Путешествие в "Страну красивой речи"
план-конспект по логопедии на тему

Сидорова Ульяна Митрофановна

Итоговое занятие для детей с ОВЗ .Концепция предусматривает закрепление материала на уровне слога,  слова,фразы и предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_dosug.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

.

РЕЧЕВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С  ОВЗ.

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ.

ЦЕЛЬ: развитие речи и речевых компетенций  посредством художественной литературы.

Коррекционно-образовательные задачи : упражнять в умении слушать , слышать и понимать обращенную речь. Совершенствовать навык построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве. Формировать слоговую структуру слова.

Коррекционно – развивающие цели: развивать фонетическое восприятие, просодическую сторону речи, речеслуховое внимание, чувство ритма, наглядно-образное мышление, воображение, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, осуществлять самоконтроль Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать понимание художественной литературы.

Оборудование: развивающие игры с использованием ИК технологий, презентация (изображение сказочных героев),диктофон, цветные коврики, картинки с изображением сказочных героев, фуражка шофера ,проектор, листочки поощрения, смайлики, раскраски.

Ход занятия:

Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. )

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся посредством пальчиковой гимнастики: «Здравствуй» -(один нажим- один слог)диктофон слайд 394.

Мне кажется, что «здравствуй» - лучшее из слов,

Потому, что «здравствуй» - значит будь здоров.

Правило запомни, хочешь, повтори.

Чаще слово «здравствуй», людям говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит слово «здравствуй» - говорить пора.

Основная часть:

Логопед: Добрые мои друзья.

Удивить спешу вас я.

Сегодня мы отправляемся в страну «Красивой речи». Путешествовать мы будем на машине. Кто управляет машиной? (шофер).

Логопед выбирает шофера, одевает ему фуражку.

Давайте подготовимся.

Накачали шины:Ш-Ш_-Ш-_Ш

Завели машины: БР-БР-БР (Количество раз объявляет логопед)

1.Станция «Звуковая».

Д\игра: «Назови звуки» -( закрепление  гласных и согласных звуков, соотнесение с цветовым обозначением).

 Дети шагают по цветным коврикам и называют звук. Красный коврик-гласный звук, синий – согласный, твердый.

2.Станция «Загадочная».

Д\игра: «Назови героев сказки»- с использованием ИКТ. (закрепление знаний о сказочных героях, развитие наглядно-образного мышления). Логопед читает загадку. Дети называют отгадку- сказочного героя. Если отгадали верно, на экране появляется сказочный герой.

3.Станция «Слоговая» .

Д\игра: «Трудные слова»- (формирование слоговой структуры слова, закрепление навыка деления слов на слоги).

 Логопед предлагает назвать имя сказочного героя, и поделить его на слоги, посредством прошагивания слогов в слове или их отхопывания .

4.Станция «Словарная»

Д\игра: «Кто как передвигается?» с использованием ИК Т.

( расширение предикативного словаря, развитие фразовой речи).

На экране компьютера появляется изображение живого объекта. Если дети называют верно как он передвигается, игра продолжается. В конце игры клоун озвучивает слово «Молодец».

5.Станция «Речевая»

Д\игра: «Составь предложение»- (закрепление навыка составления предложений из 4-5 слов.) Логопед предъявляет детям картинки с изображением сказочных героев. Дети придумывают предложения.

Д\игра: «Живые слова» - (формирование навыка построения предложения, последовательности слов в предложении их количестве).

Логопед «дарит» каждому ребенку слово в предложении и предлагает его запомнить. Дети «превращаются» в живые слова.

Разбежались, покружились и в слова мы превратились.

Пробежались , покружились

В предложение выстроились.

Дети называют каждый свое слово. Остальные дети - «судьи»-контролируют процесс построения. Потом считают количество слов в предложении и правильность построения.

Заключительная часть

6.Станция  «Поэтическая»

Декламация детьми стихов (развитие просодической стороны речи)

«Лапуся»- автор неизвестен,  «Диалог по дороге домой»-

автор Сидорова У.М.

Итог занятия.

Наше путешествие в страну « Красивой речи» закончено.

Молодцы , что не ленились

Все отлично потрудились.

Вас хочу благодарить ,

Всем вам смайлики подарить. (вручаю листочки поощрения, дети приклеивают смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи».

Логопедический утренник «Путешествие по городу Красивой речи»  проводится в виде игры-соревнования между учащимися начальных классов разных логопедических групп специального (коррекци...

Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста (6 - 7) лет. "Путешествие по стране Красивой речи".

Обобщить и систематизировать знания детей о изученных буквах в игровой форме....

Путешествие в страну красивой речи

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Путешествие по стране красивой речи»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразова...