Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта
статья по логопедии (2 класс)

Дашкина Надежда Артуровна

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механизмов у младших школьников. Может быть рекомендован логопедам школьных логопедических пунктов, занимающихся коррекцией дисграфии, дизорфографии, а также родителям, чьи дети испытывают трудности при овладении навыками письменной речи; имеют сложности запоминания и грамотного написания словарных слов; применения орфографических правил на письме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоментальные прописи и тренажёры в работе учителя – логопеда в условиях школьного логопедического пункта

Логоментальные прописи и тренажёры представляют собой комплекс дидактических заданий по лексической теме: «Овощи, ягоды, фрукты», направленных на совершенствование речемыслительных механизмов у младших школьников. Может быть рекомендован логопедам школьных логопедических пунктов, занимающихся коррекцией дисграфии, дизорфографии, а также родителям, чьи дети испытывают трудности при овладении навыками письменной речи; имеют сложности запоминания и грамотного написания словарных слов; применения орфографических правил на письме.

Данные научных и практических исследований позволяют утверждать, что у детей, имеющих определённые виды нарушений письменной речи, наблюдается низкий уровень выполнения логико - языковых операций. Основные причины этих трудностей связаны с недостаточным владением учащимися лексическими значениями родного языка, отсутствием знаний сущности многих явлений, с неумением дифференцировать и классифицировать различные понятия. Именно поэтому в основу разработки данных заданий легла идея развития лексической системности, формирования семантических полей слов, как основной формы репрезентации когнитивных структур.

Выполняя задания, ученики совершают логические операции на лексическом материале, поскольку он менее абстрактен, чем грамматический, более доступен. В результате реализуется взаимосвязь смысловых и языковых значений, формирование речемыслительного механизма; развивается языковая интуиция, восприимчивость к языковым значениям.

В итоге такой работы  у ребёнка формируется своеобразная  естественная база, платформа, на которой успешно осуществляется устранение трудностей, препятствующих овладению письмом и чтением.

«Овощи, ягоды, фрукты»- лексическая тема, объединяющая все виды заданий, в основе которых 25 опорных слов – названий, являющихся центром, ядром определённого семантического поля.

Работа с каждым опорным словом представлена на пяти страницах и включает задания на развитие межполушарного взаимодействия, фонематического восприятия и представлений, различных видов языкового анализа и синтеза, оптико – пространственных функций, а также операций сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования, конкретизации.

В результате работы с логоментальными прописями и тренажёрами у ребёнка обогащается словарный запас слов; развивается грамматический строй речи; совершенствуется связная речь; развивается орфографическая зоркость; устраняются  пропуски букв и слогов на письме, зеркальное написание букв; совершенствуется техническая и смысловая стороны чтения.

Материал предназначен для работы на школьном логопедическом пункте с обучающимися второго класса, но может быть использован в работе с детьми других возрастов как на коррекционно – логопедических занятиях, так и с целью пропедевтики нарушений письма и чтения.

 Задания также можно использовать  в качестве домашних, для закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы учителя логопеда в условиях школьного логопункта.

В статье рассказывается об особенностях работы учителя-логопеда на школьном логопункте....

Повышение профессиональной компетентности в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно шагает по стране! На сегодняшний день все учащиеся с 1 по 4 классы учатся по новым федеральным гос стандартам. В данном контексте ме...

Специфика работы учителя-логопеда в условиях школьного логопункта

В этой статье описана вся важность работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе...

Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта общеобразовательного учреждения

В презентации представлены материалы организационной методической  работы учителя - логопеда в рамках школьного логопедического пункта и паспорт логопедического кабинета....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Компьютерные технологии – эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми на логопедических занятиях.

В статьи рассматриваются вопросы использования компьютерных технологий на логопедических занятиях....

Презентация «Коррекционная работа учителя-логопеда по устранению нарушений темпо-ритмической организации речи (заикание) в условиях школьного логопедического пункта»

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое ...