РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» для 2 класса
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по речевой практики предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechev._prakt._2_kl.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

_________________________________________________________________________________________________________

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Директор КОУ

                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                          _________________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                             « 01 »  сентября 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Речевая практика»

для 2 класса

                                                                                                                       Составитель:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                        Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«01» сентября 2021 г., протокол № 1

                       

                                                                                                                         Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)

                                                                                                                       Рабочая программа согласована на МС  ____________________________

(подпись)

                                                                                                     « 26  »августа  2021 г., протокол № 1            

Калачинск, 2021 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по речевой практики предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Речевая практика» С.В. Комаровой. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, г. Москва, «Просвещение», 2018 год.

 

Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими норм русского языка, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основная цель изучения предмета «Речевая практика» заключается в совершенствовании речевой практики умственно отсталых дошкольников и  развитии их речи как средства общения.

На уроках речевой практики используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет «речевая практика» ставит следующие задачи:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;
  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;

        Учебный курс предусматривает следующую структуру:

  • Аудирование
  • Дикция и выразительность речи
  • Общение и его значение в жизни.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:

в   I  четверти -       ч              

во II четверти -       ч              

в  III четверти -       ч              

в  IV четверти -       ч         Год -    ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • Выполнение инструкций.
  • Соотнесение речи и изображения.
  • Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений.
  • Ответы на вопросы.
  • Пересказ.
  • Артикуляционная моторика.
  • Речевое дыхание.
  • Использование силы голоса, темпа речи.
  • Использование мимики и жестов.
  • Формулировать просьбы и желания с использованием этикетных слов и выражений;
  • Участие в ролевых играх.

        В программе по речевой практике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.         Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

  • выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя;
  • называть предметы и соотносить их с соответствующими картинками;
  • употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
  • правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
  • знать имя и фамилию, имя и отчество учителя, воспитателя, имена ближайших родственников и товарищей по классу;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.

 Достаточный уровень:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

        В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

Учебный предмет   включает в себя несколько подразделов с постепенным расширением и усложнением программного материала по каждому из них.

Речевая практика

Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки в общении людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы  «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия:  замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте  на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»  

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной ситуации), поведение в  общественных местах (кино, кафе и др.)  

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни.

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение  представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.  

Моделирование речевой ситуации.

В программе по речевой практике для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

Аудирование и понимание речи. 

  • Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях.
  • Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители.
  • Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.  
  • Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
  • Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
  • Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. 

  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Формирование правильного речевого дыхания.
  • Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
  • Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. 

  • Речевое и неречевое общение.
  • Правила речевого общения.
  • Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.).
  • Условные знаки в общении людей.
  • Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
  • Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
  • Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

6.Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

час

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

День знаний

1

Аудирование

1.

Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3слога, 2-3 слова).

2

слоги

слова

произнесение ряда слоговых комплексов

2.

Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет-пакет, удочка-уточка, гладит-глядит и др. (с опорой на наглядные средства).

2

карточки-схемы

слушание и повторение слов

3.

Выполнение действий с предлогами: в-на, у-за, над-под, с-на, к-от и др..

2

сюжетные картинки

предлоги

Выполнение действий

4.

Выполнение движений или заданий по словесной двучленной инструкции учителя с последующим речевым отчётом о действии.

2

карточки-задания

Выполнение действий

5.

Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте.

2

Выполнение действий

6.

Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные предметы.

2

сюжетные картинки

слова - «родственники»

Выполнение действий

Дикция и выразительность речи

7.

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

3

чистоговорки

Заучивание чистоговорок

8.

Заучивание четверостиший с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

3

стихотворения

Заучивание чистоговорок

9.

Дыхательные упражнения.

1

дыхание

Выполнение действий

10.

Пение слогов и слов на мотивы знакомых детских песен.

2

11.

Громкая, тихая и шепотная речь.

2

громко, тихо, шепотом

Выполнение упражнений

12.

Индивидуальные и хоровые упражнения с использованием силы голоса в различных речевых ситуациях.

2

сила голоса

Выполнение упражнений

13.

Быстрая и медленная речь.

2

Выполнение упражнений

14.

Упражнения в использовании нормального темпа речи.

2

темп речи

Выполнение упражнений

15.

Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока.

2

маски для театрализованных игр

мимика, жесты

Использование жестов

16.

Выражение лица: весёлое, грустное, удивлённое, сердитое.

2

таблица

удивление, грусть, радость

Использование мимики

17.

Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.

3

сюжетные картинки

вежливость, испуг

Выполнение заданий

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания

18.

Лексическая тема: «Школьная жизнь».

2

сюжетные картинки

школа

Составление предложений

19.

Лексическая тема: «Истории о лете»

2

сюжетные картинки

времена года

Составление предложений

20.

Лексическая тема: «Игры детей».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

21.

Лексическая тема: «Играем в сказку».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

22.

Лексическая тема: «Я дома».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

23.

Лексическая тема: «Я за порогом дома».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

24.

Лексическая тема: «Мои товарищи в школе».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

25.

Лексическая тема: «Любимое занятие».

2

сюжетные картинки

Составление предложений

26.

Лексическая тема: «Мир природы».

3

сюжетные картинки

природа

Составление предложений

Культура общения

27.

Выражение благодарности. «Вежливые» слова.

2

сюжетные картинки

благодарность

Высказывание благодарности

28.

Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.

2

сюжетные картинки

доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи

Высказывание прветствия

29.

Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

2

сюжетные картинки

тон голоса

использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.

30.

Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога.

3

сюжетные картинки

собеседник, диалог

Выбор  правила поведение в заданных ситуациях

31.

Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале.

3

сюжетные картинки

Выполнение тренировочных упражнений

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература

• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.

2. Научно-методическая литература

• Иллюстрации и репродукции по речевым ситуациям.

• Игровые атрибуты.

• Наглядно-дидактический материал.

• Презентации по речевым ситуациям.

• Сюжетные картинки.

• Презентации по темам.

• Девина И.А. Управляем эмоциями (6-8). М.:Издательство "Ось - 89", 2004. - 48 с., ил. (Учебное пособие для письменных творческих заданий)

• Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК" 1997. - 180 с. Тираж 1000 экз.

3. Литература для учащихся

• Комарова С.В. Устная речь. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Комарова. - 2-изд. - М.: Просвещение, 2012г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Предметные и сюжетные картинки в соответствии с тематикой

-Детские книги

-Карточки «Упражнения для губ и языка»

-Комплекты правил поведения в гостях, на прогулке, с одноклассника

-Маски

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по речевой практике уч-ся 2 класса за… полугодие

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Аудирование и понимание речи

Выполнение инструкций.

Соотнесение речи и изображения.

Повторение и воспроизведение слогов, слов и предложений.

Ответы на вопросы.

Пересказ.

Дикция и вырази-

тельность речи

Артикуляционная моторика.

Речевое дыхание.

Использование силы голоса, темпа речи.

Использование мимики и жестов.

Общение и его значение в жизни

Формулировка просьб и желаний.

Участие в ролевых играх.

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс

Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая  программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...

Рабочая программа предмета «Речевая практика» во 2 классе

Рабочая программа предмета  «Речевая практика» во 2 классе реализующегоадаптированную основную общеобразовательную программу образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...