Технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Л] в словах, во фразе.
план-конспект по логопедии

Кузнецова Галина Михайловна

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация  звука [Л] в словах, во фразе.1 класс, ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._avtomatizatsiya_zvuka_l.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация  звука [Л] в словах, во фразе.

1 класс, ФФНР.

Цель: автоматизировать звук [л] в словах, во фразе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание ребенка по лексической теме «Перелетные птицы»

Коррекционные:

- развивать общую речевую моторику

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах, во фразе.

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза через игру «Где спрятался звук»;

- формировать навыки согласования числительного с существительнымчерез игру «Посчитай»;

 Воспитательные:

 -воспитывать гуманное отношение к птицам

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, ласточка; разрезная картинка с изображением Лолы»; набор предметных картинок: вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, книга, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, тетрадь, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

 

 Ход занятия:

1. Организационный момент.

 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты учишься произносить звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 - Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

 « Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 «Улыбка»

 Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

 «Вкусное варенье»

 Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 Уточнение артикуляции звука [л] 

- Как мы  произносим звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука). 
- Где находится кончик языка? 
(кончик языка вверху) 
-Зубы сомкнуты или раскрыты? 
(Раскрыты) 
(Нет)

3. Автоматизация звука [Л] в словах.

 

  - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

  

4. Физминутка.

 

- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 

5. Игра «Где спрятался звук».

 - Лола принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(вилка, лошадь, велосипед, книга, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, тетрадь, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

 

6. Игра «Посчитай».Перед ребенком картинки с изображением стаи разных птиц.

 - Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

(соловей, иволга, дятел, ласточка).

-Какие это птицы?

 

8. Автоматизация звука [Л] во фразе.

 - Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

9. Развитие мелкой моторики.

 - Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

- Молодец! Лола очень довольна.

 

10. Итог занятия.

 - Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы учились сегодня с тобой произносить? Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения

Задачи: Коррекционные: автоматизация звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; образование притяжательных прилагательных; подбор синонимов к имени существительному; активизация сл...

Итоговая работа на тему: «Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения» (коррекция звукопроизношения + Изобразительная деятельность ).1 класс

Работа представлена по результатам курса "Традиционные и инновационые подходы к коррекции звукопроизношения"Педагогический университет Первое сентября. Тема занятия:«Путешествие с Колобком. Звук Л»...

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПЛАНЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ...

Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»

Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации  в учебной деятельности; устранить недостатки устн...

Технология коррекции звукопроизношения в работе учителя-логопеда в школе.

Статья повествует об актуальности, целях и задачах данной технологии. Подробно рассказывается о внедрении технологии коррекции звукопроизношения в учебный процесс, а также о планируемых результатах. У...