Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г" (1 дополнительный класс VII вид).
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Аверкина Галина Николаевна

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г.

ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме. Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренировать распознавать букву Г. Развивать навыки письма. Развивать речь: формулировать предложения, с опорой на картинки пересказывать текст.

Данный материал будет интересен логопедам и учителям начальных классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g_k_zvuki_bukvy.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Логопед: Аверкина Г.Н.

Раздел: ЗВУКИ И БУКВЫ

Тема: ЗВУКИ [Г - Г'] И БУКВЫ Г,г (1)

ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [Г - Г'] и графическим изображением буквы на письме,

Задачи: учить дифференцировать звуки в [Г - Г'] слогах, словах. Тренировать распознавать букву Г. Развивать навыки письма. Развивать речь: формулировать предложения, с опорой на картинки пересказывать текст.

План-конспект:

1. Орг-момент.

Отгадывание кроссворда: каждому выдаются на стол кроссворды, чтение вопроса и вписывание ответа в клетки. /На доске то же оформляется запись кроссворда

        Г О Р А

        Р Е К А

    Л У Н А

      М А К

2. Основная часть занятия:

Л: - Какое слово получилось в рамке?

У: Гена

Л: Назовите первый звук в слове "Гена"

У: [г']

Л: Дайте  характеристику звуку [г'] .

У: [г']  - согласный, мягкий (парный, пара [г] ), звонкий, парный (пара [к'])

2.1. подбери слово наоборот:

тихий -                         сладкий -                         чистый -

2.2 На какой общий звук начинаются слова громкий, горький, грязный?

У: все слова начинаются на [г]

Л: Дайте  характеристику звуку [г] .

У: [г']  - согласный, твердый (парный, пара [г'] ), звонкий, парный (пара [к])

2.3. Объявления темы урока:

Л: Сегодня на занятии мы будем учиться распознавать звуки [г]-[г'] в словах.

2.4. Определение звуков урока в словах (вначале, середине, конце)

 - определяем место звука в слове

-опред. мягкий - твердый звук (светофор)

- составление слов из кружочков - звуков ГУБЫ, НОГИ, РОГА, ПИРОГИ, ПОГОДА, ГАЗЕТЫ, ГОЛуБИ, ВАГОНЫ

2.5 ФИЗМИНУТКА + СЛОГОПЕСЕНКА СО ЗВУКАМИ [г']-[г]

2.5. ПЕРЕСКАЗ ИСТОРИИ: 

- слушаем историю с опорными картинками,

- отвечаем на вопросы по истории с опорой на картинки

картинка 1: зеленое яичко на листике

картинка 2: гусеницы и объеденный лист

картинка 3: гусеница полуобмотана в кокон

картинка 4: КОКОН

картинка 5: бабочка

картинка 6: листик, на котором – несколько яичек.

Текст истории:

Из маленького зеленого яичка вылезла маленькая гусеничка и сразу же принялась жевать сочный зеленый листочек. Она съела листик, затем яблоко, потом – грушу.. Гусеничка ела и росла. Вскоре она устала и решила отдохнуть.У неё появилась белая нить, которую она стала наматывать вокруг собственного тела. У гусенички получилась постелька, которая называется – КОКОН. Внутри удобного кокона гусеничке было уютно и тепло. Она уснула.   Когда гусеничка проснулась, она поняла, что ей стало неудобно и тесно внутри кокона. Что-то непривычное было у нее на спине. Гусеничка стала ворочаться и наконец выбралась из кокона наружу. Она уселась сверху кокона, огляделась вокруг и взмахнула… Взмахнула крыльями и поняла, что у нее на спине выросли самые настоящие прекрасные огромные крылья. Она превратилась в бабочку! Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Бабочка летала с цветка на цветок и собирала нектар. Когда бабочка стала взрослой, то на листике отложила несколько маленьких яичек, из которых потом вылупились маленькие гусенички.

Л: Вы внимательно слушали историю про то, как гусеничка стала бабочкой.

Л: Теперь давайте эту историю расскажите вы с помощью картинок.

(1. Ученики рассказывают по цепочке (один – начинает рассказ, другой продолжает); 2. Предлагаю желающему полностью рассказать историю от начала до конца)

2.6 Графические упражнения

Л: Сейчас я раздам вам картинки с изображением гусеницы.

1. Я предлагаю вам найти на картинке букву нашего занятия Г.

Сколько букв вы нашли?

2. Теперь обведити пунктирные линии - узоры

3. Нарисуйте крылья гусенице и превратите её в бабочку.

4. Раскрасте картинку.

3. итог занятия

Л: Скажите, какие звуки мы сегодня учились распознавать.

 - охарактеризуйте звук Г

- расскажите про звук Г'

Л: Какой буквой обозначаются звуки урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Звуки речи"

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 1-х классов с ОНР.Задачи: - дать понятие «звуки речи»;     - способствовать развитию общего, слухового и речевого внимания...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [д], [д\'] и буква Д, д"

ТИП УРОКА: открытие нового знания МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные...

Конспект урока обучение грамоте по теме: «Звук {к, к} и буква Кк», 1 класс, УМК "Перспектива"

   Цели деятельности учителя:создание условий для ознакомления учащих с согласным  звуком [к, к ] и буквой Кк.Планируемые результаты       Предметные:...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс

Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса....