Как поставить звук взрослому? Мифы и рекомендации
статья по логопедии

Белякова Наренкова Ольга Васильевна
ЛОГОПЕД ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ 
 
МИФ №1 
Взрослым уже не исправить звуки. Это не так. Исправить звук или чистоту речи и дикцию можно в любом возрасте. Вопрос в мотивации и желании самого взрослого и квалификации логопеда. 
 
МИФ № 2 
Если папа не выговаривал звук "Р", и ребенок не говорит - это папа виноват :) 
Не так. Данное нарушение звуков по наследству не передается. Присутствует, конечно, предрасположенность, к возникновению нарушений речи, но, причины неправильного произношения у детей - совершенно другие. 
 
МИФ № 3 
Взрослому ходить к логопеду придется очень долго. 
Не совсем так. Исходя из моей практики работы со взрослыми - звук ставится достаточно быстро. И все зависит от самого человека - как быстро он начнет применять новый звук в речи. 
 
МИФ № 4 
"Меня все слышат - как я начал говорить новый звук, я стесняюсь!". 
Первое, что мне всегда хочется спросить - то есть 20-30-40 лет вы ходили с неправильным звукои и вам было не стыдно, а правильный звук вас вдруг застеснял?)))))))) 
Второе - если окружающие вас люди - не логопеды - чаще всего они не отличают правильный звук от дефектного. Поэтому будьте спокойны. 
 
МИФ № 5 
Ходить к логопеду в 20-30-40 лет - это стыдно. У меня уже дети, а я хожу к логопеду. 
Мое личное мнение - стремиться к лучшему и развиваться (а я считаю, что улучшение каких либо своих данных и качеств - это развитие) не стыдно, а наоборот похвально. 
И можно с гордостью говорить - я нашел время, силы и средства, для саморазвития. 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»! Презентация букв.

Открытый урок для родителейПаспорт проектной работы Руководитель проекта: Рочева Е.А.Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение (обучение грамоте).Учебные дисциплин...

Урок русского языка по теме "Слова, к которым нельзя поставить вопрос"

Реализация технологии проблемного обучения в начальной школеУрок  русского языка во 2 классе УМК «Школа 2100»Р.Н. Бунеев, Е.В. БунееваТема: «Слова, к которым нельзя задать вопрос, их роль» (...

Компетентностная задача по истории "За что Минину и Пожарскому поставили памятник"

Задача построена на основе научно – популярного текста с использованием конструктора задач Л.С.Илюшина. В ходе решения задачи представленного типа обучающиеся осуществляют следующие виды деятельн...

« Духовые музыкальные инструменты, звуки и мифы. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» Интегрированный урок в 3 классе

Интегрированный  урок  музыки и литературного чтения  по рассказу Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» в 3-м классе одна из нестандартных форм организации обучения младших школ...

«Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»

Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и ск...

Мифы. Отличие мифа от сказки. Детская литература.

Мифы. Отличие мифа от сказки. Детская литература....