Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»
презентация к уроку по логопедии

Шилова Анастасия Александровна

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация985.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Коррекционная работа по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикания) в условиях школьного логопункта " Учитель-логопед Шилова А. А. МАОУ "СОШ 10"

Слайд 2

Заикание это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Слайд 3

Проводя обследование первоклассников, были выявлены 2 обучающихся с невротическим заиканием. Был разработан проект «Я больше не боюсь говорить», целью которого было создание условий для полноценного развития речи детей с заиканием .

Слайд 4

Основные этапы логопедической работы по преодолению заикания Анализ существующих методик преодоления заикания позволил определить модель проведения логопедической работы по таким направлениям: 1. Создание охраны речевого режима. 2. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления. 3. Развитие моторных функций. Развитие координации слова и ритмизованного движения. 4. Формирование фонационного (речевого) дыхания. 5. Работа над плавностью речи в различных её формах. 6. Воспитание личности заикающегося ребёнка.

Слайд 5

Комплексный метод в преодолении заикания Теоретически и практически доказано, что полного эффекта коррекции заикания можно достичь только при условии применения комплексного метода. - Медицинское воздействие (медикаментозное укрепление нервной системы и различные виды физиотерапии), которое способствует нормализации функций нервной системы и создающее благоприятный фон для психотерапии. - Психотерапевтическое воздействие, которое поводится на протяжении всей коррекционно-развивающей работы.

Слайд 6

Приемы, которые использовались: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СИНХРОНИЗАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ; УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ ; УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И ЛИЦЕВОЙ МУСКУЛАТУРЫ; Голосовая гимнастика.

Слайд 7

Принципы проекта : принцип «от простого к сложному» . Этот принцип заключается в построении проекта программы от легких упражнений к более сложным; принцип комплексности. Благодаря этому принципу воздействие оказывается комплексно – на эмоциональную, речевую, когнитивную и сенсомоторную сферы; принцип вовлечения. Педагог должен создать ситуацию эмоционального включения ребенка в процесс работы, а также создать необходимую мотивацию.

Слайд 8

Режим занятий : 2 индивидуальных занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом эмоционального настроя ребенка. Структура занятия : 1. Упражнение на расслабление артикуляционного аппарата и мышц лица; 2. Упражнение на диафрагмальное дыхание; 3. Упражнение на синхронизацию движения и речи. 4. Голосовая гимнастика. За основу составления проекта были взяты методические разработки Н. А. Чевелевой , С. А. Мироновой, И. Г. Выготской, В. И. Селиверстова.

Слайд 9

ВЫВОД Эффективность коррекционно-педагогической работы с заикающимися детьми во многом определяется совместной работой медико-педагогического коллектива образовательного учреждения и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС"

В статье описывается организация коррекционной работы в условиях ФГОС из опыта учителя-логопеда школы-интерната....

Программа коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопедическом пункте

Программа коррекционной работы учителя-логопеда направлена на реализацию системы логопедической помощи обучающимся с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общег...

Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механиз...

Статья "Работа учителя-логопеда по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи"

В статье автор рассматривает такое нарушение речи как общее недоразвитие речи. В работе описан экпериментальный опыт по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у младших школьников с общим н...