции, в России и в Дании

На прощанье говорят….6

На доске:

1.Добрый день

2-3. Спасибо

4. Здравствуйте

5. Прости, пожалуйста

6. До свидания.

(Читается стих-е – дети договаривают хором вежливые слова)

-Что вам больше всего понравилось? Что было особенно трудно?

-У меня есть ваза с тюльпанами. Я хочу ими с вами поделиться. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то возьмите красный цветок,  если было сложно, что-то непонятно  и не интересно – голубой. (тюльпаны в технике оригами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие в страну Букварию"

Занное занятие может быть использовано для закрепления ЗУН учащихся в конце обучения в 1 классе. Поможет ученикам в игровой форме лучше овладеть чтением....

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Путешествие в "Страну красивой речи"

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения....

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Путешествие в страну красивой речи

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...