Конспект логопедического занятия по развитию речи в 3 классе.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Фетисова Анна Владимировна

Данный конспект относится к лексической теме "Зима. Зимние виды спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_vidy_sporta-konspekt_2.doc57 КБ
Файл zimnie_vidy_sporta_2.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического  занятия  по  развитию  речи 3 класс

Лексическая  тема:  Зимние  виды  спорта.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение и систематизирование знаний детей о зимних видах спорта.
  2. Расширение и актуализация словарного запаса по теме «Спорт».
  3. Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с помощью суффиксов.
  4. Развитие связной речи.
  5. Закрепление навыка чтения слов со стечением согласных, слов-терминов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематических процессов, фонематического восприятия.
  2. Развитие зрительно-пространственного и слухового внимания.
  3. Развитие творческого и логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, коммуникативного общения.
  2. Воспитание любви и интереса к спорту, желания заниматься спортом.
  3. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата деятельности.

Оборудование: проектор, презентация, карточки с названиями профессий

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

 – Здравствуйте, ребята!

Наше занятие я бы хотела начать с загадки:

Дел  у  неё  немало – белым  одеялом

Всю  землю  укрывает, в  лёд  реки  убирает,

 Белит  поля, дома, а  зовут  её  …

  1. Введение  в  тему.

Повторение  пройденного  материала.

  – Приглашаю вас продолжить с Декабрём наше зимнее  путешествие.  Дедушка Декабрь предлагает проверить вашу внимательность. Прочитайте  слова  на  экране. Какое слово повторяется? Сколько раз?

дом,  лес,  окно,  лёд,  коньки,  хлеб,  мышь,  зерно,  заяц,  рука,  забор,  река,  забавы,  кот,  улица,  рот,  уха,  забавы,  мак,  флаг,  книга,  тетрадь,  ум,  забавы,  зима,  точка,  снег,  гол

– Что означает слово «забавы»?

– Подберите  синонимы.

– Построил Декабрь  «зимние» слова в команды, но в каждой одно оказалось лишним. Найдите в каждом столбике лишнее слово, объясните свой выбор.

сугроб          мягкий               летит      

мороз           блестит             падает        

белый          лёгкий                идёт

ветер            пушистый         снег

– Найдите среди лишних слов имя существительное. Подберите к нему 3 однокоренных слова.

– Найдите среди лишних слов имя прилагательное. Подберите к нему антоним.

– Найдите среди лишних слов глагол. Подберите к нему синоним.

– Составьте из «лишних» слов предложение.

– Где в зимний день можно устроить весёлые забавы?

  1. Основной этап.

Сообщение  темы  занятия.

– Предлагаю отправиться в городской парк. Там нас встретит снежный герой - Снежик. Снежик приготовил для вас задание. Что объединяет всех людей, изображённых на картинках?

– Какая картинка лишняя? Почему?

Физминутка.

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(руки перед грудью, рывки руками)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

 (наклоны вперёд – назад и в стороны)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(приседания)

На ходьбу мы перейдём,

(ходьба на месте)

И урок наш вновь начнём.

(садятся за парты)

– Мы со Снежиком расскажем вам о некоторых наиболее популярных зимних видах спорта. Вам нужно научиться не только различать виды спорта, но и правильно читать спортивные названия.  

Игра «Назови спортсменов правильно»:

Биатлон – биатлонист

Хоккей – хоккеист

Фигурное катание – фигурист..т.д.

– Спорт – это соревнование. Мы со Снежиком предлагаем вам посоревноваться в следующем: любой предмет имеет своё назначение и к любому предмету можно придумать дразнилку. Например, пылесос – чистилка, душ – брызгалка.

КОНЬКИ  (скользилки)

КЛЮШКА  (забивалка)

ЛЫЖИ  (бегалки)

САНКИ  (возилки) (ученики самостоятельно предлагают названия данных предметов)

  1. Работа над предложением.

– Разные «зимние» слова собрались в команды. Прочитайте. Получились ли у них предложения? Давайте вместе правильно расположим слова так, чтобы получилось предложение.

    - гладкому, скользят, по, фигуристы, льду  

- мчатся, другом, за, лыжники, с, друг, горы  

- команда, на, хоккейная, площадке, тренируется  /чтение предложений/

  1. Закрепление  нового материала.

– Отгадайте загадки:

  • Хоть у него и красок нет,

Но красит всё он в белый цвет.

  • Зимнее, прозрачное стекло,

А не вставишь в окно.

– Вспомните, о каких зимних видах спорта вы узнали на занятии, и распределите их в два столбика: в первый – те виды спорта, которые проводятся на снегу, во второй – на льду.

  1.   Подведение  итогов.

– Что нового узнали на занятии?

– Чему новому научились?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Слайд 2

дом, лес, окно, лёд, коньки, хлеб, мышь, зерно, заяц, рука, забор, река, забавы, кот, улица, рот, уха, забавы, мак, флаг, книга, тетрадь, ум, забавы, зима, точка, снег, гол ЗАБАВЫ

Слайд 3

сугроб мороз белый ветер мягкий блестит лёгкий пушистый летит падает идёт снег

Слайд 5

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Слайд 6

БИАТЛОН лыжная гонка со стрельбой из винтовки на нескольких рубежах

Слайд 7

ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

Слайд 8

СНОУБОРДИНГ спуск с горы на сноуборде

Слайд 9

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Слайд 10

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

Слайд 11

ХОККЕЙ

Слайд 13

гладкому, скользят, по, фигуристы, льду мчатся, другом, за, лыжники, с, друг, горы команда, на, хоккейная, площадке, тренируется

Слайд 14

Фигуристы скользят по гладкому льду. Лыжники мчатся с горы друг за другом. Хоккейная команда тренируется на площадке.

Слайд 15

Хоть у него и красок нет, но красит всё он в белый цвет. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА Зимнее, прозрачное стекло, А не вставишь в окно. на льду на снегу лыжные гонки биатлон прыжки с трамплина сноубординг фигурное катание конькобежный спорт хоккей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи "Как на Камчатке медведь красоту искал"

Логопедичекое занятие расчитано на учащихся 2 - 3 классов на III  этапе коррекционной работы по развитию связной речи....

План-конспект логопедического занятия по развитию речи: "Атлас профессий. Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]"

Новый информационный мир накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка. Интерес к информационным технологиям высок. Важно использовать не только традиционные методы обучения, но и со...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Зима. Новый Год!»

  Цель: закрепить представления детей о зиме, о празднике Новый Год.  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить: навык составления  предложения по опорным словам и схемы пре...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия по Развитию речи для детей с умственной отсталостью

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-х классов с умственной отсталостью....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Цель: учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения и нав...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи у младших школьников «Работа с деформированным текстом».

Учить обучающихся восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте; развивать связную речь учащихся, орфографические умения...