Конспект логопедического занятия по теме:«Животные Жарких стран»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Шель Ольга Николаевна

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагательных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со словом «много»)

2. Коррекционно-развивающие

- развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,внимания, памяти, воображения;

 - развитие навыков звукового анализа слов;

- развитие общей, артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,эмоциональности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log.2_kl.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по теме:«Животные Жарких стран»


Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жаркихстран».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- активизация и актуализация словаря по теме занятия;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательныхприлагательных, образование множественного числа существительных, формы родительногопадежа со словом «много»)

2. Коррекционно-развивающие

- развитие  фонематических представлений, зрительного гнозиса, логического мышления,внимания, памяти, воображения;

 - развитие навыков звукового анализа слов;

- развитие общей, артикуляционной моторики;

3. Коррекционно-воспитательные

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия;

- воспитание доброжелательности, самостоятельности, любознательности, инициативности,эмоциональности.

Оборудование: фишки для звукового анализа, карточки-слоги, смайлы, контейнер с грецкими орехами, игрушки по теме занятия.

Ход занятия:

  1. . Вводно-организационный этап.

Доброе утро, ребята. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поприветствуем друг друга.

«В нашей группе все друзья,

Я , ты, он, она.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Все мы дружная семья,

Я, ты, он, она!»

2. Мотивационно - побудительный этап.

Дети, нам сегодня прислали аудио письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете моюзагадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна… (медведь)

Правильно, письмо от Мишки, давайте его прослушаем.

Письмо .

Ребята я думаю, вы уже догадались, почему медведь не встретил этих животных в лесу.Почему? Так что же, Мишка никогда не сможет о них узнать? Как мы ему поможем?Правильно, мы сами постараемся рассказать Мишутке все, что знаем об этих животных. Вашиответы мы запишем на видеокамеру и отправим мишке видео письмо.

3. Практический этап.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь мы превратимся в некоторых животных и изобразим их. Выполним упражнения длягуб и язычка.

  • Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

  • Жираф жует листочки.
  • Обезьянки качаются не лианах.
  • Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке.

Дети, посмотрите у меня необычный контейнер. Что в нем? Здесь не только грецкие орехи, вних кто-то спрятался. Вы хотите узнать кто там? Давайте попробуем их найти. Вы будетеподходить по одному и рукой находить их.

Кого ты нашел? (Я нашел жирафа и т.д.)

Посмотрите сколько животных мы нашли, какие они все разные.

Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?" (Рассматривание маленьких игрушек животных).

Какая особенность есть у зебры? Носорога?

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

В названии каких животных встречается звук р?

Игра «Один-много»

Скажите, в Африке живет одна обезьяна? Нет. (дети произносят названия животных со словом«много»)

У Африканских животных есть любимая игра. Встаньте, повторяйте за мной слова и движения.

Дилы – дилы – дилы - появились крокодилы.

Моты - Моты - Моты – появились бегемоты.

Афы - Афы - Афы – жуют листики жирафы.

Ныны - Ныны - Ныны – водой брызгают слоны.

Яны - Яны - Яны – веселятся обезьяны.

Я записала названия животных на листочках, но листочки рассыпались, и слова невозможнопрочитать. Посмотрите на части слов и составьте из них названия животных Жарких стран.ЗЕБ-РА, БЕ-ГЕ-МОТ, ЖИ-РАФ. Последние два слова вам нужно составить из букв Л-Е-В, Т-И-Г-Р.

Звукобуквенный анализ слова

Чтобы лучше запомнить название страны Африка, мы с вами выложим схему этого слова. У васна столах фишки. Какого они цвета? (Дети выкладывают схему слова Африка)

Проверим, как вы справились. Какой 1й звук в слове Африка? Какой фишкой обозначим?Почему? (потому что он…)

Физминутка

А теперь я предлагаю немного прогуляться по Африке, отправимся в Сафари-парк. Встаньтеоколо стульев, приготовьтесь.

«Шагаем мы в Сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугай и гориллы.

Там жирафы и слона,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье.

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото,

Вот охота, так охота!»

Ребята, посмотрите, какую удивительную фотографию мы с вами сделали.

Только я не могу понять, какое животное мы сфотографировали? Давайте разберемся, чья уэтого животного голова, шея, хвост?

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

А такое животное существует на самом деле? Наши фотоаппараты были неисправны, поэтомуфотография получилась неудачной. Можно ли такую фотографию отправить Мишутке?

Давайте мы сейчас сделаем с вами большую открытку своими руками и отправим ее мишке.

(Дети украшают животных различными крупами, а затем приклеивают их на остров)

4. Заключительный этап.

О ком мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали?

Перед вами лежат 2 смайла - веселый и грустный. Кто считает, что справился с заданиямисамостоятельно, поднимает вверх веселого смайлика, а у кого были затруднения - грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Карточки по теме "Животные Севера, жарких стран, средней полосы" для коррекции дислексии.

Собраны раздаточные карточки для выполнения учащимися письменных упражнений.Домашнее животное - лошадь.Животные жарких стран - утконос, шимпанзе.Животные Севера - лось, морж.Животные средней полосы - ...

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....

Разработка внеурочного логопедического занятия в форме КВНа "В стране сказок"

Разработка внеурочного логопедического занятия лоя обучающихся начальных классов в форме КВНа "В стране сказок"...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"

Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....

Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"

Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"...