Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Оганесян Сирануш Геворковна

Цель:

Научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Задачи:

  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;
  • продолжать учить составлять предложения с заданным словом;
  • учить выделять из текста слова с заданными звуками;
  • закрепить умение подбирать родственные слова;
  • закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, игра «Поезд», «солнышко».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l-l.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей VII вида по теме: «Дифференциация звуков [Л ]- [Ль]»

Учитель-логопед Оганесян С.Г.

Цель: научить, дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Задачи:

  • совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • учить, внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;
  • продолжать учить составлять предложения с заданным словом;
  • учить выделять из текста слова с заданными звуками;
  • закрепить умение подбирать родственные слова;
  • закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, игра «Поезд», «солнышко».

Ход занятия

1. Огр. момент.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Игра «Ответь на вопросы».

Брат сестру зовет домой. Кто дома? (брат).
Лена слушала Мишу. Кто говорил? (Миша).
Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним?(Петя).
Лес позади дома. Что впереди? (Дом).
Автобус едет впереди грузовика. Что позади? (Грузовик)
Кошка больше собаки. Кто меньше? (собака)
Мальчик выше девочки. Кто ниже? (Девочка)
Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
Дуб выше березы. Что ниже? (береза)

Игра «Поезд»

Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.
(аист, скворец, цапля, журавль, лилия, подснежник, василек, дуб, клен, ель).
Например: Моя картинка поедет в первом вагоне потому, что в слове ель один слог.
Как можно назвать одним словом «пассажиров» в первом вагоне? Что это? (деревья).
Как можно назвать одним словом «пассажиров» во втором вагоне? Кто это? (птицы). Какие это птицы? (перелетные)
Как можно назвать одним словом «пассажиров» в третьем вагоне? Что это? (цветы).
На деревьях появляются молодые зеленые листочки.
Прилетают перелетные птицы из теплых стран.
Распускаются первые цветы.
В какое время года это происходит? (весной)
Вспомнить и назвать родственные слова к слову весна – весеннее, веснушки, веснянка,….

2. Введение в тему.

Появляется солнышко без лучиков.
Какой третий звук слышится в слове - солнышко (Л)
Сегодня вспомним звуки Л и Ль.
Напомнить артикуляцию звука Л:

  • губы в легкой улыбке;
  • зубки видны, сближены;
  • узкий кончик языка поднят за верхние зубки, прижат;
  • горлышко «работает».

(произносим)

Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)
Характеристика звука. (согласный, твердый, звонкий). (дает ребенок)
Символ звук. Обозначение.
Артикуляция звука Ль:

  • губы в легкой улыбке;
  • зубки видны, сближены;
  • кончик языка поднят за верхние зубки, прижат к бугоркам;
  • горлышко «работает».

(произносим)

Что мешает воздушной струе выходить из ротика? (язык, зубки)
Характеристика звука (согласный, твердый, звонкий).
Символ звук. Обозначение.



3. Игра «Наоборот»

Ла – ля
Ло – ле
Лу – лю
Лы – ли

ал – аль
ол – оль
ул – уль
ил – иль

лук – люк
угол – уголь
юла - Юля
ел - ель

галка - галька
полка - полька

4. Игра «Поймай звук».

(одна команда «ловит» звук л, другая – звук ль)
Ла, ля, ло, ле, ели, слу, шла, шли, лом, лед, калина, калитка, колос, полено,холод, полоса….

5. Игра «Закончи слово» (л или ль)

Сто…, сту…, по…, уго…, пена…, бо…, со…, мо…, ро….

6. Игра «Угадай-ка».

ла- пи, ка- пол, ла- шко, дыш- лан, ло- мо-ток, па- ло- та,
ла- кук, ка- лож, ка- бел, ба- клум, точ- лас- ка, шад- ка-ло.

7. Досказать словечко и выложить схему этого слова..

 

Динь- дон, динь-дон
В переулке ходит (слон)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)

 

 

Елка, елка, елочка –
Колкая (иголочка)

Пусть крыша течет, и сломалась калитка
Свой дом ни за что не покинет (улитка).

 

Придумать предложение с одним из слов (улитка, слон, лисица).
Сколько слов в предложении. Есть ли предлог.

8. Физкультминутка.

(вспомнить, где право, где лево)
Дотронуться правой рукой до левого уха.
Дотронуться левой рукой до левого колена.
Подпрыгнуть на правой ножке три раза.
Подпрыгнуть на левой ножке два раза.

Игра «Про что можно сказать» (белый, белая, белое, зеленый, зеленая, зеленое.)

9. Выделение звуков (Л, Ль) из рассказа.

«Лиса и гусята»
Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.

Сосчитать сколько предложений в рассказе.(8)

10. Солнышко продолжает улыбаться, но чего не хватает солнышку. (лучиков)

Придумать слова звуком л (длинные лучики), со звуком ль (короткие лучики).

11. Итог занятия.

Какие звуки мы сравнивали?
Дать характеристику звука л (ль).
Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса на тему "Дифференциация твердых и мягких согласных"

Тема «Дифференциация твердых и мягких согласных» (2 класс)Цели:Образовательные:- формировать умение дифференцировать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки;-...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 2 класса на тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 2 классана тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...